суббота, 12 мая 2012 г.

The Secret World Beta. Всё чудесатее и чудесатее.



Отставим пока в сторону марафоны и посмотрим на более насущные события. Вчера случилось начало первого бета-уикенда Secret World, на который попали не только те, кто игру предзаказал, но и те, кто получил доступ, играя в Secret War, браузерную версию захвата мира. Поиграть получилось пока только один вечер (рабочая суббота, мать её), но игра уже удивила.


Ну, если по порядку, то поначалу не удивила: в 20.00 по Московскому  времени через сервер авторизации пробиться было ожидаемо невозможно. Где-то полчаса заняли пляски с бубном вокруг клиента. Хотя, если сравнивать с бетой какой-нибудь Теры или недавними не очень удачными в техническом плане выходными в ГВ2, то Фанком вполне себе справились.

Поиграть в этот раз давали только за Темпларов. При создании персонажа опций немного, дают выбирать форму морды лица, цвет и размер глаз, причёску и длину бороды. Не Айон, чего уж там, но как по мне, сойдёт. Также можно приодеть перса в моднявые кеды, джинсы и куртку, ну или толстовку. После пяти минут ковыряний у меня получился мущщина в чОрном плаще и с тяжёлым взглядом, но другие варианты были ещё хуже. 

Свитер бьётся статикой. Попробуйте найти на картинке пасхалку.
 После загрузки нам показывают ролик, про то, как наш подопечный дошёл до жизни такой. Неделю назад он проглотил светящуюся муху и получил способности творить колдунство. Правда дальше прикуривания сигареты от фаербола у него не заходило, пока в один прекрасный день к нему на порог не завалилась странная дамочка, с порога заявившая: «Здрасьте, я представляю тайное общество, манипулирующее всем в этом мире и защищающее его от зла. Вступайте в наши ряды, вот вам конверт с инструкциями» и немедленно свалившая восвояси, не дав нашему герою раскрыть рта. Хотя с коммуникацией у него и так явные проблемы. Диалоги отлично анимированы и озвучены, не хуже чем в TOR, но вот только это не диалоги, а монологи. Персонажи в лучших традициях Knight of Old Republic всю дорогу молчат, изредка махая гривой и вращая глазами.

Персонаж жонглирует синим огненным шариком и посмотрите как ему это нравится.
 Деваться некуда, летим в Лондон. В Лондоне прикольно, всякие парки, аллеи, старинные магазинчики и кафешки, нарисовано всё отлично, хоть движок норвежцы и взяли от Age of Conan. Персонажи выглядят вполне сносно, страдая лишь небольшими огрехами в анимации. Людей вокруг бегало немало, но гораздо меньше, чем можно было предположить, если учитывать, что сервер один, а сама локация не очень большая. Как потом оказалось, столица поделена на зеркала, наподобие тех, что применялись для разгрузки местности в TOR

Дача взятки должностному лицу
 Посреди парка какой-то городской сумасшедший вещает проповедь в духе «Пришли тёмные времена, нам всем конец». Казалось бы, ничего особенного, но нашего героя от вещуна начинает неумолимо клонить в сон. Просыпается он на какой-то полуразрушенной станции метро в окружении персонажей, уже виденных нами в синематиках к игре. Темпларша Роза, Мэй Лин из фракции Драконов и Саймон, тот который в ролике ещё замочил демона в сортире. Он из Иллюминатов. Все они почему-то называют нашего героя Сарой, вручают дробовик и дают первое задание – расправиться с толпами зомби, которые тут же начинают лезть из всех щелей. Боёвка какая-то не особо крутая, стреляем себе и стреляем из дробовика. Стрельба настакивает на цели комбо пойнты, которые можно разрядить финишером. Есть инстант каст, есть со временем применения, есть конусное АоЕ. Кастовать можно на ходу. 

Вот эти ребята
 После небольшого туториала по боевой части мы просыпаемся в парке и по указке ещё одной странной дамы двигаем по направлению к штаб-квартире Тамплиеров в надежде хоть что-то узнать. На месте нас встречает негр в дорогом костюме, представившийся главой организации. Ничего себе, у них всех новеньких сразу к высшему начальству отправляют чтоли? Ничего конкретного нам не сообщается (Мы Темплары, бла-бла-бла) и мы отправляемся на боевой инструктаж.

У персонажа такое лицо, будто он первый раз негра увидел.
 В тренировочном зале наконец-то дают разобраться в ролевой системе. Как и сообщалось ранее, классов в игре нет. Есть только умения (abilities) и… умения (skills). Хотя abilities наверное всё же способности. Ну, пускай для понятности будут абилки и скиллы. Качать можно что угодно, хоть сразу всё, но это нерационально, позже расскажу почему. Абилки представлены разноцветным колесом, поделённым на три части: оружие дальнего боя (пистолеты, шотганы, штурмовые винтовки), оружие ближнего боя (клинки, молоты, кастеты) и магия (элементов, хаоса и крови). Выполнение заданий и убийство монстров приносит опыт, при накоплении которого персонажу выдаются anima points (AP), за которые можно покупать новые абилки. Абилок много, есть как пассивные, так и активные, а вот слотов под них всего по семь штук. Попробовал все, магия как-то пока не впечатлила. Элементалист классический маг, молнии, огонь, всё на дистанции. Магия хаоса используется в ближнем бою для нанесения различных мили ударов, а магию крови не дали попробовать, в тренировочном зале её кнопка была неактивной. Холодное оружие вроде неплохо смотрится (катаны же), но я выбрал штурмовую винтовку. Во вкладке её умений есть как просто стрельба, так и АоЕ обстрел и даже выстрелы, лечащие героя. 


Теперь о скиллах. Как потом оказалось, AP выдаётся достаточно, чтобы владывать их в разные ветки, а вот skill points (SP) герой получает гораздо меньше. Скиллы здесь вместо талантов, они пассивно увеличивают какую-то ветку абилок, причём есть два направления развития: урон и лечение. Скажем у штурмовой винтовки можно увеличить как урон от всех атакующих абилок, так и количество лечения от Leech Shot. Скиллы здесь заместо уровней. Сам не проверял, но говорят, что игра не пускает дальше по сюжету, если в какую-то ветку не вложено определённое количество очков. 

Суровый инструктор по боевой подготовке. "Добро пожаловать в армию, сынок"
 Абилки можно комбинировать во множестве вариантов, а так же сохранять в наборы (decks). Вообще говоря на старте разнообразия не наблюдается, но по отзывам более опытных тестеров впоследствии ситуация меняется. Текущий набор абилок определяется оружием, которое герой держит в руках (превед ГВ2!). Оружия, кстати, можно носить аж два, переключаясь между ними.

Экипировка здесь играет куда менее существенную роль, нежели в других ММО, виденных мной. Да хоть в той же Олд Репаблике. Начать с того, что всякие пелёнки-распашонки тут вообще исключительно для красоты. Если в игре будет магазинчик за реал, именно аутфит там скорее всего и будут продавать. Реальную прибавку к характеристикам тут дают талисманы, носимые на запястьях, поясе, шее и голове. Причём никаких +5 к силе я пока не видел, всё больше +5 Attack rating, да +5 Heal rating. Лута с мобов, кстати, падает очень мало и редко. А деньги в бете (они тут называются Pax Romana) почему-то с трупов не поднимаются.

Пафосный Ричард пафосен. Паладин, аж крылья выросли.
 Определившись с оружием и набором скиллов возвращаемся к начальству, которое ставит задачу разобраться, что происходит на острове Соломона вообще и городке Инсмуте, пардон, Кингсмуте в частности. Островок этот расположен у побережья США, где, вообще-то, вотчина Иллюминатов. Для быстрого перемещения нас отправляют на заброшенную станцию метро, которая, на поверку оказывается транспортных хабом в виде огромного дерева, раскинувшего корни и ветви в белой пустоте. Перемещение между этими ветвями переносит нас в различные участки Земли. Открытого мира в игре нет система, по сути, аналогичная СВТОРовской. Народу тут не в пример больше чем в Лондоне. Такое ощущение, что здесь зеркал не сделали. Объединившись с товарищем по гильдии, поехали в Кингсмут, который встретил нас такой лютой Лавкрафтовщиной, что аж ностальгия пробила. Была такая игра в своё время, Call of Ctulhu Dark Corners of the Earth, вот то же самое, только в наше время. На входе стоит ковбой, отправляющий нас убить шесть зомби. Я уж было насторожился, что задания будут в духе «Убей десять кроликов», но всё обошлось. Задания в игре это вообще самая сильная её часть.


По духу игра вообще слабо напоминает ММОРПГ. Это скорее экшен/адвенчура, с загадками, долгими беседами с неписями и исследованием окрестностей. Начать с того, что мы можем выполнять одновременно только четыре квеста: сюжетный, основной и три побочных. Ещё такой момент – надо думать. То есть вот в СВТОР (опять и опять я к нему возвращаюсь) можно (но не нужно) было проматывать диалоги и бегать по стрелкам на карте, дальше принеси-подай и убей 10 дройдов они не заходили. Здесь же разработчики в игру даже браузер внедрили, по умолчанию открывающийся на поиске Гугла, потому что гуглить вам придётся. Например, текст из псалма, являющийся кодом сейфа, причём знаете вы только номер этого самого псалма. Или поиски определённого дома по записям в телефонных книгах, которые разложены по телефонным будкам. Это не точные примеры, но что-то близко к этому. Нет, традиционные квесты тоже есть и на них вполне можно качаться, благо, что они повторяются раз в сутки и опыта дают немало. Например, беготня по городу, со сбором ингредиентов для местного самоделкина, изготавливающего оружие против зомби, осаждающих город, с последующим его испытанием. Такие задания подсвечиваются на карте и прямо на экране, с указателем направления.

Итак, игра располагает к неторопливому прохождению заданий. Историю мира, кстати, можно узнавать только из этих заданий, да раскиданных по местности объектам лора. Квесткгиверы толпой стоят редко и скопом квесты брать не получится, в том числе из-за ограничения на их количество. Как по мне, решение удачное. Избавляет от рутины, даёт почувствовать дух приключения, чтоли. Тут давеча Фокс писал о том, как ему нравятся квесть СВТОР, так вот, тебе сюда. Хотя он сам участвует в бете, будет интересно послушать его мнение. Сюжет спойлерить не буду, скажу лишь, что любители городских мифов и поклонники агента Малдера разочарованы не будут.

 Насчёт графики всё неоднозначно. Движок DreamWorld пока держится, но лет ему уже немало. Тем не менее природа в Кингсмуте вполне себе красива, а местные зомби не вызывают приступов смеха. Да и вообще, кроме пасмурного Лондона и не менее пасмурного острова Соломона нам ничего не показали. Движения персонажей в роликах, кстати, довольно плавные и естественные, говорят использовали моушен кэпчер.

Есть и ПвП, но на него я не попал. Представлено оно разными интересными местами вроде Эльдорадо или Стоунхендха и является трёхфракционным противостоянием с захватом и удержанием объектов на карте. Не знаю как оно там, в плане баланса. Подуэлиться тоже ни с кем не вышло, нет такой опции. Как по мне, игра совершенно не про это.

Народу вокруг на бете бегало много и, по ощущениям, как и у меня, у многих рвались шаблоны из-за новой подачи заданий. Что удивительно, никто не флудил и не ругался в чате, странно. И да, залогинившись однажды, вылетов у меня не случалось, посмотрим, что будет сегодня. 

Игра необычная. Даже пока не знаю, нравится она мне или нет. Но ставить на ней крест определённо не стоит. Пока непонятно, будет ли в ней большая потребность в кооперировании игроков и прочих ММО аспектах. Впереди первый инстанс – Полярис, затонувший рядом с островом танкер, там и посмотрим, нужно ли тут танковать-хилить. Вообще говоря, у меня большие опасения, сможет ли игра, несколько далёкая от онлайнового мейнстрима стать популярной. Как-то слабо мне представляется школьник Вася, с пятёркой по английскому языку, штудирующий в интернете оригинал Данте Аллегри в поисках ключа к шифру. Равно как и для линейщегов, воверов и прочих ногебателей в игре вроде как маловато соревновательного контента, для меряния виртуальными фаллосами. Поживём-увидим, а у меня впереди ещё два дня беты.