пятница, 4 октября 2013 г.

ArcheAge. Бурления и сомнения.


После выхода GW2 осталось не так много проектов из области ММО развлечений которые я ожидаю. TES Online, Wildstar, EQ Next и, пожалуй, Star Citizen. А Archeage я не ждал. То есть я знал, что схожу посмотреть на ОБТ, дабы составить впечатление, но поселяться там не собирался. Потому как все эти осады, войны за территории и прочие песочные развлечения не для меня.


Сейчас АА на слуху, ещё бы, скоро начнётся русское ЗБТ и локализатором будет ни кто иной, как приснопамятная mail.ru, печально известная своей монетизацией Аллодов (вы извините, что я рассказываю общеизвестные вещи, но пусть будет, чисто для порядку). Про вариант распространения игры до недавнего времени ничего слышно не было, как коммьюнити ни прессовало менеджеров проекта. И вот недавно началось.

28 сентября состоялась закрытая презентация игры в офисе мейл.ру, на которой, в числе прочих побывали коллеги по перу из ММОзговеда. После окончания презентации сообществу несколько поплохело, а в тематическом секторе интернета начал раскручиваться промышленных размеров вентилятор, на который немедленно полетело промышленное же количество говна. Итак, попробуем коротенько обрисовать почему:

1) Схема распространения – фритуплей с внутриигровым шопом (что само по себе ни разу не смертельно, эпики продавать не будут)

2) Будут присутствовать премиум-аккаунты. Цена вопроса – 300 рублей (тоже ничего страшного, меньше даже подписки в ВоВ). За премиум будут даваться арки (см. ниже), начисляться увеличенное количество очков работы (нужны для крафта) и на 20% ускоренно получаться опыт. То есть выигрыш во времени

3) Внутриигровое золото будет привязано к персонажу и будет применяться только для торговли с NPC

4) Торговые операции на аукционе будут проводиться за арки, основную внутриигровую валюту (получается за премиум, с налогов за владение территорией и с рейдов)

5) Арки можно будет купить во внутриигровом шопе в любых количествах

Вроде всё прилично, но. Обратите внимание на последние три пункта. С одной стороны можно вроде как играть и без доната, продавать ресурсы на аукционе, получать за это арки от платящих подписчиков, за них торговать дальше. Можно выбивать экипировку из рейдов и не тратиться на её крафт, попутно лутая с боссов также и арки.

Дьявол как всегда в мелочах. Есть несколько моментов, которые пока непонятны, если вы поможете мне их прояснить, я буду вам очень признателен:

1) Не будет ли количество арок, выбивамых с боссов в рейдах настолько мало, что их не будет хватать вообще ни на что?

2) Не будет ли так, что крафтовая экипировка окажется сильнее той, что выбивается в рейдах?

3) Возможно ли, что рейдовая экипировка будет БоП и её нельзя будет выставить на продажу на аукционе?

Пока эти вопросы не прояснятся, лично я воздержусь от панических настроений. Заточки в шопе продавать не будут и на том спасибо. Вообще, если в игре нет вещей, которые нельзя получить внутриигровым способом, не платя издателю напрямую, то проблем я не вижу. Разумеется, если возникнет ситуация, в которой на какую то шмотку неплательщику придётся крабить совсем уж месяцами, в то время как на аукционе состоятельные парни смогут купить сет экипировки просто занеся денег будет неприятна.


АА это игра про нагиб. В любой игре про нагиб найдутся люди, которые будут тратить большие (и, что самое важное, не фиксированные и неограниченные) суммы денег ради доминирования на сервере и тем самым увеличивать темпы инфляции в разы. На данный момент именно это печалит людей больше всего.

Я не настраиваюсь на пессимизм, очень многое ещё непонятно. Если быть совсем уж честным и эгоистичным, то мне, по большому счёту плевать на всю эту суету, туристить в АА она мне не помешает. Но ссылочку на вот этот вот тред на Гохе всё же дам.


6 комментариев:

  1. Там ведь самое печальное не это, а то, что ботоводы будут плодить фришные аккаунты, фармить ресурсы и продавать их на аукционе, обваливая цены на них. Таким образом, возможность "продавать ресурсы на аукционе, получать за это арки от платящих подписчиков, за них торговать дальше" будет очень призрачной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боты это техническая проблема. В GW2 смогли от них избавиться, если захотят, то смогут и здесь.

      Удалить
  2. При такой системе от ботов не избавиться. В GW2 аккаунт платный - соответственно, каждый бот стоит как минимум 40$. Если часто банят, прибыль уходит в минус - именно поэтому, в GW2 ботов практически нет. А ArcheAge аккаунты бесплатные могут добывать ресурсы, соответственно, цена бота 0$, в минус уйти нельзя. Вследствие этого боты будут бегать табунами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Логично. Соглашусь. Но эта система появилась бы даже если бы арок не было, а всё было за золото, как сейчас у кореянцев. Фармили бы боты ресы и продавали их так же за золото.

      Но всё-таки, прогресс-то на месте не стоит, неужели до сих пор не придумано никаких достаточно действенных антиботовых методов?

      Удалить
    2. Конечно придуманы. Взять хотя бы ВоВ, где Близзард активно борется с ботами и голдселлерами. Но с таким расчётом, чтобы их меньше не было и чтобы они делали компании прибыль. Дело не в методе, а в желании.

      Удалить
  3. Фритуплей - не стал дальше читать.
    ... да ладно, стал конечно. Архейдж это конечно очень круто, но как и в финал фентези, меня отталкивает анимешная тематика игры.

    ОтветитьУдалить