пятница, 4 октября 2013 г.

ArcheAge. Бурления и сомнения.


После выхода GW2 осталось не так много проектов из области ММО развлечений которые я ожидаю. TES Online, Wildstar, EQ Next и, пожалуй, Star Citizen. А Archeage я не ждал. То есть я знал, что схожу посмотреть на ОБТ, дабы составить впечатление, но поселяться там не собирался. Потому как все эти осады, войны за территории и прочие песочные развлечения не для меня.


Сейчас АА на слуху, ещё бы, скоро начнётся русское ЗБТ и локализатором будет ни кто иной, как приснопамятная mail.ru, печально известная своей монетизацией Аллодов (вы извините, что я рассказываю общеизвестные вещи, но пусть будет, чисто для порядку). Про вариант распространения игры до недавнего времени ничего слышно не было, как коммьюнити ни прессовало менеджеров проекта. И вот недавно началось.

28 сентября состоялась закрытая презентация игры в офисе мейл.ру, на которой, в числе прочих побывали коллеги по перу из ММОзговеда. После окончания презентации сообществу несколько поплохело, а в тематическом секторе интернета начал раскручиваться промышленных размеров вентилятор, на который немедленно полетело промышленное же количество говна. Итак, попробуем коротенько обрисовать почему:

1) Схема распространения – фритуплей с внутриигровым шопом (что само по себе ни разу не смертельно, эпики продавать не будут)

2) Будут присутствовать премиум-аккаунты. Цена вопроса – 300 рублей (тоже ничего страшного, меньше даже подписки в ВоВ). За премиум будут даваться арки (см. ниже), начисляться увеличенное количество очков работы (нужны для крафта) и на 20% ускоренно получаться опыт. То есть выигрыш во времени

3) Внутриигровое золото будет привязано к персонажу и будет применяться только для торговли с NPC

4) Торговые операции на аукционе будут проводиться за арки, основную внутриигровую валюту (получается за премиум, с налогов за владение территорией и с рейдов)

5) Арки можно будет купить во внутриигровом шопе в любых количествах

Вроде всё прилично, но. Обратите внимание на последние три пункта. С одной стороны можно вроде как играть и без доната, продавать ресурсы на аукционе, получать за это арки от платящих подписчиков, за них торговать дальше. Можно выбивать экипировку из рейдов и не тратиться на её крафт, попутно лутая с боссов также и арки.

Дьявол как всегда в мелочах. Есть несколько моментов, которые пока непонятны, если вы поможете мне их прояснить, я буду вам очень признателен:

1) Не будет ли количество арок, выбивамых с боссов в рейдах настолько мало, что их не будет хватать вообще ни на что?

2) Не будет ли так, что крафтовая экипировка окажется сильнее той, что выбивается в рейдах?

3) Возможно ли, что рейдовая экипировка будет БоП и её нельзя будет выставить на продажу на аукционе?

Пока эти вопросы не прояснятся, лично я воздержусь от панических настроений. Заточки в шопе продавать не будут и на том спасибо. Вообще, если в игре нет вещей, которые нельзя получить внутриигровым способом, не платя издателю напрямую, то проблем я не вижу. Разумеется, если возникнет ситуация, в которой на какую то шмотку неплательщику придётся крабить совсем уж месяцами, в то время как на аукционе состоятельные парни смогут купить сет экипировки просто занеся денег будет неприятна.


АА это игра про нагиб. В любой игре про нагиб найдутся люди, которые будут тратить большие (и, что самое важное, не фиксированные и неограниченные) суммы денег ради доминирования на сервере и тем самым увеличивать темпы инфляции в разы. На данный момент именно это печалит людей больше всего.

Я не настраиваюсь на пессимизм, очень многое ещё непонятно. Если быть совсем уж честным и эгоистичным, то мне, по большому счёту плевать на всю эту суету, туристить в АА она мне не помешает. Но ссылочку на вот этот вот тред на Гохе всё же дам.