вторник, 25 июня 2013 г.

GW2. Ретроспектива обновлений.


Сегодня на живые сервера ставят обновление Sky Pirates of Tyria, которое поднимет корсарскую тематику, и без того популярную в мире игры, на новую, так сказать, высоту. Лично я жду его с большим нетерпением, так как очень люблю стимпанк, настолько, что даже пошёл играть в «Пароград», который, конечно, браузерка, но тоже достоин упоминания на страницах этого блога. Но это как-нибудь потом, а пока окинем взглядом историю дополнений Guild Wars 2, вышедших со старта игры и по сей день.

Сентябрь 2012. Релиз.

Строго говоря, игра вышла 28 августа. Контента уже со старта было немало, что не помешало самым упоротым апнуть кап левелов ещё до официального старта, во время раннего доступа по предзаказам. Правда шум по этому поводу довольно скоро утих, так как вскоре выяснилось, что скорость прокачки в этой игре влияет чуть более чем ни на что.




Хеллоуин разработчики уж никак не могли пропустить. Не особо понимаю всеобщий ажиотаж по поводу этого праздника, списываю это на отсутствие в западных странах таких дней как Первомай и 8 марта. Ближе к концу октября Аренанет первый раз сломали фонтан в LA.

История Безумного Короля особой оригинальностью не отличалась. Жил-да был монарх-бука, которого не любили его подданные (вполне заслуженно, надо сказать), причём настолько, что однажды просто укоротили его ровно на одну голову и теперь у него заместо неё тыква. Само собой король был колдуном и спокойно в земле ему не лежится. Игрокам предстояло пробежаться со специальным прибором по ключевым точкам его злодейств, пообщаться с духами, повопрошать пепел, ну и тому подобная мистика в духе Всадника без головы.

Именно с Хеллоуином разработчики начали добавлять ПвП мини-игры. Например, в Reaper's Rumble нам предстояло играть то ли в салочки, то ли в казаки-разбойники, я, честно говоря, так и не понял. Но локация была симпатичная.

Ну и, конечно, Часовая башня. Джамп паззл об который я чуть не сломал клавиатуру и собственную психику. Без дураков, было сложно. Можете посмотреть видео, которое сняла Домоседка и оценить, если вам не довелось поучаствовать.


Ближе к концу эвента стал доступен инстанс, в котором нам предстояло сразить самого Безумного Короля Торна. Данж был нетрудным, бей-беги, но как логическое завершение праздника был самое то. Кому-то повезло полутать шкурки для короткого лука, посоха и щита, которые сейчас большой дефицит, но ещё встречаются.

Shadow of the Mad King было сезонным, фестивальным обновлением, на нём разработчики только пристреливались к аудитории, но, на мой субъективный взгляд, справились они на пять. Особенно если учесть ту массу контента, что вышла в следующем месяце.



Если вы взглянете на карту Тирии, то заметите, что около сорока процентов видимой территории ещё недоступно игрокам. Например Ring of Fire или Woodland Cascades или Maguuma Wastes или хотя бы лежащий под боком у сильвари Доминион Ветров. Про Канту с Элоной я уж и не говорю, их на карте вообще пока нет. Логично было предположить, что добавлять новые локации разработчики пока не будут, а будут открывать уже имеющиеся. Правильно? Неправильно.


Прямо посередине Sea of Sorrows, чуть южнее LA обнаружился тропический островок Southsun Cove, больше похожий на коралловый атолл. Обнаружила и позже вынужденно открыла его общественности некая корпорация под названием Консорциум. Результаты их раскопок вы можете наблюдать в LA в виде портала во Фракталы Туманов, новый данж, вернее девять небольших данжей, которые стали прогресс-контентом GW2, специально для тех, кому Арах показался слишком лёгким.

Фракталы удались. Даже на первых уровнях там несладко, а ведь сложность с уровнем растёт не линейно, а экспоненциально, да ещё с десятого левела начинает тикать состояние агонии. На данный момент невозможно продвинуться выше пятидесятого уровня из-за недостаточного уровня agony resistanse, который можно собрать на имеющихся сейчас вещах.

Что до острова, то он оказался обиталищем карок (karka), агрессивной формы местной фауны, гигантских ракообразных, которых вторжение Консорциума спровоцировало на агрессию. Динамические эвенты на острове были про защиту членов экспедиции из LA, исследование новых территорий и, под конец события, усмирение Древней Карки, здоровенной зверюги, которую, не соврать, лично я гонял по острову в компании ещё сорока-пятидесяти человек около двух часов. В итоге тварь была загнана в пещеры и утоплена в лаве, после чего на острове стало потише. До поры.

Если мне не изменяет склероз, тогда Аренанет ещё не употребляли термин Living Story, он будет введён в обиход несколько позже, но, тем не менее, именно с Lost Shores началась история, позже продолженная в Flame and Frost. А фракталы стали и до сих пор остаются самым большим ПвЕ дополнением из ныне существующих. Дополнению – зачёт.



Второе фестивальное обновление по масштабам оказалось чуть меньше октябрьского. В Тирию вернулся знаменитый Тикс (Tixx), игрушечных дел мастер, на своём огромном воздушном корабле в форме голема, поочерёдно зависавшем над каждой из столиц. Внутри этого корабля располагался небольшой инстанс, в котором нам предстояло отражать нападение взбесившихся бракованных игрушек, а после и личного помощника Тикса, голема Токс, у которой тоже что-то переклинило. Весёлый, недолгий и несложный инстанс, наши гардианы делали его соло.

Мистическая кузня в LA превратилась в стеклянный шар со снегом, внутри которого располагался новый прыгательный паззл, который хоть и заставлял временами попомнить недобрым словом матерей его дизайнеров, но, всё же, не шёл ни в какое сравнение с вышеупомянутой часовой башней.

Ещё можно было играть в снежки, петь хором, лепить снеговиков и собрать несколько уникальных праздничных миников (mini pets), а также новогодние скины для оружия, которые в отличие от хеллоуиновских, валились отовсюду и на аукционе до сих пор стоят копейки. Особенно мне запомнилось пробковое ружьё-пукалка, до сих пор храню такое в банке.



В начале года разработчики взяли тайм-аут и несколько снизили темп выпуска нового контента. В Prelude начали появляться первые признаки надвигающейся с севера угрозы в виде беженцев из Far Shieverpeacks, а также появляющихся то там, то сям расселин, из которых били струи горячего пара.

В этом месяце была введена система лавр (laurels) и выполнять дейлик стало профитно. Также запилили гостевой допуск на другие серверы.

Основное внимание было уделено полировке уже имеющихся элементов игры. Была улучшена производительность на WvW, подкорректирован баланс, поправлены некоторые умения классов. В целом обновление можно считать техническим.



Во втором этапе метасобытия враг наконец показал своё подслеповато-пушистое лицо. Объединённые силы дреджей и Огненного легиона (чёрт, всё порываюсь назвать его Пылающим) под названием Раскалённый Альянс (Molten Alliance) начали наступление на поселения норнов и чарров. Происходило это только в двух локациях и особым размахом не отличалось. Появлялись порталы, из них выползал десяток врагов и получал по щщам от снующих вокруг приключенцев. На этом набег обычно заканчивался.

Из Black Lions Chest’ов начали падать специальные тикеты на покупку новых Fused скинов для оружия, выглядящих довольно стильно, этакий синтез дреджевских и чарровских технологий. Кстати, говорят что падают до сих пор, правда крайне редко, всё привязывается к аккаунту, поэтому достать сложно.

Беженцы двинули в LA и сидели там, пригорюнившись, аж месяц. Гравлы, кстати, до сих пор сидят, кажется, их там забыли.

В это же время в игру вводят гильдейские эвенты, все эти баунти, раши, паззлы, треки, челленджи. Про них я уже писал и ещё напишу, тем паче, что этот вид контента сейчас активно развивается.



В предпоследней части F&F дела пошли поживее. В этой главе нас познакомили с двумя новыми героями, чаррой-гладиумом Рокс (Rox), выполняющую поручения Ритлока в деле раскрытия лидеров Раскалённого Альянса, а также Брама, молодого норна (на минутку, сына Эйр Стегалкин, одной из членов Destinys Edge), чей дом был разграблен и сожжён. Они сначала по-отдельности, а потом и вместе расследуют похищения людей Альянсом, в то время как войска Пакта готовят войска, для наступления на вражескую базу.




Особняком стоит апрельское обновление, в котором разработчики по-полной доставили всем задротам-олдфагам, поставив в Рата Сум самый натуральный аркадный автомат. В нем была восьмибитная музыка, пиксельные враги, прыжки по платформам и босс-жаба. Инстанс легко проходился соло, хотя толпой было куда веселее прыгать по деревьям и бить палками змей и обезьян. За собранные пузыри (bubbles) можно было купить отличные скины для оружия, привязанные к аккаунту. Специальные БоЕ версии падали с сундука в самом боксе и на ауке сейчас стоят немало.

Всё было круто, но мало. Сейчас Super Adventure Box закрыт на техобслуживание, но Мото (асура-изобретатель) обещает открыть его вскоре и даже с новыми уровнями. А пока можете поиграть в браузерную версию. Одно из любимых моих дополнений.



Апрель 2013. Flame and Frost: Retribution.

Но вернёмся к нашим огненным баранам. Вышеупомянутой базой войск Раскалённого Альянса оказалась подземная фабрика по разработке и тестированию новейших видов вооружения. 

Про Molten Facility стоит сказать отдельно. Пожалуй, из введённых в игру сюжетных подземелий это вышло самым большим, в нём было несколько боссов, много треша и для его прохождения требовалось около получаса. Архитектурой оно напоминало Citadel of Flame и Sorrows Embrace одновременно, что неудивительно, если вспомнить, откуда у него ноги растут.

К сожалению, пройти его мне удалось всего один раз, за час до закрытия контента. Я тогда только вернулся в город после майских праздников и большую часть Retribution пропустил. Спасибо согильдийцам, пропаровозившим меня. Последний босс, вернее боссы, был довольно сложен и требовал немалой координации.

В целом, вся история Flame and Frost вышла слегка затянутой. Зато беженцы пригодились в следующем месяце.



Видимо по праву первооткрывателей, Консорциум захапал Southsun Cove себе. Понастроил там хижин из тростника и открыл курортный сезон. Заодно переселив туда всех беженцев из предыдущей главы Живой Истории. Но так как Консорциум ни разу не являлся благотворительной организацией, поселенцы оказались практически в положении рабов. Соответственно то тут, то там начали вспыхивать бунты, да ещё местные карки озверели и стали нападать на лагеря с утроенной силой. На острове началась движуха.

Кряка-остров в майском дополнении неслабо обновили. Неписей стало больше, динамических событий тоже, плюс новая мини-игра Crab Toss, в которой один игрок на круглой арене старался как можно дольше удержать маленького крабика, в то время как остальные с улюлюканьем пытались его отобрать. Было весело. Хоть ваш покорный краб в этой игре и не преуспел.

Ещё на острове есть два джамп паззла. Один совсем простенький (его потом даже убрали), а вот второй, с гейзерами, до сих пор вызывает ЙАРОСТЕ.

За выполнение мета-достижения на острове давались два back итема. Один, светящийся цветок за сканирование островной флоры неплох, но ничего особенного. А вот второй, офигенная ктулха со щупальцами, дающаяся за выполнение полного ачива, уже гораздо интереснее. Что особо приятно, оба предмета не биндятся на персонажа и их в любой момент можно снять и отослать альту.



Завершение истории, начатой прошлым обновлением. Причина нападений карок на лагеря Консорциума наконец выяснилась. Ей оказался один из специалистов самого Консорциума, Канэч (Canach), который, решив бороться за права угнетаемых беженцев, какими-то своими сильварскими методами раззадорил фауну острова и натравил её на своих же нанимателей. А так как виновник являлся матёрым герильясом, то ловить его приходилось нам. Происходило это в инстансе на одного человека, довольно скучном, кстати. Существовала его более продвинутая версия, уже на пять персон, в которой нам предстояло разбираться с охранным големом, там было уже сложнее. Я его даже не прошёл.

В то время на самом острове, появлялась Karka Queen, но только при условии, что все четыре лагеря были защищены. Довольно сложный босс, но толпой убивался без особых проблем, основной трудностью было ограничение по времени.



Собственно, наши дни. Совет капитанов LA решил, что им есть что праздновать, ещё бы, целого одного дракона завалили (из минимум пяти). В честь этого опять сломали фонтан и поставили вместо него проектор, высвечивающий в небе совершенно потрясающего голографического дракона. Нет, правда, впечатляет.

По городам понатыкали драконьих пиньят, рядом с крупными поселениями понаставили драконьих чучел для сожжения и вообще везде появились голографические терминалы для вызова голографических монстров. На всё, разумеется, есть ачивки.

Из мобов в мире начали падать драконьи сундучки, из которых валится, в основном, всякая мишура, но может выпасть и тикет на оружейный скин. Средний шанс по статистике – один тикет на две тысячи триста сундучков. Но сундучки хотя бы падают много и часто.

В LA поставили такую заразу, как моа-тотализатор. Раз в три минуты происходит забег, можно поставить на одну из шести моа. Сумма ставки немалая – 50 серебряных. Если твоя моа придёт первой, ты получишь семь выигрышных билетов, если второй – три, если третьей – один. За билеты покупаются специальные сумки из которых падают деньги; если занимать всегда первое и второе места, то можно даже остаться в плюсе. В принципе, за сто билетов можно купить себе гоночного моа-миника. Но лично я бы не стал, легко можно остаться без штанов, пытаясь накопить, особенно если ты человек азартный. Чертовски эффективный механизм вывода денег из игры. Этакое кровопускание экономике.

Очередная ПвП мини-игра называется Dragon Ball. По механике это натурально третий Квейк, вариация Team Deathmatch. Две команды мечутся по канализации, подпрыгивая на гидравлических платформах и метая друг в друга энергетические шарики. По уровню раскиданы лечилки и паверапы, дающие новые скиллы. Играется весьма и весьма бодро.

Что до переходной части от Dragon Bash к сегодняшнему апдейту, то там сплошные спойлеры. У вас ещё будет часа четыре до обновления и вы успеете посмотреть всё сами. И да, фестиваль не кончается, он продлится до 18 июля, новое дополнение будет идти параллельно.



Пока известно только, что будет круто. Будет новый большой и сложный данж, больше и сложнее Molten Facility. Будет новый джамп-паззл. Будет перебалансировка трейтов. Будут новые сеты брони. Постараюсь рассказать обо всём уже на неделе.

Разумеется, в этой простыне текста я описал далеко не все изменения, которое происходили с игрой за эти десять месяцев. Был и ребаланс классов и переработка мировых боссов и вплетение новых динамических событий в уже существующие цепи эвентов и основательное перетряхивание WvW части и полировка SPvP. Появлялись новые джамп-паззлы, висты, гильдейские миссии, мини-данжи. А ещё всё упорнее ходят слухи об усилении ПвЕ части в сторону усложнения и увеличения инстансов. Да и большое платное дополнение уже наверняка не за горами. Срок-то потихоньку подходит.

Оставайтесь на связи.