вторник, 12 апреля 2016 г.

Собака на сене или Как закрывали Nostalrius



Ностальриус всё. Сервер закрыт, прощальные эвенты с вакханалией в стартовых локациях отгремели, чего нельзя сказать о бурлении оскорблённых в лучших чувствах игроков. Петиция, адресованная лично Морхейму, набрала уже более восьмидесяти тысяч подписей, а тематические форумы надрываются угрозами проклясть юридических представителей Blizzard до пятого колена (ну или просто отменить подписку). Больше всего в этой ситуации отличились игроки официальных серверов, чья гипертрофированно-положительная реакция на закрытие Носта удивила даже видавшего виды меня.

вторник, 15 марта 2016 г.

Игры среднего возраста или Как я перестал беспокоиться


Живешь себе, особо никого не трогаешь, работа непыльная, местами даже интересная и с голоду помереть не даёт, жена умница и красавица, атмосфера в семье благоприятная, играешь себе в игрушечки всякие, что-то даже про них пишешь, какие-то даже за это деньги получаешь, смотришь сериальчики. Но со временем замечаешь, что что-то не так. Не то, чтобы что-то тебя гнетёт, скорее вокруг тебя витает какое-то чувство неправильности, что-то не удаётся, недоделываешь ты что-то, а времени постоянно не хватает. Ага. Начинаешь разбираться. Оказывается, ты одновременно играешь в три ММО плюс Хартстоун на планшетике, читаешь и  пишешь ты обо всём подряд, а на рабочем столе пылится ярлык недопройденного Ведьмака. Ага. Прикидываешь в уме варианты. Лезешь в стол за паспортом. Открываешь третью страницу. А, ну да. Точно. Тебе тридцать лет.

пятница, 26 февраля 2016 г.

Классовый баланс vs. Ролевая игра или Снова про оказуаливание



              В онлайновые ролевые игры люди идут с разными целями. Нагибаторы приходят, чтобы унижать и доминировать, любители социализации больше всего ценят трепотню в чате и гильдийские тусовки, люди делового склада ума сразу начинают изучать игровую экономику и углубляются в крафт. То есть все три категории игроков в первую очередь ориентируются на первую часть аббревиатуры – ММО. Для них важно, чтобы мир игры в первую очередь потакал их целям, чтобы на пути к достижению поставленных задач он был в первую очередь удобным инструментом и чтобы онлайновая масса (простите за тавтологию) людей вокруг них являлась его частью. И их вполне можно понять, более того, я считаю, что это один из правильных путей развития онлайновых миров. Но есть и другая точка зрения. В моём случае она весьма субъективна, так как описывает ситуацию с позиции ещё одного архетипа игроков, к которым я причисляю и себя – исследователей. Этаких эскапистов разной степени тяжести, тех, кто хочет не просто играть в окружении живых людей, а в какой-то степени жить в придуманном мире, подчиняясь его законам и предписаниям. Спокойно, я тут говорю не о каком-то тотальном бегстве от реальности (хотя имеют место быть и такие случаи), просто пространство по другую сторону от реальности должно быть в достаточной степени достоверным, чтобы отвечать ожиданиям любителей жанра, который также прописался во второй части известной аббревиатуры – RPG.

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Второй раз в одну реку или как я опять пошёл играть в SWTOR


В GW2 до сих пор не собрана первая часть коллекции на прекурсор легендарной брони, не получено звание The Eternal, не докачан вор и не доделано исследование Магуумы. В дьябле даже не начато освоение комплектных подземелий, из великих порталов закрыт всего лишь жалкий шестидесятник, а в новой мете получилось пока собрать только визарда и варвара. Не допройден третий ведьмак и даже не начат четвёртый фолаут. Я играю в SWTOR.

четверг, 31 декабря 2015 г.

Пятнадцатый всё и в этот раз всё совсем не так погано


Если четырнадцатый прошёл под девизом "пристрелите меня пожалуйста", то нынешний больше как "какое-то говно кругом, но мне збс".

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Игромир и Comic Con 2015 или как я играл в игрожура


Игромир уже две недели как всё, а я до сих пор не сподобился. Ну, вообще, отчёт на оба мероприятия (второе-Комиккон) лежит на НК, но вот личных впечатлений не о контенте выставки, а о ней самой, об её атмосфере и людях, я пока не законспектировал. В прошлый раз, кстати, я что-то совсем подзабил на это дело, сейчас тоже дико неохота, но попытаюсь.

пятница, 25 сентября 2015 г.

Goliath или Самоделкин в пампасах


Игра Goliath, разрабатываемая новосибирской студией Whalebox относится к востребованному нынче жанру сурвайвлкрафтов с отличительной особенностью в виде роботов. Не совсем огромных, но определённо боевых и местами даже человекоподобных. Роботов этих можно создавать, модифицировать, экипировать различным оружием и именно с их помощью предполагается исследовать и осваивать многочисленные миры, созданные, как сейчас модно, с помощью процедурной генерации. Какое-то время я провёл наедине с пре-альфа билдом игры, который хоть и является, по сути, всего лишь прототипом, но уже даёт представление о том, что нас ждёт в релизе.