понедельник, 19 ноября 2012 г.

GW2. The Lost Shores. Карка фтагхн.



Вторую неделю собираюсь написать слоупок ревью по GW2, благо кап уровней давно получен и сюжетная линия пройдена. Но всё никак. По большей части из-за того, что в игре столько всего, что непонятно с чего начинать. Она как Скайрим, вроде и карта небольшая, а как начнёшь копать вглубь, так зароешься по самые макушки. Поэтому окинем взором первое (если не считать Хэлоуина) дополнение The Lost Shores, эвенты которого завершились прошлой ночью.


Начнём с того, что Аренанетовцы ещё до старта игры обещали множество дополнительного контента, который грозились добавлять каждый месяц. Звучало не очень убедительно, но вот гляди ж ты, не соврали. Первым было не очень масштабное пришествие безумного короля на Хэлоуин, тем не менее сделанное на твёрдую четвёрку с плюсом. Оно включало в себя довольно интересную цепочку квестов, новую карту для ПвП побегушек, ненавистный многим джамп паззл и, под конец, инстанс с самим Торном. Народ резал тыквы, устраивал костюмированные драки, матерился после n-дцатого падения в зелёное марево вокруг башни с часами и собирал отрывки из жизнеописания мэд кинга для биографии. Было весело, но без сенсаций.

Новое обновление началось с атак на города Тирии неизвестной расы подводных чудищ, обстоятельства которых нас и отправляют расследовать. Пробившись через багованую цепочку квестов, выясняется, что активность морских монстров была вызвана раскопками некоего Консорциума (ещё одна ZOG корпорация, конкурент Чернольвов) на острове посреди Моря Печалей. Примерно как в фильме Cloverfiled (надмозг. «Монстро») и нам, как обычно, предстояло разгрести последствия.


Выглядело это всё так. На поселения в Каледоне и Кессекс Хиллз время от времени  довольно резво набегали толпы карка (такая помесь скорпиона и краба), быстро раскатывающие  по асфальту неподготовленных приключенцев. Параллельно с отражением непосредственной угрозы нам предстояло бегать от одного багованного асуры до другого багованного сильвари, чтобы получить на выходе оборвавшуюся сюжетную линию, впрочем, допускаю, что я просто не допер, что делать дальше. Квесты,  весьма неочевидные и приходилось по нескольку раз вчитываться в текст задания, чтобы уловить нюансы, что вместе с глюками НПС временами сильно давило на нервы.

Самое весёлое началось в полночь с субботы на воскресенье, когда стала доступна новая локация Southsun Cove, остров размером чуть больше половины Орра, на котором и располагалось гнездовье этих самых карка. Остров состоит чуть более чем наполовину из солончаковых отложений и гейзеров, чем напоминает нестабильное побережье Исландии. Художники Анет как всегда оказались на высоте и новые пейзажи в очередной раз радуют глаз своей живописностью. Эвентов поначалу было не очень много, в основном на сопровождение скаутов и разведку местности с редкими вылазками в тыл врага.

Да-да, это хедкрабы
Через сутки, началась заключительная часть события, в которой силы Lions Arch пошли в наступление на главное гнездовье и тут, надо сказать, эпичности хватило с запасом на месяц. Для начала нам нужно было эскортировать подрывную команду вглубь территории карка (сплошь заполненную ветеранскими и чемпионскими мобами), после чего отойти на безопасное расстояние и подорвать взрывчатку дистанционно. На словах звучит просто, но на практике у нас ушло на всё про всё более двух часов и это при присутствии на эвенте около пятидесяти игроков.


После всего, выяснилось, что Самая Главная Карка под взрыв не попала и требуется её добить, подведя под выстрел асурской пушки. Главгад оказался иммунен к дамагу игроков и для победы пришлось выкручиваться, заводя его на гейзеры, обрушивая на него окрестные скалы и вырезая бесконечных миньонов. Такой вот импровизированный рейд, с тактикой, вырисовывавшейся на лету. После полутора часов кайта босса по острову и третьей крупной волны аддов у меня случилась передозировка эпичности и я пошёл спать, так как эвент эвентом, а понедельники ещё никто не отменял. Наутро обнаружилось, что событие таки добили и труп Ancient’а мирно лежит в луже с лавой. Участники, по слухам, полутали несколько средней ценности экзотиков, что ж, жаль, но как-нибудь переживу.


Вообще говоря, размах у события был и правда немаленький. Даже рядовых ветеранских мобов приходилось убивать толпой, что уж говорить о чемпионах. Поэтому на последней стадии, когда этих чемпионов было по пять штук на квадратный метр и правда было жарковато. Что теперь будет с островом, после устранения угрозы карка пока непонятно, но что-то будет. Не зря же LA силы уже понастроили там лагерей.

Ну и куда же без нового джамп паззла, вернее даже двух. Хотя второй настолько простой, что я его даже не считаю. А вот попрыгушки по гейзерам доставили. Кстати, не забыть бы заказать новую клавиатуру. А то старая что-то как-то стала хуже работать внезапно, хотя выглядела вполне крепкой.

В целом, за аутдор ПвЕ составляющую обновления разработчикам четвёрочку. В минуса – багованные квесты и чрезмерно затянутую финальную битву, в плюсы – всё остальное, включая отличное художественное исполнение новой локации и недюжинный размах событий.

Теперь о новом подземелье, Fractal of the Mists. За него пять с двумя плюсами и вот таким :-D смайликом. Новый инстанс это лаборатория асура, с порталом, который рандомом забрасывает вас в три фрактала за одно прохождение. Фракталы это небольшие куски реальности, в которых происходят события прошлого, вероятного прошлого, будущего, вероятного будущего, а так же того, чего быть не может, но оно всё же есть. Насколько я понял, часть путей это отсылки к прошлым частям игры, но так как я в неё не играл, подробностей не знаю.


По части разнообразия геймплея FotM уделывает предыдущие инстансы, а это, между прочим, очень и очень непросто. Нас то наряжают чарами и отправляют на осаду Аскалона (превед Пещеры Времени и Очищение Стратхольма), то превращают в дельфинов и заставляют удирать от крэйтов, то погружают в кромешную темноту, то напускают на нас неубиваемых монстров на каких-то болотах, то выкидывают на лютый мороз, в котором ты замерзаешь за секунды, то дают задание освободить стометрового колосса от каких-то культистов. Вариантов прохождения даже одного фрактала как минимум несколько, а ещё есть бонусные фракталы с бонусными боссами, а ещё при входе можно выбрать уровень сложности подземелья, определяющий крутость мобов и добычи (максимальный известный на данный момент-14). Ситуацию омрачает лишь то, что из-за большой реиграбельности нового инстанса народ перестал собирать группы в другие подземелья, будем надеяться, что это явление временное.

Нового сэта брони за баджики не завезли. Вместо этого за валюту подземелья доступны экзотик предметы на спину, а так же ascended токены, для крафта в Мистик Фордж. С ассендед предметами, кстати, пока конкретики немного. Крафт их весьма и весьма дорогой, да и схем пока известно немного, в общем будем смотреть.
Кажется где-то там, в параллельно мире структурного ПвП запилили новую карту, но как человек им не интересующийся сказать по этому поводу ничего не могу. И без того есть чем заняться.

По итогам у Аренанет получилось отличное дополнение, не без косяков, но отличное. Остаётся надеяться, что такие добавки к и без того вкусному торту нам будут давать почаще. А пока ждём новогоднего аддона.

P.S. Всё-таки делать старт события в полночь по Москве это свинство. Я понимаю, что в Европах это семь вечера, но тем не менее. 

2 комментария:

  1. "Участники, по слухам, полутали несколько средней ценности экзотиков, что ж, жаль, но как-нибудь переживу."
    Что мне нравится в Рифте, что если ты малость попинал босса и понадобилось уйти - нет проблем. Завтра, зайдя в игру, увидишь награду за него - если его, конечно, убили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная фишка. Аренанет в этот раз пообещала компенсации всем, кого выкинуло из игры во время эвента. Про тех, кто сам ушёл, пока непонятно)

      Удалить