вторник, 4 декабря 2012 г.

Guild Wars 2. Эндгейм. Часть 2.


Продолжаем разбор полётов игры на капе. Сегодня преимущественно про мирные занятия.


Аукцион.

Возможности аукциона, он же Black Lion’s Trading Post в игре реализованы гораздо шире, чем в похожих проектах, а всё из-за фичи под названием Buy Orders, сиречь потребительские заказы. Если вам нужна какая-то вещь, а цена на неё в данный момент высока или её вообще нет в наличии (что, в принципе сильно-сильно маловероятно из-за кроссерверности аукциона, ну или вещь о-о-очень редкая), то можно разместить заказ и если другой игрок захочет в будущем такую вещь выставить на торги, ему в первую очередь будет предложено продать её вам за вашу цену (если она выше, чем у других заказчиков) и получить деньги сразу. Закупочная цена всегда ниже цены мгновенного выкупа, что вместе с минимальными знаниями о ситуации на рынке даст вам безграничную свободу в спекулировании товарами. Это тема отдельной статьи, вернее даже не одной, но лучше сходите, почитайте блог Марко. Там расписано очень много разных схем получения профита, правда, по-английски.

Есть очень удобная статистика по наиболее востребованным товарам и тем товарам, оборот которых в последнее время был наиболее интенсивным. История ваших покупок и продаж также сохраняется и может помочь определиться со своей нишей на рынке. Кстати, примерно недели две после старта аукцион не работал, официально по причине недоработанности, но, как мне кажется, разработчики просто ждали накопления материальной базы у игроков.


Здесь же можно купить кристаллы за золото и наоборот. Также кристаллы можно приобрести за реальные деньги, курс постоянно варьируется в зависимости от ситуации на рынке. Кристаллы эти, вопреки давним опасениям, несут сугубо декоративную функцию, вроде возможности покупки на них новых шкурок для брони или всяких весёлостей, например итема,  позволяющего добивать врага в ПвП сбрасыванием на него коровьей туши, вместо стандартного закалывания мечом.

Крафт.

Крафтовых профессий восемь и все они производят либо броню, либо оружие для различных классов, за исключением ювелира и повара. Эти производят драгоценности и еду с баффами. Если коротко, то крафт можно описать одним словом – необязательный. Производственные профессии не дадут вам уникальных усилений, вроде БоП эпиков или персональных фласок, всю продукцию можно купить с аукциона. Но качать профы строго рекомендуется по двум причинам. Первая это опыт. Опыт в игре вообще даётся за почти любое действие, но крафт приносит его удивительно много, полная прокачка одной профессии позволит вам поднять до десяти уровней персонажа. К тому же, если не принимать во внимание некоторое неудобство в интерфейсе, производство вещей не займёт у вас много времени, так как при изготовлении нескольких товаров стопкой каждый следующий делается в два раза быстрее предыдущего.


Вторая причина состоит в том, что накопленные за время странствий ингредиенты нужно куда-то девать, но продавать их все на ауке – жаба душит). Крафтовые компоненты прямо из инвентаря одной кнопкой можно отправить в специальное хранилище, что очень удобно. Ну и, в конце-концов, одевать себя в процессе игры самому гораздо приятнее, чем собирать шмот случайным дропом. Да и крафт экзотик сета вам обойдётся дешевле аукциона.

Претензия к крафту ровно одна – неудобство в навигации по книге рецептов. Очень не помешали бы быстрый переход по реагентам и очередь производства. Но это скорее придирки.

Легендарное оружие.

Для упорных припасено специальное развлечение. В игре существует несколько уникальных оружий, по одному каждого вида, которые требуют неимоверных (без шуток) усилий для своего производства. Начать с того, что каждая пушка требует для своего изготовления итем под названием Gift of Exploration, который даётся за исследование всей карты мира. То есть за выполнение всех сердечек, открытия всех вист, точек интереса и сбора всех скилл пойнтов. Уже нетривиальная задачка, зато гифтов этих выдадут аж два, на случай если одной легендарки вам будет мало. Далее, вам потребуется Bloodstone Shard, который продаётся в LA за 200 SP. Ещё раз, прописью – двести очков умений. Скопить такое количество дело небыстрое. К тому же вам потребуется много-много кармы для покупки нескольких ингредиентов. Много это около двух миллионов, если мне не изменяет память.


Ну, а прочее покупается за золото. Для начала вам потребуются рецепты прочих Даров (Gifts), по несколько на одно оружие. Продаются они в том же LA и стоят сравнительно немного, по десять золотых каждый. Затраты на производственные материалы выйдут вам куда дороже. И на сладкое – дары крафтятся разными профессиями и (вроде как) являются персональными. Так что будьте готовы к тому, прокачать несколько проф, благо они не сбрасываются (за некоторую сумму денег можно переключаться между уже выученными).

Не уверен, что я перечислил всё (где-то наверняка наврал), но думаю, что мысль вы уловили. А самое главное то, что никаких практических плюсов легендарное оружие не несёт, являясь, по сути, всего лишь шкуркой для экзотик пушки. Очень дорогой и престижной шкуркой. Неплохой челлендж, как по мне.

Джамп-паззлы и прочие фан-эвенты

В каждой игровой локации есть один или несколько сундуков, запрятанных порой очень хитро. Для того, чтобы до них добраться порой требуется долго и упорно прыгать по всяким неочевидным буеракам, постепенно выискивая правильный путь (ну или сразу идти курить ютуб). Это и есть джамп-паззлы. В сундуках редко попадается что-то ценное, но вам обязательно дадут ачивку. Неплохой способ отвлечься от фарма или квестинга или защиты Родины на ВвВвВ. Правда порой сложность прохождения начинает зашкаливать и включается спортивная злость. Яркий пример – недавний Хэлоуиновский эвент и пресловутая часовая башня безумного короля. Прыгать там нужно было очень точно и очень быстро, делала это сразу толпа народу, среди которых постоянно попадались закрывающие обзор гигантские норны и чарры, генерировашие тонны ненависти со стороны всяческих асур и невысоких человеков. В общем и целом ещё одна необязательная фановая часть игры.

Подземелье Sorrow's Embrace после убийства последнего босса-робота. Найдите пасхалку.
К ней же можно отнести и Keg Brawl или по-нашему бочкабол, норновскую народную забаву. Про неё скажу только то, что она есть и суть её заключается в метании бочек) Гильдийские пятничные эвенты, на которых народ в неё играет, я обычно вынужденно пропускаю, поэтому добавить больше ничего не могу (да, мне стыдно).

Система достижений в игре не сильно отличается от уже виденного нами, разве что присутствуют ежедневные и ежемесячные ачивки, вроде убийства за день десяти типов врагов и сбор какого-то числа различных крафтовых компонентов. Такие вот дейлики, вернее дейлик, необязательный для выполнения, так как за него дают всего лишь бутылочку с жидкой кармой и парочку Mystic Coin, которые используются в некоторых крафтах. За некоторые достижения можно получить титул, отображающийся под именем персонажа, вроде Dungeon Master или Combat Healer. Претензии к системе ачивментов ровно такие же, как и к крафту – неудобный интерфейс, которому не хватает наглядности.

Ежемесячные дополнения.

Политика Арена.нет относительно введения в игру нового контента мне определённо нравится. Разработчики бьют себя пяткой в грудь и обещают каждый месяц выпускать по мини-аддону, два из которых мы уже имели возможность оценить, а третий как раз на подходе. Хэлоуинское дополнение было скорее пробой пера, но и оно удалось. Про второе я уже писал не так давно и вот теперь нас ждёт новогодний эвент, с хороводом и снегурками. И волшебником в голубом вертолёте, ага.


Ежемесячные дополнения будут бесплатными. В январе-феврале обещают что-то покрупнее The Lost Shores, но детали пока не разглашают. Вангую, что будет что-то связанное с норнами и снегом, не знаю почему, но мне так кажется. Уже подтверждено, что модульное подземелье Fractal of the Mists расширится за счёт новых фракталов. Также будут и крупные платные обновления, вроде Nigtfall, Factions и Eye of the Nord для первой части, которые содержали в себе новые континенты, новые классы и так далее. Нет причин думать, что во второй части будет по-другому. В конце-концов на карте мира до сих пор закрыты такие зоны как Far Shieverpeacks, Maguuma Wastes и Blood Legion’s Homeland, а так же острова Ring of Fire и многие другие. К тому же путь в Элону перекрыт драконом Караллкаториком в Crystal Desert, а как попасть в Канту я до сих пор не понял. Задел на расширение ого-го.

Война.

Она же ВвВвВ. Развлечение доступное с начала игры, уровень персонажа апается до восьмидесятого и вперёд, на поля вечной битвы, отстаивать честь сервера. У нас в гильдии данное развлечение весьма популярно, но, опять же, лично я участия почти не принимаю, мне пока и в ПвЕ развлечений хватает.

Перестановки в таблице лидирующих серверов напоминают какой-нибудь спортивный чемпионат, с прогнозами, болельщиками и аналитиков. Вот, например, Минделл взялся составлять еженедельный дайджест. Когда-нибудь, возможно, я и вольюсь в это движение, но пока некогда.


Вообще, этот аспект игры удивительным образом напоминает ту самую игру, ну вы помните, ту самую. А что, злодей, в виде чемпионского моба в крепости есть, охрана дворца, состоящая из гарнизона игроков, которые подчиняются командиру также присутствует, домики не только деревянные, но и каменные, даже старый форт есть. Eternal Battleground вместе с трёмя пограничьями как раз образовывают четыре зоны. Вражеские игроки постоянно набигают. И самое-то главное, можно же грабить корованы! А можно не грабить, а вовсе даже сопровождать.

Есть структурированное ПвП, которое вообще представляет собой игру в игре, так как на его полях боя (находящихся глубоко в Туманах) все персонажи носят броню со стандартизированными статами и имеют восьмидесятый уровень со всеми открытыми трейтами и умениями. Соответственно рулит только и исключительно скилл. И пинг. Вскоре туда запилят ладдер и СПвПшники окончательно окуклятся от окружающего мира, став аналогом аренщиков в ВоВ. Каждому своё.

Итоги.

Подводя итог, хочется повториться, эндгейм в игре не может так называться в привычном смысле этого слова, так как большинство развлечений игроку доступно чуть ли не с самого старта. GW2 оказалась игрой не про «фаст кач и го-го рейдить», интересно здесь всегда, на любом уровне. Приятной неожиданностью оказалась нелинейность личной истории, повышающая реиграбельность даже в пределах одной расы. Осесть в этой игре я планирую основательно и надолго, потому как моё скромное ИМХО в том, что ничего лучше среди парка аттракционов пока нет.