понедельник, 27 августа 2012 г.

GW2. Горячее время.



Наверное, нужно смириться с аксиомой, что запуск проектов ААА класса не может пройти без косяков. На старте СВТОР был поэтапный запуск и получасовые очереди после логина, в Дьябле ошибка 37, а что там творилось в мохнатом году на запуске ВоВ я слышал только краем уха, но, видимо, тоже было весело. Так вот, ГВ2 в этом плане не сильно разочаровала.


Сервера подняли в субботу с утречка, около восьми, когда ваш покорный краб ещё вовсю дрых, после дня рождения друга, случившегося накануне совершенно внезапно. Продрав глаза часам к одиннадцати я обнаружил, что логин-сервера лежат как бетон, а особо упорные и, видимо, самые нетерпеливые игроки, из числа прорвавшихся через фейс-контроль, уже прокачались уровня до двадцатого. Скайп-конференция Комкона аж в трёх каналах была переполнена как впечатлениями от играющих, так и ненависти от неудачников вроде меня.
Асура огнеупорная, одна штука.
Продолжалось всё это часов, кажется, до пяти, после чего из игры выкинуло вообще всех, загрузчик докачал около сорока метров патча и народ понемногу начал логиниться. Уж не знаю как у других, но у меня после первого захода и до глубокой ночи не случилось ни одного дисконнекта (напоминаю, с мобильного модема), зато случился довольно занятный вечер и весь следующий день.

На стресс-тестах я до конца не определился с классом, поэтому взял элементалиста, он приглянулся как-то побольше других. На последнем БВЕ получилось немного поиграть асурой, очень и очень понравилось, общей няшностью и клёвой анимацией, а так же симпатичной стартовой локацией. Асурку и взял.


Сюжет пересказывать не буду, дабы не спойлерить, скажу лишь, что метод  его подачи мне понравился больше аналогичного из СВТОР не в последнюю очередь своей нелинейностью. Кроме личной истории опыт капает за выполнение квестов неписей, расположенных по всей карте. Квестами они не называются, но это именно они и есть, про приближении к нужному персонажу в углу экрана появляется список заданий, выполнение которых влечёт за собой заполнение шкалы «довольности». Когда НПС станет полностью довольным, он вполне может продать вам какой-никакой шмот за очки кармы, накапливаемые параллельно очкам опыта. «Сердечки» показались мне оптимальным средством набора уровней (а вовсе не гринд, как утверждают некомпетентные товарищи) благо задания весьма разнообразны и не выглядят высосанными из пальца. Если местный эколог стоит около озера, отравляемого токсичными отходами Инквестов (группировка местных бяк и бук), то нам придётся закручивать сливные клапаны, убивать вражеских инженеров, успокаивать мутировавшую фауну и собирать абсорбирующие материалы. Причём в любой последовательности и количестве, на заполнение шкалы идёт всё.

За полное исследование локации полагается награда.
 Также очень интересна одна из отличительных фишек игры – динамические события. К примеру, в том же озере из подводной лаборатории может вырваться акула-мутант. А может и не вырваться. Если её убить, то получишь экспу и очки кармы, пропорционально твоему участию в событии. Если не убить, то она так и будет плавать и, возможно, со временем вызовет новое событие. У нас её убивали сразу, поэтому не было возможности это проверить. Вообще говоря, события могут ветвиться в очень широких пределах, но пока этого не заметно, наверное потому, что мозг занят примечанием других аспектов игры.

Та самая акула-каракула.
 Опыт даётся за многое и не в последнюю очередь за исследования. На карте расположено множество незакрашеных точек интереса, точек обзора и точек где можно получить лишнее очко умения и все эти точки заполняются при приближении, что даёт манчкинам вроде меня дополнительную мотивацию бегать по карте. Благо посмотреть есть на что.

Мир красивейший, это признают даже самые ярые хейтеры (хоть и ворчат что-то невнятное про «корейскую» графику), nuff said, к тому же территория совсем немаленькая. Столица асур, Рата Сум на первый взгляд оказалась меньше столиц людей или норнов, но потом оказалось, что к ней примыкают несколько смежных районов, в частности очень красивый порт.


Ещё игра очень удобная. Именно в мелочах. Например, очень здоровская возможность одним кликом отправлять ресурсы для крафта в банк из любой точки мира одной кнопкой (на самом деле не в банк, а специальное хранилище, но это уже детали), сортировка предметов в инвентаре, изменение красок брони прямо в полевых условиях, не шибко оригинальный, но ненапрягающий крафт, который очень экономит время, удобная система перемещения по миру, основанная на вэйпонтах и ещё тысяча мелочей, которые я сейчас не вспомню.

На войну (aka WvWvW) пока не ходил – страшно. Лагов боюсь и дисконнектов мерзких. И так весело, да и успею ещё. Нагнуть ближнего своего в список первостепенных задач пока не входит. Но народ вовсю воюет и пока наш сервер на первых местах.

Элемом играть прикольно, сплошной пыщ-пыщ и лавинное АоЕ, хоть и не все скиллы опробованы. Вообще говоря, умения пока практически не открыты, займусь ими в ближайшие пару дней. Боёвка правда пока выглядит прожиманием всех доступных кулдаунов, посмотрим, что будет дальше.

Громим лабораторию конкурентов ради скилл-пойнта.
 Ну и да, к критичному восприятию игры я пока неспособен, поэтому всё, что написано выше никак нельзя принимать за объективное мнение. Ну, или можно, но с большой натажкой. Минусы есть, но большинство из них заключено в багах, которое неизбежно сопровождают свежезапущенный проект. Например, лагает интерфейс гильдии и не работает аукцион, но это всё временные технические огрехи, которые, кстати, весьма оперативно правятся, гилд-апгрейды уже починили вот. Через недельку-другую составится более полное впечатление от игры и вот тогда поанализируем, торт или неторт.

Куча-мала при выполнении очередного эвента. 
 Комкон вовсю качается. Такой большой камбек случился в гильдии, в игру пришли люди, которые не играли в команде со времён СВТОР, то есть уже месяца три-четыре, что есть хорошо. Что есть нехорошо, так это малая избирательность относительно приёма в гильдию новых членов, из-за чего уже случилось несколько микродрам, но это уже внутренняя кухня и вообще, вопрос решается. И да, скажу здесь: открытый набор в гильдию закончен.

Издеваемся Проверяем IQ скриттов
 Первые впечатления вышли весьма сумбурные. Но на то они и первые. Ещё такой момент: про игру хочется рассказывать, что случается у меня не так чтобы очень часто. До отпуска ещё есть две недели, поэтому несколько материалов постараюсь опубликовать, а сейчас извините, долг зовёт.

P.S. Да, может заметили, у блога в очередной раз сменилось оформление. Пока не совсем окончательный вариант, жду вашей критики. Чёрные буквы на белом фоне рулят, сказали мне старшие товарищи и я склонен с ними согласиться. Алсо ищу картинку из шапки в высоком разрешении.