среда, 4 декабря 2013 г.

SWTOR Galactic Starfighter. Скайвокер ин дер люфт


Вчера довелось поиграть по раннему доступу в новое дополнение к СВТОР, которое добавило наконец полноценные космические сражения. Имею по этому поводу сказать.


Для начала вспомним, что из себя представляли космические миссии до недавних пор. Корабль игрок летел по заранее обозначенной траектории, изменить которую возможности не было и пулял лазерами в пролетающие мимо истребители. Игрок мог только делать небольшие манёвры в пределах экрана и выбирать цель для стрельбы. И ещё мог бочку сделать. Было красиво, но и только, серьёзным развлечением это назвать было нельзя. Хотя корабль можно было апгрейдить, навешивая на него броню, более мощное оружие, щиты, всяческие протоноторпедные модули и т.п. На геймплей всё это влияло несильно. Из зала подсказывают, что идея была стырена из старенькой игрушки Star Fox. Ну, не суть.

Разработчики обещали космическое ПвП с самого релиза, обещали гильдейские крейсеры и персональные истребители, обещали что всё это можно будет обвешивать и прокачивать. Игроки послушно кивали, отряхивая уши. Кивали два года, за которые осиротевшая Биовар добавляла в геймшоп новые костюмы, спидеры, эмоции персонажей, а также осуществляла план главного сценариста по введению в далёкую галактику общемировых норм толерантности. По итогам GSF оказалась несколько не тем, что ожидалось.


Боссы EA никак не могли пройти мимо успеха Wargaming.net с их танками и самолётиками, а также Гайдзинов с их Тундрой. В результате мы получили сессионные догфайт бои на небольших картах. Это не то, чтобы плохо, скорее мало.

Итак, у нас есть три вида кораблей: скаут, страйк файтер и ганшип. Скаут быстрый и манёвренный, может шустро флагать точки в режиме доминирования, ставить радиоэлектронные буйки, передающие местонахождение врага всей команде, отстреливаться ракетами и снимать стелс. Классический светляк.

Страйк файтер, сиречь истребитель, умеет стрелять быстро, стрелять небыстро, но мощно и пускать ракеты с тепловым наведением. Броня средняя, урон от бластеров средний, скорость средняя. Зато пара ракет сносит любого, но их ещё поди наведи.

Ганшип это снайпер. Первичные бластеры у него бьют чуть ли не слабее, чем у скаута, зато шайтан-труба, называемая рейлганом, установленная над кокпитом стреляет далеко и больно. Собственно ганшип это такой тролльский кораблик, бьёшь врага из-за пределов его зоны досягаемости и сваливаешь на всех парах если тебя затаргетили. Рейлганы, кстати, можно переключать, один бьёт больнее по щитам, второй по броне.


Ганшип, кстати, мне дали за то, что на момент первого ноября я числился в активных подписчиках. Ещё дали эксклюзивные раскраски для корабля. Раскраски так себе. Но можно купить новых в шопе. Но их там пока мало и они тоже так себе. В шопе также можно купить ещё кораблей. Их там пока всего по одному каждого вида, они страшненькие и непонятно, лучше ли они стоковых. И стоят они по 1800 картель койнов. Много. А корабликов-мало. Ещё прислали по почте по два костюма республиканского и имперского пилота. Надел и не снимаю, один хрен на наземные миссии я уже вряд ли сунусь. Ну, и на закуску дали титулы "Первый республиканский старфайтер" и "Тестовый пилот". Вспомнился автомобильный тестовый манекен. Осмотрелся. Как-то много вокруг первых старфайтеров.

Лётная модель сильно напоминает Фрилансер, разве что без стрейфов. Кораблик управляется мышью, W и S управляют тягой, A и S задают вращение (извините, в лётных терминах не силён). Пробелом включается форсаж, на цифровые кнопки 1-3 повешены скиллы кораблика, вроде перезарядки щита или противоракетного манёвра, на F1-F3 назначена перекачка энергии в оружейные, защитные или инженерные системы. На кнопке 4 висит скилл второго пилота, о котором ниже.


Карт немного. Отлетал вчера шесть или семь боёв, постоянно попадал на режим Доминирования, в котором нужно захватывать и удерживать три контрольные точки-спутника. За удержание капают очки, кто первый набрал тысячу, тот и в дамках. Как сказал один умный человек, имя которого я забыл: "Не можешь придумать в своей игре нормальное ПвП? Заставь игроков сражаться за контрольные точки". Был на двух картах, какие-то каменные глыбы в мутной стратосфере и судостроительная верфь. Карты небольшие, особо не разлетаешься, что делает схватки 12х12 быстрыми и ожесточёнными. В битве играют особую роль элементы ландшафта, которые позволяют как уйти из-под вражеского огня, так и хитрыми эволюциями заманить противника прямо наперерез какому-нибудь астероиду.

Начинается всё довольно эффектно, наша эскадра из выходит из гиперпространства и сразу кидается в бой, скауты быстренько захватывают точки, ганшипы издалека прикрывают огнём страйкфайтеры, кидающиеся в самое мясо, всё сверкает, пищит, взывается, в общем бальзам на душу заядлого SW фаната. А вот музыка подкачала. Во время старых космомиссий звучал оркестровый саундтрек вполне в духе композиций из SW фильмов и саундтрек этот был эпичен. Тут же музыка хоть и есть, но её мало и она не воодушевляет вообще.


После боя я таки зашёл в ангар и наконец осмотрелся. Отдельного ангара, то есть физического помещения, как для корабля игрока не сделали, а жаль. С другой стороны в бой всегда можно отправиться просто нажав "H" на клавиатуре и встав в очередь. Ангар откровенно WoT'овский, с трёхмерной моделькой кораблика по центру, который можно невозбранно потеребить мышью. Итак, здесь собраны все ваши звездолёты, есть возможность экипировать их различными элементами вооружения и брони, а также выбрать команду. С командой отдельная история. Здесь представлены ваши компаньоны, которых вы собрали на протяжении классовой сюжетки, у каждого из них есть как пассивные умения, вроде прибавки к эффективности бластеров или усиления щита, так и активные, такие как полный ремонт корабля за шесть секунд или кратковременное увеличение шанса критического попадания по врагу. Активное умение соратника можно использовать только в том случае, если он находится на месте второго пилота. Неприятный момент в том, что находясь в кресле штурмана эта зараза комментирует каждое твоё действие. Временами раздражает.

Что касается обвеса корабля, то его можно прокачивать, что есть хорошо. Прокачка не особо оригинальна, увеличенный урон, уменьшенная перезарядка, усиленный щит. А вот команда не качается, что странно. Новая экипировка покупается за специальные очки опыта, получаемые в ходе космобитв. Помимо этого опыта, который отображается зелёными числами в ангаре есть ещё и другой (фиолетовенький такой), за который можно покупать новых членов экипажа, даже относящихся к другим классам. В общем и целом, если учесть количество экипировки и разнообразные возможности экипажа, можно строить интересные билды. Скажем обвешать скаут щитами, прокачанными в уклонение и взять на их обслуживание компаньона, имеющего пассивный скилл на это самое уклонение. Или зафитать ганшип на дальность стрельбы, взять Элару Дорн с плюсом к сенсорным системам и кемперить совсем уж по-чёрному.


Подводя итог - годнота. Но мало. Хочется больше кораблей, больше карт, больше оружия и брони, больше скиллов и очень желательно, чтобы они не ограничивались банальным +10% урона, а привносили в рисунок боя новые тактические элементы.

Багов особых замечено не было. Разве что пинг временами неприятно удивлял, когда я раз за разом промахивался по врагу, находившемуся точно в центре перекрестья прицела.

Что-то мне подсказывает, что GSF будет иметь успех. И если так, то очень хочется надеяться, что разработчиков хватит умения его развить, не скатившись в бесконечное добавление в игровой магазин новых скинов и эффектов.