понедельник, 27 августа 2012 г.

GW2. Горячее время.



Наверное, нужно смириться с аксиомой, что запуск проектов ААА класса не может пройти без косяков. На старте СВТОР был поэтапный запуск и получасовые очереди после логина, в Дьябле ошибка 37, а что там творилось в мохнатом году на запуске ВоВ я слышал только краем уха, но, видимо, тоже было весело. Так вот, ГВ2 в этом плане не сильно разочаровала.


Сервера подняли в субботу с утречка, около восьми, когда ваш покорный краб ещё вовсю дрых, после дня рождения друга, случившегося накануне совершенно внезапно. Продрав глаза часам к одиннадцати я обнаружил, что логин-сервера лежат как бетон, а особо упорные и, видимо, самые нетерпеливые игроки, из числа прорвавшихся через фейс-контроль, уже прокачались уровня до двадцатого. Скайп-конференция Комкона аж в трёх каналах была переполнена как впечатлениями от играющих, так и ненависти от неудачников вроде меня.
Асура огнеупорная, одна штука.
Продолжалось всё это часов, кажется, до пяти, после чего из игры выкинуло вообще всех, загрузчик докачал около сорока метров патча и народ понемногу начал логиниться. Уж не знаю как у других, но у меня после первого захода и до глубокой ночи не случилось ни одного дисконнекта (напоминаю, с мобильного модема), зато случился довольно занятный вечер и весь следующий день.

На стресс-тестах я до конца не определился с классом, поэтому взял элементалиста, он приглянулся как-то побольше других. На последнем БВЕ получилось немного поиграть асурой, очень и очень понравилось, общей няшностью и клёвой анимацией, а так же симпатичной стартовой локацией. Асурку и взял.


Сюжет пересказывать не буду, дабы не спойлерить, скажу лишь, что метод  его подачи мне понравился больше аналогичного из СВТОР не в последнюю очередь своей нелинейностью. Кроме личной истории опыт капает за выполнение квестов неписей, расположенных по всей карте. Квестами они не называются, но это именно они и есть, про приближении к нужному персонажу в углу экрана появляется список заданий, выполнение которых влечёт за собой заполнение шкалы «довольности». Когда НПС станет полностью довольным, он вполне может продать вам какой-никакой шмот за очки кармы, накапливаемые параллельно очкам опыта. «Сердечки» показались мне оптимальным средством набора уровней (а вовсе не гринд, как утверждают некомпетентные товарищи) благо задания весьма разнообразны и не выглядят высосанными из пальца. Если местный эколог стоит около озера, отравляемого токсичными отходами Инквестов (группировка местных бяк и бук), то нам придётся закручивать сливные клапаны, убивать вражеских инженеров, успокаивать мутировавшую фауну и собирать абсорбирующие материалы. Причём в любой последовательности и количестве, на заполнение шкалы идёт всё.

За полное исследование локации полагается награда.
 Также очень интересна одна из отличительных фишек игры – динамические события. К примеру, в том же озере из подводной лаборатории может вырваться акула-мутант. А может и не вырваться. Если её убить, то получишь экспу и очки кармы, пропорционально твоему участию в событии. Если не убить, то она так и будет плавать и, возможно, со временем вызовет новое событие. У нас её убивали сразу, поэтому не было возможности это проверить. Вообще говоря, события могут ветвиться в очень широких пределах, но пока этого не заметно, наверное потому, что мозг занят примечанием других аспектов игры.

Та самая акула-каракула.
 Опыт даётся за многое и не в последнюю очередь за исследования. На карте расположено множество незакрашеных точек интереса, точек обзора и точек где можно получить лишнее очко умения и все эти точки заполняются при приближении, что даёт манчкинам вроде меня дополнительную мотивацию бегать по карте. Благо посмотреть есть на что.

Мир красивейший, это признают даже самые ярые хейтеры (хоть и ворчат что-то невнятное про «корейскую» графику), nuff said, к тому же территория совсем немаленькая. Столица асур, Рата Сум на первый взгляд оказалась меньше столиц людей или норнов, но потом оказалось, что к ней примыкают несколько смежных районов, в частности очень красивый порт.


Ещё игра очень удобная. Именно в мелочах. Например, очень здоровская возможность одним кликом отправлять ресурсы для крафта в банк из любой точки мира одной кнопкой (на самом деле не в банк, а специальное хранилище, но это уже детали), сортировка предметов в инвентаре, изменение красок брони прямо в полевых условиях, не шибко оригинальный, но ненапрягающий крафт, который очень экономит время, удобная система перемещения по миру, основанная на вэйпонтах и ещё тысяча мелочей, которые я сейчас не вспомню.

На войну (aka WvWvW) пока не ходил – страшно. Лагов боюсь и дисконнектов мерзких. И так весело, да и успею ещё. Нагнуть ближнего своего в список первостепенных задач пока не входит. Но народ вовсю воюет и пока наш сервер на первых местах.

Элемом играть прикольно, сплошной пыщ-пыщ и лавинное АоЕ, хоть и не все скиллы опробованы. Вообще говоря, умения пока практически не открыты, займусь ими в ближайшие пару дней. Боёвка правда пока выглядит прожиманием всех доступных кулдаунов, посмотрим, что будет дальше.

Громим лабораторию конкурентов ради скилл-пойнта.
 Ну и да, к критичному восприятию игры я пока неспособен, поэтому всё, что написано выше никак нельзя принимать за объективное мнение. Ну, или можно, но с большой натажкой. Минусы есть, но большинство из них заключено в багах, которое неизбежно сопровождают свежезапущенный проект. Например, лагает интерфейс гильдии и не работает аукцион, но это всё временные технические огрехи, которые, кстати, весьма оперативно правятся, гилд-апгрейды уже починили вот. Через недельку-другую составится более полное впечатление от игры и вот тогда поанализируем, торт или неторт.

Куча-мала при выполнении очередного эвента. 
 Комкон вовсю качается. Такой большой камбек случился в гильдии, в игру пришли люди, которые не играли в команде со времён СВТОР, то есть уже месяца три-четыре, что есть хорошо. Что есть нехорошо, так это малая избирательность относительно приёма в гильдию новых членов, из-за чего уже случилось несколько микродрам, но это уже внутренняя кухня и вообще, вопрос решается. И да, скажу здесь: открытый набор в гильдию закончен.

Издеваемся Проверяем IQ скриттов
 Первые впечатления вышли весьма сумбурные. Но на то они и первые. Ещё такой момент: про игру хочется рассказывать, что случается у меня не так чтобы очень часто. До отпуска ещё есть две недели, поэтому несколько материалов постараюсь опубликовать, а сейчас извините, долг зовёт.

P.S. Да, может заметили, у блога в очередной раз сменилось оформление. Пока не совсем окончательный вариант, жду вашей критики. Чёрные буквы на белом фоне рулят, сказали мне старшие товарищи и я склонен с ними согласиться. Алсо ищу картинку из шапки в высоком разрешении.

5 комментариев:

  1. Оформление хорошее, но здоровенная и яркая эльфийская морда справа постоянно бьёт в глаза и оттягивает внимание от текста.

    "Наверное, нужно смириться с аксиомой, что запуск проектов ААА класса не может пройти без косяков."
    Нужно смириться с аксиомой, что крупные игры делают менеджеры. Поэтому если на чём-то можно сэкономить, то это будет сделано. Как говаривал товарищ Маркс: «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.»

    ОтветитьУдалить
  2. не бойся ввв ... я тож боялась ... помоему даже мобильный интернет потянет заваливание бычков с "подарками" и точек с одиноким неписем на дороге )) У меня ощущение что нет никакого альянса и координации на вабби .. поентому зверские замесы с овер 50персов тебе не грозят а если и грозят то ты будешь в качестве жертвы ))

    ОтветитьУдалить
  3. >И да, скажу здесь: открытый набор в гильдию закончен.
    Грац, ребята. Лучше поздно, чем никогда. А что я ничего подобного на форуме не наблюдаю? Или вы пока только устно это решили?

    ОтветитьУдалить
  4. Не, в протоколе заседания офицерского совета всё написано. Я присутствовал только заочно, но во мнениях в основном все сошлись.

    ОтветитьУдалить