вторник, 10 декабря 2013 г.

Starbound. Дивные новые миры.


Как оказалось, сделать идеальную Террарию было несложно. Несложно в идеологическом плане, не пришлось ломать уже работающую механику, не пришлось изобретать велосипед, достаточно было его разобрать, смазать скрипящие места, добавить кучу полезных деталей и собрать заново. И ведь поехало.

В Террарии у нас был целый мир. Были степи, пустыни, джунгли, Осквернение и Освящение, были данжоны и летающие острова, были океаны и была преисподняя. С чёртями. Простор для творчества в этом мире был огромен. Строились замки, копались штольни, возводились башни, осушались озёра, устраивались дальние экспедиции, из добытых в недрах земли трофеев ковались оружие и доспехи, которые помогали победить сильнейших существ в мире, Скелетрона, Пожирателя Миров, Глаз Ктулху. Но, со временем, любому игроку становилось тесновато в его уютном мирке.

Starbound предлагает нам целую вселенную. На каждой из сотен планет, сгенерированных процедурно, есть своя, процедурная жизнь. Процедурные биомы, процедурные монстры, процедурные залежи металлов, процедурные научные комплексы и древние гробницы. Даже процедурные поселения NPC с процедурными продавцами процедурно созданных оружия и брони. Я с трудом представляю объём работ, проделанных разработчиками для наполнения миров так, что даже по прошествии недели активной игры, она не прекращает удивлять тебя буквально на каждом шагу. Причём мы видели максимум процентов пятнадцать всей игры, в бете очень многое недоступно.


Начинается всё по-старинке, с постройки верстака. По сюжету, пока ещё сильно недоделанному, наш корабль застрял без топлива на орбите начальной планетки, и по-первости нам предлагается накопать угля для заправки реактора. Ещё раз: реактора. Углём. Как потом выясняется, можно заправлять корабль ещё и деревом.

Кто играл в Террарию, тот не потеряется. Мастерим себе каменную кирку, идём валить лес, копать камень и землю, строим свой первый домик, добываем металл, крафтим из него слабенький меч, убиваем окрестную фауну ради пропитания и шкур, шьём меховую броню для защиты от холода. Развиваемся, короче.


Тут потихоньку начинает казаться, что игра недалеко ушла от прародительницы. Но только до момента заправки топлива и первого гиперпрыжка. Планет, как я уже говорил, много. И все разные. С одним, с двумя, с пятью спутниками. С изумительными ландшафтами и деревьями, сделанными из плоти и крови. Где-то холодно, где-то жарко, где-то вместо земли сплошной камень, а где-то, случается, что и кости. На одних можно найти заброшенные научные лаборатории, на других военные базы, населённые агрессивными роботами, на третьих удастся докопаться до подземного храмового комплекса, полного ловушек и спрятанных сокровищ. На четвёртой ты встретишь поселение флорианцев, которые вежливо попросят тебя убрать оружие, но в остальном будут к тебе вполне радушны. На пятой ты приземлишься в сугроб и замёрзнешь насмерть за десять секунд. На шестой ты, копая вглубь, провалишься внутрь гигантского организма, мерно дышащего и отстукивающего сердечный ритм.


Есть вероятность обнаружить космическую станцию на орбите какой-нибудь захолустной планетки. Да и построить собственную станцию тоже можно. Можно торговать с авианскими оружейниками, перемещающимися на огромных летучих кораблях в атмосферах планет. Можно пополнять свою базу новыми поселенцами и ставить охрану для их защиты. Можно составлять сложные логические цепи из подходящих элементов и проводов. Даже ОБЧР себе можно построить. Возьмите Террарию. Умножьте её в сотню раз. То, что получилось составит едва ли десятую часть Старбаунда.

Исследовательский зуд пилигрима здесь поставлен во главу угла. С каждой победой над боссом, с каждым новым этапом гейтования контента и развития технологии открываются новые уголки этой удивительной вселенной. Это всего лишь бета. Первый из трёх этапов. Представьте, что нас ждёт в релизе.

4 комментария:

  1. До террарии этой куйне рости и рости особенно после последнего патча. Бета сырая до невозможности и не сбалансированая. Много различных декоративных предметов, это да, но из за нехватки угля не хочется оседать на какой то планете и кочуешь туда сюда... в итоге у тебя не карабль а летающий сундук с кучей шмота который некуда пристроить.

    ОтветитьУдалить
  2. Может я погорячился, но обо всем по полочкам. Все за и против. После 10+ наиграных часов. За- генерируемый мир террарии заменили множеством планет. Планеты не генерируются они все стандартные но из за обильного их количества создается неаовторимость ландшавтов. множество мобов это да, но это кажется только сначала потом ты видишь одних и тех же, просто с разными скилами. В старбаунде введена система плавного поднятия сложности тоесть есть боссы после убийства которых переходишь в следующую систему со следующм уровнем монстров. звучит интересно, но на деле при переходе на вторую, ты создаешь топовую броню, которую возможно не держишь и двух ударов от мобов. Хотите стрелять? забудьте я не нашел пушку пока на ютубе не нашел видео с координатами планеты, где их можно купить, при чем на планете вам будут переодически попадаться данжи с мобами имеющими огнестрельное оружие. все обилие декораций которые ты можешь использовать в строительстве нивелируются размером планеты который небольшой и качеством ресурсов. тоесть в террарии ты обустраиваешь свое жилье из расчета того, что от туда ты пойдешь на раскопки, в старбаунде нет, ресурсов как таковых очень мало и как не удивительно самый востребовательный это уголь который нужен ппц как везде, а добывается не так и быстро. в итоге потом вы даже пропускаете залежи изолота и серебра тк у вас их немерено, а вот уголь увидете и бежите за ним, ведь он нужен и для топлва и для факелов и для производства стали... в общем складывается двоякое чувство с одной стороны игра затягивает, сдругой на данный момент кривая до нельзя. лично я жду правку баланса которую скоро обещали, возможно там будут какие интересные изменения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь, что в бете много багов, от того она пока и бета) Что до прочего, то тут есть контраргументы:

      >>Планеты не генерируются они все стандартные но из за обильного их количества создается неаовторимость ландшавтов. множество мобов это да, но это кажется только сначала потом ты видишь одних и тех же, просто с разными скилами.

      Я может пропустил что-то, но за 30+ наигранных часов не заметил стандартизированности планет, вроде и биомы разные и поселения неписей не повторяются. А что до монстров, то у меня сложилось впечатление, что они генерятся системой из какого-то набора запчастей, замечал одни и те же черты у разных мобов в различных сочетаниях. За достоверность гипотезы не поручусь, но одинаковость мобов (мной) замечена не была

      >>но на деле при переходе на вторую, ты создаешь топовую броню, которую возможно не держишь и двух ударов от мобов.

      Что до брони, то следующий тир крафтится из предыдущего, неплохо поднимает защиту, если не лезть в нём на мобов не соответствующих левелу, то удар вполне держит. Тиры медь-железо и серебро-сталь вполне пригодны для носки на начальных уровнях. Но да, боёвку перекраивают и конкретно, всё ещё поменяется.

      >>Хотите стрелять? забудьте я не нашел пушку пока на ютубе не нашел видео с координатами планеты, где их можно купить, при чем на планете вам будут переодически попадаться данжи с мобами имеющими огнестрельное оружие.

      Зависит от удачи. Мне прямо на домашнем мире попались авианские оружейные контрабандисты, за приемлемую цену снабдившие меня парой берданок. А вот с ютубом да, когда все координаты известны уже не очень интересно. Поэтому на нашем сервере подкручены конфиги, для создания уникальной рандомной вселенной. Я не вникал, как это устроено, но по ютубу у нас не полетаешь.

      >>самый востребовательный это уголь который нужен ппц как везде

      Мы играем вмногером, от пяти до восьми человек в среднем одновременно, поэтому летаем не очень много, обычно команда распределяется по планетам, если что-то находится интересное, то кидается клич и народ подтягивется через корабельные телепорты. Недостатка в угле особо не испытываем. Но это мы, допускаю что соло сложнее.


      Вчера было обновление, в нём изменили боёвку, переделали систему нанесения урона мобами, убрали армор пенетрейшн, сегодня с утра был хотфикс, короче систему правят. Бета же.

      Удалить