пятница, 19 апреля 2013 г.

К вопросу истории Старого мира.



Сегодня опять про ВоВ. Недавняя заметка Деквена натолкнула на пару мыслей, которые хотелось бы озвучить.


Про квестинг в ВоВ и его сравнение с левелингом в ГВ2 я уже писал, на мой взгляд у арена.нет получилось сделать прокачку более аддиктивной и логичной, сделав упор на ежеминутное изменение мира вокруг игрока, где он не является пупом земли, вокруг которого всё крутится. Текстовый сюжет, подаётся в основном через личную историю и  общение с NPC, практически каждому из которых есть что сказать.

У WoW есть, однако, свой козырь – собственно вселенная военного ремесла, в которой за последние пятнадцать с лишним лет благодаря Метцену, Пардо и прочим замечательным людям накопилось историй и сюжетных линий в количестве сопоставимом с лором Арды или Забытых Королевств. И вся эта информация передаётся игроку только лишь посредством квестов, которые хоть и носят характер «принеси-подай», но делают это хоть сколько-нибудь обоснованно.


Собственно хотелось бы поговорить именно об этой особенности квестинга в Старом мире - Восточных Королевствах и Калимдоре. Лично я качал своего тогда мейна-шамана в августе-октябре две тысячи восьмого, в самом начале ВотЛК, и так как это было давно, воспоминаний и особых впечатлений не осталось, кроме парочки. Первое – обычные квесты были унылы чуть менее чем полностью. Нарежь беличьих хвостов, убей двадцать пять огров, et cetera. Но тогда выбирать не приходилось, да и брюзжал я на порядок меньше. Групповые квесты выполнять соло ну никак не получалось, элитники давали прикурить, на раз-два раскатывая в лепёшку персонажа своими crushing blow. Да вот, самый на поверхности лежащий пример – Хоггер. На него, помнится, чуть ли не полную группу с танком и хилером приходилось набирать. Где сейчас этот Хоггер? Ну да, в кутузке. На него теперь, правда, тоже нужна полная группа, но это уже совсем другое дело, думаю что мысль вы уловили. За время прокачки друида в марте-апреле две тысячи одиннадцатого, мне не встретилось ни одного квеста, который я не смог бы выполнить соло. Казуально? Да. Убавило ли это миру эпичности? Определённо.

С другой стороны ПвЕ контент ваниллы вообще был довольно сложен для одиночек, по отзывам людей, играющих со старта. Большая доля квестов проходила мимо казуальных игроков и здесь разработчиков вполне можно понять. Короче про «оказуалеле» вы и так знаете, но главная мысль не в этом.

И второе – были квесты-многоходовки, иной раз заставлявшие помотаться по обоим континентам. Вот их лично мне и правда не хватало при игре друидом. Взять хотя бы классовые задания в Храме Атал’Хаккара или Забытом городе. История спасения Вариана Ринна и разоблачения Катраны Престор. Или поиски реликвий в Монастыре Алого Ордена, после продолжительных преквестов по всему миру. Сейчас-то все квестгиверы стоят уже внутри инстанса, удобно, чо. Или шаманский квест на тотем (верните квест на тотем огня, сцуки, он был самым лулзовым, половина нубов в барренс чате спрашивала именно про него). Или задание на флай-форму друидов. Или квест на синюю (!) паладиновскую киянку, который начинался в Западном Крае, а заканчивался аж в Крепости Тёмного Клыка. Или квест на паладиновских и локовских коней, которые гоняли героев в Некроситет и Забытый город. На локовских петов. Или аттюны. Задания на доступ к логову Ониксии я практически не застал, по отзывам они были геморройными, но эпичными. Квесты на амулет Карабора. На ключ Некроситета. На врата Ан’Киража, в конце-концов. Из более-менее современного можно вспомнить только Врата Гнева, но и они уже не так эпичны.


Впрочем, я отвлёкся. Я тут это размазал, на самом деле, не для того, чтобы покряхтеть по старым временам. Основная мысль – по большей части квестинг был уныл донельзя. Но тут пришёл Катаклизм.

Мои первые записи в этом блоге относились именно к квестам в новых зонах. Задания наконец-то стали интересными. В них появились какие-то блокбастерные черты, можно было рулить всяческой машинерией (хотя это было уже в ВотЛК), перевоплощаться в других персонажей, добавились второстепенные герои, появляющиеся посреди задания, общий для локации сюжет с правильной подачей его игроку, да даже QTE появились. Наладилось ПвЕ, короче говоря, более или менее. До ГВ2 было два года.

А вот заценить изменения в квестинге Старого мира мне удалось гораздо позже и в гораздо меньшем объёме. Я тогда только-только вернулся из двухмесячного турне по Теларе и страстно желал рейдить, поэтому прокачка друида превратилась из игры именно в кач. Кач этот по большей части проходил в данжах, но было кое-что запомнившееся и вне их, а именно цепочка заданий в Когтистых горах. Там и правда была настоящая война, с развёртыванием плацдармов, перебазированием войск, транспортировкой огромной бомбы на воздушном шаре и история спятившего от вида крови полоководца, уничтожившего друидскую академию с юнлингами внутри (за что его немедленно выпилил подоспевший Гаррош, ой спойлер-спойлер). Играть было интересно, будто в сингл-проект, фазирование, появившееся в ВотЛК проявило себя во всей красе. Но, опять же, ни одного группового квеста.


Ну, а потом как-то быстро апнулся шестидесятый уровень, Аутленд, Нордскол, Хиджал, Ульдум и вот уже восемьдесят пятый уровень и я делаю дейлики на Огненной передовой (которые были тоской смертной).

Но сколько же я пропустил. Историю перерождения Пустошей. Высадку воргенов в Выжженных землях. Борьбу с приспешниками Рагнароса в Ясеневом Лесу. Наступление войск Сильваны на Гилнеас. Катастрофу в Тернистой долине. Разрушение Тёмных Берегов. Новые Степи. И ещё много всего. Да, всегда есть шанс наверстать. Интересно ли выполнять эти квесты персонажем девяностого уровня? Думаю, что не особо. История-историей, но когда враг умирает от одного криво брошенного на него взгляда, играть становится просто скучно. Будут ли в процессе игры попадаться квесты ходе которых придётся хотя бы раз покидать текущую локацию (о другом континенте можно даже не заикаться)? Сильно сомневаюсь. А ещё придётся смириться с тем, что вне инстансов, ВоВ это давно уже синглплеерная игра. ММОРПГ не должна быть синглплеерной, по моему скромному имху. Да, в можно играть и толпой, убивая волков около Нортширского аббатства группой из пяти человек. Но нужно ли оно с практической точки зрения? Нет, не нужно.

Это, представьте себе, тоже квест

После ГВ2 (которую я поминаю к месту и не к месту, осталось немножко, потерпите), у меня появилась самая главная претензия к ВоВоподобным играм. Неактуальность низкоуровнего контента на высоких уровнях. Прочее, как-то устаревшая система квестов, шмотничество и боёвка, по сравнению с ней кажутся несущественными. Ну, про то, что эндгейм и прокачка это две разных игры я и говорить не буду.

Сейчас на официальном сайте близзард отдают баттлчест с ключами вплоть до ВотЛК и месяцем игры всего за триста рублей. Неплохой способ окинуть свежим взглядом новую историю Старого мира. Без плюшек старого аккаунта, на котором много очков достижений и стадо маунтов. Для пущей чистоты эксперимента можно выбрать другой сервер и, о боже, даже другую фракцию. И постоянно стопать опыт, дабы не улететь на высокие уровни раньше времени. Мыслей о рейдинге в актуальном контенте даже не возникает, поэтому ключи каты и Пандарии можно не брать. Времени только постоянно не хватает. Инженера-норна качаю, знаете ли.

P.S. А вы знали, что в Фераласе гоблины построили курорт?