пятница, 7 июня 2013 г.

WoW. Каждый день я пандарею.


Вторую неделю играю в ВоВ. Или, как говорят воверы, «второе КД». Впечатления в целом положительные, но и в этой бочке мёда хватает дёгтя, равно как и прочих субстанций, включая откровенное дерьмо. Но обо всём по порядку. 
Начать с того, зачем я вообще попёрся обратно в Азерот, ведь и в Тирии дел хватает. Банально соскучился. ДК мой загорал в Долине четырёх ветров ещё с сентября прошлого года, так и не докачавшись до капа. Захотелось освежить впечатления, а заодно сравнить геймплей двух ММО вживую (забегая вперёд скажу, что по боёвке ГВ2 далеко впереди).

Первое что бросилось в глаза – ВоВ похорошел как сингловая игра. В принципе это было понятно уже в Катаклизме, но в Пандарии задания стали ещё более интересными и разнообразными, хотя и гриндовые миссии никуда не делись. На полную развернулись фазирование, катсцены и прочие скрипты.



Второе – БДК стал абсолютнейшей и ни с чем не сравнимой халявой. В Катаклизме я играл в основном шаманом и друидом, в начале панд ДК был спекнут в лёд, поэтому трёхкнопочность танковой специализации стала для меня небольшим сюрпризом. Получилась какая-то совершенно непрошибаемая (в ПвЕ) консерва, люто отхиливающаяся от Удара смерти, обгоняя в рекаунте лекарей, да ещё и нехило всаживающая за счёт отмщения. Другое дело, что, насколько я понял, всем классам упростили прожимание ротации.

Прошлой осенью счётчик уровней моего рыцаря смерти остановился на полпути к восемьдесят девятому, поэтому кап был взят за два дня, даже без инстансов. Вышло так: Нефритовый лес (полностью) – Долина четрёх ветров (все квесты кроме Эрнестуэстовского сафари) – Жуткие пустоши (начало линейки Клакси). Вершина Кунь-Лай и Танлунские степи – мимо. Некогда, илевел вещей надо набивать. ВоВ как был, так и остался игрой про шмотки.

Дейлики теперь делать необязательно. Хотя если хочешь экзалтед, то без них не обойтись. На выбранную фракцию капает дополнительная репутация с данжей и прочего, если поставить в специальном месте специальную галочку. Собственно вещи за репу пандарийских фракций уже не актуальны, по большей части. Единственные, за кого я набрал превознесение это Орден облачного змея, сугубо из-за маунта. Сделал я это, кстати, за два дня и почти без дейликов, сбором и сдачей ониксовых яиц на Наветренном острове (при этом испытывая щемящее дежа-вю по временам БК и Крыльям Пустоты).


Молодцы Близзарды наконец вспомнили про то, что когда-то придумали лорда Каззака и добавили в Пандарию аутдор ПвЕ. На данный момент есть четыре босса, с которых валятся разной паршивости шмотки с кулдауном в неделю. Лут для каждого участника рейда, да и для тех, кто в рейдовой группе не состоял индивидуальный, молодцы же.

Что до привычного эндгейма, то тут всё по старому, героики-рейды. ЛФР теперь кошерное, без сейвов и прочей ерунды, ходи убивай боссов хоть до позеленения. Лут только раз в неделю получать будешь. За монетку, получаемую дейликами и викликом можно кинуть доп ролл. Нововведениями стали героические сценарии, которые стали неплохой альтернативой ЛФР в одевании перса. Начать с того, что такое вообще эти ваши сценарии. Я-то их практически не застал на старте дополнения. Коротенькие, минут на семь-десять инстансы, рассчитанные на группу из трёх человек, без танка и хила, пробегаются весело и быстро даже в героической версии, лута с мобов не подразумевают, зато раз в день дают сундук со сказками, в котором может попасться эпик 516 уровня аккурат под ваш спек. А может и не попасться. Мне уже три раза подряд повезло.

Рейды пока получилось заценить только в ЛФР версии, но общее впечатление составить удалось. Энкаунтеры и правда получились достаточно интересными, а Престол Гроз так вообще эпичен, хотя Ульдуар, на мой взгляд, не переплюнул. Возможно, вольюсь в какой-нибудь из наших семи статиков, возможно начну собирать восьмой. А возможно забью и остановлюсь на ЛФР. Хотя не хотелось бы.



Народ в ЛФРовских пугах всегда был не из культурных, но то, что я увидел первый раз пойдя в первое крыло ПМШ превзошло самые смелые мои ожидания. Мат, оскорбления на ровном месте, срачи, откормленные тролли, постоянная текучка по половине рейда за трай, хилы в ДПС спеке, афкающие ДДшники и прочие радости запущенного рака. Думаю, что прохождение ЛФР в его современной ипостаси неплохо тренирует стрессоустойчивость и филосовское отношение к жизни.

Когда Комкон вновь формировал подразделение в ВоВ, Вечная Песня была выбрана не в последнюю очередь из-за более-менее приятной атмосферы общения на сервере. По крайней мере, так было в конце ВотЛК, после которого я ушёл на СД. Так вот, не осталось никакой атмосферы. В общем канале меня больше всего печалит даже не мат, а безграмотность его написания. В троллинге – его унылость и неизобретательность, после некоторых пассажей за неумелого тролля становится как-то неудобно даже. Хотя я начал играть с началом летних каникул, может там и не всегда так. Ну и да, Альянса на сервере не критично, но больше. Что на фоне пассивности Орды в ПвП стычках у того же Налака вполне объяснимо.

В гильдии, несмотря на всё вышеперечисленное, атмосфера держится вполне адекватная. Откровенных аттеншн вхор не наблюдается, инвективной лексики минимум и по делу, говнодрамы не бурлят, есть кому поддержать разговор, помочь с крафтом, в общем, зелёный чат на уровне. Играет довольно много народу, в любое время суток, я и половины не знаю, обживаюсь.

Возвращаясь к игре, хочется отметить успехи Близзард в творческом заимствовании популярных фич других проектов. Индивидуальный лут с мировых боссов например, каждому участнику их убийства, а не только тем, кто был в рейд-группе. Сценарии, в которых требуется не танковать или хилить, а чётко и быстро соображать куда бежать и из чего выбегать.

Самый красивый реверанс в сторону ГВ2 (и Рифта, но он сейчас не так на слуху) был сделан в обновлении 5.3, с введением в Северных Степях (моей любимой локации Калимдора) динамических событий. Вкратце – нужно собирать ресурсы. На карте время от времени появляются корованы, на которые можно набигать, другие корованы, которые нужно защищать, а также командиры кор’крон, которых можно убивать толпой, причем, чем больше топа, тем сильнее проскалируются статы мобов. Лут, опять же, индивидуальный.

Это, если что, был не сарказм, я действительно рад, что в игру вводят динамические элементы, другое дело что пока они в самом зародыше. И, на мой взгляд, именно в этом направлении и стоит развивать геймплей. На этом мнении, кстати, сходится довольно много моих знакомых.

На девяностом уровне любимая моя забава – соло рейдинг – стала ещё разнообразнее. К классическим и БК рейдам добавились рейды Т7, вполне теперь проходимые в одиночку. То есть они и в Кате солировались, но это было нудно. Коллекция оружия растёт, скоро буду публиковать отчёт. Сейчас загорелся выбить с Малигоса Чёрный Лёд, после того как из сундука героического сценария выпал полеарм 516 уровня с танковскими статами.



Суммируя, ВоВ всё ещё требует слишком много времени и всё ещё слишком сосредоточен на одевании персонажа. Возможно слегка прибарахлившись, по крайней мере, для нормального уровня ПГ в игру можно будет заходить пару раз в неделю к рейдам. Если играть одним персонажем. Кстати, трансфертнул обратно на ВП шамана, пока скидки. Поиграю до конца месяца, а там видно будет.

Что до ГВ2, то там появляюсь на гильдейские миссии в субботу и воскресенье, а так же смотреть новый контент, который выкатывают каждый месяц. По сравнению с ВоВ там как-то безмятежно и ненапряжно, не нужно стремиться к каким-то надуманным капам, не нужно постоянно куда-то бежать, только чтобы остаться на месте, как в сказке Кэрролла.

И да, если после прочтения всего вышенаписанного у вас появилось желание вернуться, неважно в ГВ2 или в ВоВ, но у вас нет подходящей компании, то по вопросам вступления в Комкон обращаться по соответствующей ссылке на нашем форуме.