понедельник, 3 декабря 2012 г.

Guild Wars 2. Эндгейм. Часть 1.



Кое-кто упрекает игру в том, что в ней мало ПвЕ контента на капе уровней. Я с этим, мягко говоря, не согласен, и сейчас постараюсь рассказать почему.

Начать с того, что сам термин «эндгейм» применительно к GW2 не совсем верен, а всё из-за скалирования уровней. Например, первое подземелье - Аскалонские Катакомбы в режиме исследования становится доступно уже на тридцать пятом уровне из восьмидесяти и на каком бы этапе прокачки вы туда не вернулись, сильно легче в прохождении оно не станет, так как при входе вас понижают в уровне до того самого тридцать пятого. Баджики на покупку комплекта брони выпадают с самого начала, разве что сам экзотик сет рассчитан на персонажа восьмидесятника. Обратный пример можно наблюдать в недавно введённом подземелье Fractals of the Mists, в который можно начать ходить хоть с двадцатого уровня, там вас автоматом поднимают до восьмидесятого. Но обо всём по порядку.

Превед, еда!

Исследование мира.

Лично я получил восьмидесятый уровень, когда до конца личной сюжетки было ой как далеко. Кажется, к тому времени войска Пакта даже не высадились в Орре, а полностью исследованных локаций у меня было всего пять или шесть. Причём я мало ходил в подземелья, фактически не ходил на войну (aka WvWvW) и только-только поднял до четырёхсот одну профессию. То есть прокачка быстрая, да, если не брезговать выполнением эвентов, разумеется. По достижении капа опыт не прекращает набираться, конвертируясь в очки умений (SP), так что дальнейшее исследование мира и выполнение квестов кроме эстетической имеет и практическую сторону.


Для начала следует закончить сюжетку, что может оказаться весьма непросто. Так как последние миссии частенько подразумевают убиение в процессе своего выполнения даже не одного, а нескольких чемпионов, причём со свитой, рекомендую пригласить друга. Последняя миссия проходит в разрушенном городе Арах, и требует полной группы. С ней было связано немало лулзов, так как для того, чтобы попасть в данж, требовалось для начала открыть ворота, а для этого следовало инициировать и выполнить цепочку эвентов, а стартовый NPC как назло забаговался. Пару дней народ бегал кругами и вопил WTF, было прикольно. После завершения сюжетной линии я бы вам посоветовал в первую очередь пройтись по всем трём локациям королевства Орр на предмет сбора всех SP, открытия вист и точек интереса. Квестодателей на острове нет, но по завершению исследования каждой зоны вам пришлют два экзотика, немного денег и крафтовых материалов. Далее целесообразно будет пойти во Frostgorge Sound, так как локация также рассчитана на 75-80 уровни. Дальнейший путь исследования может быть совершенно произвольным, но практически в любой локации вам будет выпадать добыча уровня, соизмеримого с вашим.


Хайлевел аутдор ПвЕ (лет ми спик фром май харт)

В Орре расположены шесть храмов человеческих богов, по два на каждую зону. Изначально эти храмы захвачены Зайтановской нежитью и их нужно отбивать. Делается это следующим образом: по таймеру или по совокупности внешних условий в определённом месте респавнится определённый NPC, после чего вокруг него стихийно формируется ударный отряд  мимокрокодилов. Далее вся эта банда с гиканьем и улюлюканьем ломится по направлению к захваченному строению, попутно увеличиваясь в размерах и защищая непися пока тот укрепляет силовое поле/чинит плазменную турель/расчищает посадочную площадку для вертолёта с подкреплениями (нужное подчеркнуть). Внутри храма, помимо несметного полчища рядовых андедов оказывается один или два моба уровня сложности финальных боссов в подземельях, причём боссов этих вполне можно и не запинать, если не соблюдать тактику и дать убить защищаемого непися (в отличии от драконов-лейтенантов, о которых ниже). Когда могучая кучка игроков наконец превозмогает врага, территория объявляется очищенной, все получают приличное количество очков кармы, а в храме появляется вендор с экзотик сетом за эту самую карму. На каждый храм по сету с одинаковой моделькой и разными статами, один набор вам обойдётся где-то в 220К очков кармы.

На самом деле очень весёлое занятие. Народу тьма, вокруг всё взрывается, враги набигают, движуха, короче говоря. Впрочем, развлечение это понравиться может не всем. От обилия спецэффектов вполне могут заболеть глаза, ну или вы просто мизантроп или интроверт и не любите чужих людей или людей вообще. Не расстраивайтесь, вам тоже найдётся занятие, но об этом ниже.


Кроме храмов в Орре существуют множество других эвентов, как простых, так и многоступенчатых, но почти все они групповые, так что готовьтесь социализироваться. Одно могу сказать – скучно точно не будет, так как плотность монстров на квадратный метр там зашкаливает и даже простые соло забеги за орихалковой рудой могут оказаться совсем непростыми.

Кстати да, руду, еду и дерево последнего тира можно получить только в Орре и Frostgorge Sound (с недавнего времени и в Southsun Cove, но до него мы ещё доберёмся), так что если соберётесь фармить, то лучше найдите себе фарм-группу, благо на более-менее населённых серверах с ними проблем нет. Именно фарм-группы чаще всего и преобразовываются в ударные отряды для забега в захваченные храмы.

Не Орром единым живо аутдор ПвЕ в игре. Многие эвенты в разных локациях ведут к спавну очень сильных боссов, на которых нужно собирать толпу. К таким боссам относится элементаль в Traumanova Reactor (ещё там есть секретный босс, но я про него вам не расскажу, потому что он секретный), Shadow Behemot в болотах Квинсдэйла и много других, которых я не видел. Также по таймеру в Sparkfly Fen, Blazeridge Steppes и Frostgorge Sound появляются три дракона, которых с предыдущими боссами объединяет только простота их убиения. Вернее не простота, в одиночку вы их не убъёте, а незатейливость тактики. Что-то полезное с них мне никогда не падало, но ради интереса рекомендую убить каждого хотя бы по разу.


Ну и, разумеется, по всему миру водится немало чемпионов и небольших боссов, которые попадутся вам в процессе выполнения различных эвентов.

Подземелья.

Со старта игры в ней было восемь различных подземелий, к которым недавно добавилось ещё одно, с выходом дополнения The Lost Shores. Подземелья рассчитаны на группу из пяти человек и, в принципе, являются вершиной инстансированного ПвЕ эндгейма в наиболее привычном виде. Существует два режима прохождения: режим истории, в котором рассказывается кусочек истории гильдии Destiny’s Edge и режим исследования, в котором совершенно другие боссы и пути прохождения. Мы рассмотри только второй вариант, потому как сторимод скорее является расширением личной сюжетки и интереса для повторного прохождения не имеет, да и баджики в нём не падают.


Как я уже говорил, уровень игрока автоматически опускается до уровня подземелья, поэтому лёгких прогулок не будет. Боссы требовательны не столько к соблюдению тактики (которую, впрочем, никто не отменял), сколько к вниманию игроков и их способности смотреть по сторонам и под ноги во время боя. Так как святой троицы танк-хил-дд механика игры не предусматривает (вернее предусматривает, но очень неявно) схватки проходят очень динамично и каждому члену группы приходится выкладываться по полной, чтобы все остались живы. Поэтому стоя на месте тут ДПС цикл особо не попрожимаешь, приходится всё время бежать, уворачиваться, поднимать павших товарищей (в приоритете) и вообще, стараться быть полезным группе. Бои проходят не за закрытыми дверями, а так как точка респавна находится внутри данжа, вполне можно успеть добежать с кладбища в случае смерти, дабы босс не сэвейдился, за счёт чего часто применяется тактика graveyard zerg, которая, впрочем, применима далеко не всегда. Грамотные и слаженные действия поощряются меньшим количеством смертей и, следовательно, меньшими затратами на ремонт. Голосовая связь очень желательна, а в некоторых местах и строго необходима.


У каждого инстанса в эксплорабл режиме есть три пути прохождения, каждый со своими фишками, зачастую сильно отличающимся. То есть из восьми подземелий получается 24, разделение немного условное, но поверьте, этого хватает. Недавно добавленное подземелье Fractals of the Mists, кстати, имеет перспективу расшириться с новыми патчами. А ещё оно имеет нарастающий с каждым прохождением уровень сложности, что привело к его фарму, и к тому, что на все прочие данжи люди несколько подзабили.

К вопросу о шмотничестве. За баджики, уникальные для каждого подземелья у вендоров в Lion’s Arch можно приобрести уникальные (по виду) комплекты экзотик брони и оружия, которые эквивалентны крафтовым. А крафтовые эпики вполне доступны, если вы хоть чуть-чуть старались заработать денег во время кача.


По-моему мнению подземелья вышли на славу. Не слишком длинными, достаточно сложными, с разными интересными механиками и визуально очень красивыми.

На сегодня всё. А то опять скажут, что простыню накатал. В следующий раз поговорим про экономику, джамп-паззлы, мини-подземелья, легендарное оружие, ачивки, ежемесячные дополнения и немного про ПвП составляющую.