пятница, 24 мая 2013 г.

Мотивации пост


Отпуск в целом проходит не очень продуктивно. Сплю, ем, играю в игрушки, преимущественно в оффлайновые. Прошёл уже новый биошок и третьего космодеда и поставил первого Ведьмака. Что до ММО, то хотелось бы поговорить о мотивации.


Когда я играл в ВоВ, то с мотивацией захода в игру было всё просто и понятно: перса надо одевать (это при условии, что он докачался до капа), то есть ходить в героики, ЛФР, делать дейлики, набивать репу у фракций (когда я играл, эти два пункта ещё не были жёстко связаны, впрочем, сейчас уже тоже). Если перс более-менее приодет, то пожалте в рейд, среда-четверг и вторник. Собственно рейды и были мотивацией. Неплохой вариант, рейды всегда были интересными, ну почти всегда.

Ещё одной мотивацией было альтоводство, но я на этом поприще не преуспел. За всё время у меня скопилось только три капнутых персонажа, да и то, прокачанных в разные периоды и по разным обстоятельствам, все в отрыве от игры мейном.

ПвП же меня никогда не мотивировало. Ну вообще.

Потом был СВТОР, который по уровню и качеству мотивации игры не отличался от ВоВ ни на йоту. В принципе. Героики-дейлики-рейды. Потому и оказался позаброшен. Видимо.

Что до ГВ2, то тут, только не смейтесь, одной из мотиваций захода в игру является дейлик. Выглядит это так, есть критерии числом девять, за выполнение пяти из которых дают ежедневную ачивку. Критерии эти могут быть разными, пройти одно подземелье, убить пять мобов-ветеранов, завершить два групповых эвента, получить уровень и так далее. Наградой служит бутыль с кармой (странновато звучит, да?) и какое-то малое количество опыта. За карму можно купить себе всякие необязательные штуки, вроде декоративного комплекта доспехов в Орре. Но суть совсем не в ней.

Суть в том, что мир ГВ2-живой. И начиная выполнять какой-либо критерий для дейлика ты неизбежно попадаешь в круговорот событий, разворачивающихся вокруг, причём в этом круговороте ты ни разу не являешься центром. Вышел ты пособирать травки в Квинсдейле, а мимо тебя несётся толпа убивать пещерного тролля. Ты естественно с ними, а там рядом с пещерой ещё и нашествие кентавров. И так ещё и ещё и в результате ты, через полчаса обнаруживаешь себя добивающим Shadow Behemot'а на болотах. И так везде, в любой локации. А дейлик выполяняется сам по себе, в процессе, когда ты про него и думать забудешь.


Вторым мотивационным аргументом является количество контента, добавляемое ежемесячно разработчиками. Так получилось, что контент Retribution у меня получилось заценить за час до его закрытия. Оружейная фабрика получилась забавной, одновременно напоминающей и Citadel of Flames и Sorrow's Embrase. Теперь народ бегает по обновлённому Southsun Cove, 28 мая на котором начнётся новый виток Живой Истории. И, судя по качеству и количеству добавляемого материала, команда Living Story только разгоняется.

Данжи тоже никуда не делись. Правда, после того, как я собрал своей воительнице сборную солянку из частей сетов различных подземелий я как-то перестал туда ходить. Что до фракталов, то в данный момент я на 22 уровне и планирую докарабкаться до тридцатых.


Что до гильдейских миссий, то я из видел ещё не все, но то, что видел мне весьма нравится. Практически всё, от гилд баунти до гилд челленджей требует чёткой организации, голосовой связи и некоторый пряморукости. Миссии мы обычно делаем по воскресеньям с повторением в субботу. По уровню мотивации к заходу в игру они вплотную приближаются к ВоВовским рейдам, разве что с меньшим уклоном в шмотничество и неокукливанием группы в инстансе.

Ну ещё есть альты и ПвП, вернее ВВВ. Первое достойно отдельного поста, а второе мне традиционно неинтересно.

Мотивации для игры предостаточно и скучно пока не становится. В последнее время всё чаще посещает мысль порейдить в ВоВ, сравнить обновлённые ощущения от одновременной игры в две ММО. Может и соберусь. А пока пойду погоняю Геральта по Вызиме.