вторник, 29 мая 2012 г.

О доменах, джедаях и дьяволах.



Начнём с хорошего: как вы, возможно, заметили, у блога наконец-то сменился адрес на домен второго уровня. Вроде стало посолиднее, да и запомнить теперь проще. Площадку решил не менять, на блогспоте мне вполне конфортно, разве что дизайн в будущем будет слегка другой, в соответствии с конструктивной критикой на форуме Комкона.


Теперь о делах насущных. Тридцатидневный челлендж технически можно считать зафейленным. Что вовсе не означает его завершение, новые посты будут, но не каждый день. Ну не могу я писать по обязаловке. Как и не могу писать коротко.

О неприятном. Вокруг СВТОР разворачивается какая-то, пардон, нездоровая канитель. Хейтеры, в большинстве своём игру и в глаза не видевших, хейтят всё яростней, фанбои огрызаются в ответ, блогосфера местами истерит, а разработчики, вместо того чтобы учиться на ошибках других, раз за разом их повторяют, не забывая наступать на собственные грабли. За игру обидно, правда. Ей сейчас, именно сейчас нужен хороший рывок, иначе момент будет упущен и повторится ситуация с Рифтом. Для начала неплохо было бы запилить нормальное кроссерверное ЛФГ и ЛФР, трансферт, либо слияние серверов, одновременно повысив их вместимость, да и сделать, наконец, эту чёртову оптимизацию, дабы не лагало. В обновлении 1.3 почти всё это будет сделано, но, кажется, ещё раз пардон, опять через задницу. Трансферты будут, но платные, бесплатно можно будет перейти лишь на определённые рилмы. ЛФГ будет, но ни разу не кроссерверное. Со слиянием серверов вообще ничего до конца не ясно, будет ли оно или нам дадут что-то вроде баттлгрупп, серверов объединённых в кластер.

Технически, получаем на выходе всё тот же ВоВ сколькототамлетней давности. В эндгейме всё упирается во всё тот же фарм дейликов-героиков-опсов-варзон. Ракгульский эвент (который я благополучно пропустил) вроде как хоть немного спасает ситуацию, но тем не менее. На старте подобное обращение с проектом создателям один раз сошло с рук, но сейчас, спустя полгода после релиза, было бы неплохо ввести те фишки, на которые разработчики нам обещали. Лично я жду выхода нормального космического контента (полноценный космобой, гильдейские крейсеры и т.д.). А пока понемногу буду качать альтов, интересные сюжетные линии оставшихся семи классов-то никуда не делись. Всё равно весь Комкон с головой ушёл в летний слак.

Кстати о Рифте. Игра, которая позиционировалась как очередной убийца ВоВ и благополучно провалилась на этом поприще, в настоящее время жива-здорова, держит вокруг себя стабильную, хоть и не очень многочисленную армию поклонников, имеет неплохую русскую локализацию, регулярно обзаводится контентными апдейтами и умирать, судя по всему, совершенно не планирует. Из этой игры ваш покорный краб ушёл ровно год назад, о чём сейчас несколько сожалеет. Со стартом русского издания в интернетах возмущались, мол, как так, пятьсот рублей в месяц, ой-вей, дорого. Сейчас цена ключа стандартного (не делюкс) издания стоит сто рублей, а месяц игры – триста пятьдесят. В честь такого дела был заведён аккаунт на сайте Белвера и (для начала) зарегистрировано семь бесплатных дней триала с целью позырить, чего там накреативили Трионы. Посмотрим, получится ли второй раз войти в эту реку.


Ну и, наконец, про нашу прелесть. Дьябла шагает по планете семимильными шагами, пока, впрочем, перешагивая Россию. Продано уже в районе шести миллионов копий. Разумеется (ну разумеется!) вокруг игры сразу же разгорелся срач. Одни хают Близзард за повторение старых идей, вторые за слишком сложное Инферно, третьи (играющие ещё на Найтмаре) говорят, что Инферно слишком лёгкое, потому, что какой-то безумный кореец уже прошёл его на хардкоре, в общем, рак потихоньку овладевает коммьюнити, а еды для троллей и лулзов для всех остальных генерируется просто ну очень много (на русском форуме люди с серьёзными лицами обсуждают, уволить ли им Джея Уилсона, или всё же пощадить беднягу). И все играют. Популяция на серверах ВоВ сократилась чуть ли не вдвое, а и так не сильно людный флот в СВТОР сделался ещё пустыннее.

 Уж сколько я не божился покупать только русскую версию, за пару дней до релиза дьяблофан взял верх над жабой, душившей из-за лишних полутора тысяч и был куплен евро-аккаунт. Про проблемы на старте вы уже слышали много раз (превед Error 37!), но на то он и старт. Назовёте мне хоть один случай безболезненного запуска проекта ААА класса?

Сейчас прошёл нормал и два акта найтмара за монаха. В данный момент качаю визарда, а с седьмого числа, когда подтянутся друзья, начну ещё кого-нибудь, возможно ВД. Как и не было этих десяти лет, игра затягивает всё так же сильно, а спинномозговые рефлексы, как оказалось, перешли в состояние безусловных. Собственно об игре рассказывать особо нечего, это и правда всё та же Д2 с обновлённой графикой, нормальным мультиплеером и социализацией по баттл.нет, вменяемой системой крафта, интересными боссами и даже с нормальным сюжетом, чёрт подери! Всем играть.

Немного о будущем. Вчера, участники закрытой беты The Secret World скачав последний патч обнаружили в игре поддержку русского языка (перевод и озвучка), что оказалось довольно неожиданной новостью. Я уж было посчитал это фэйком, но информация подтвердилась ещё и из другого источника. Если это правда, в следующий бета уикенд, который будет в середине июня, получится оценить качество локализации. Ну, а ещё обещали показать следующую после Кингсмута зону, Savage Coast и одно подземелье, но почему-то не Полярис, а Hell Raised. Игра всё ещё производит впечатление проекта одноразового, будем надеяться, что демонстрация тимплея внесёт в неё хоть какие-то нотки ММО. Дата выхода, напомню, перенесена на 3 июля. Для предзаказавших, в число которых вхожу и я, ранний доступ откроют 29 июня.


И по-прежнему никаких новостей о дате релиза Guild Wars 2.

P.S. Чуть не забыл. Маркетологов EA – на мыло!