четверг, 6 сентября 2012 г.

GW2. Буриданов…баран.



Итак, Guild Wars 2 уже две недели как на плаву, первый восьмидесятник появился ещё до официального старта, да и в гильдии Комкон их уже несколько, народ вовсю обсуждает баги, глюки, неработающий аукцион, эксплойты и взломы аккаунтов. А ваш покорный краб никак не определится с классом персонажа.
 Давным-давно, когда я начинал играть в ВоВ, идея взять шамана как основного чара пришла мне в голову после просмотра одного ролика на warcraftmovies.com, где вышеупомянутый шаман весело бегал, бил всех дубиной и припечатывал шоками и тотемами. Круто, подумал я тогда, и впоследствии ни разу не пожалел о выборе энха.

Бой с Shadow Behemot'ом, аутдор боссом на болотах Квинсдэйла
Потом был ДК и, много позже, друид, но между ними я не метался, качая каждого в разные периоды времени и на разных серверах. К одновременной игре пятью-шестью твинками меня никогда не тянуло, во-первых время, а во-вторых к персонажу я как-то быстро прикипаю и менять его ни на кого не хочу. Обычно.

В RIFT с выбором класса было заведомо проще, потому как каждый из четырёх архетипов мог выполнять любую роль, которую можно было изменить одним кликом. Моя рога была и бардом и рифтсталкером и снайпером, в общем, особой нужды создавать ещё одного персонажа я не ощущал.

Перед стартом СВТОР я был твёрдо настроен играть джедаем, а точнее сентинелом. Но вот как-то получилось, что после запуска игры я выбрал коммандо. Наверное, всё дело в assault cannon и возможности почувствовать себя передвижной артиллерийской установкой. В любом случае, персонаж благополучно апнул кап, походил по героикам и опсам, переехал на Томбу, да там и остался. К нему я ещё вернусь когда-нибудь, с приходом фритуплея. Опять же, твинков я не держал, хотя игра позиционировалась Биоварами как располагающая к альтоводству (легаси система, хотя по моему скромному ИМХО она себя не оправдала). Я, конечно, собирался посмотреть все сюжетки, но, как мне сейчас кажется, не собрался бы.

"А вот кому зайца! Зайца! Выбегайца!"
Есть люди, у которых твинководство поставлено во главу угла, знаю нескольких, у кого есть персонажи всех классов, прокачанных до капа, а у одного даже все более-менее актуально одеты (это я про ВоВ сейчас). Я же, как уже говорилось, отношу себя к однолюбам. Наверное, из-за того, что привык отождествлять себя со своим аватаром, а какое тут отождествление, когда у тебя их пять штук. Размножение личности скорее.

Так вот, к чему я тут всё это размазал. В GW2 изначально всего пять слотов под персонажей (дополнительные можно купить за кристаллы). В данный момент у меня два персонажа 17го уровня, один 12го и два седьмого и десятого. И я, как копытное из названия поста, до сих пор не могу определиться, кем из них я буду играть.

Тут проблема не в том, что мне не нравится какой-то класс, а в том, что они все клёвые. Первоначальный мой фаворит-элементалист это натуральная стеклянная пушка, наносящая огромный урон, в том числе и по площади, да ещё и сопровождающий всё это эпилептическими спецэффектами. Инженер со своими гранатами и огнемётом тоже выглядит на отлично, к тому же стимпанк-стилистика идёт в плюс. А ещё у него есть монтировка и рокетджамп. Воин представляет собой ходячую мясорубку, игра за него напоминает скорее игры серии God of War или DMC, да ещё и юзать можно практически все виды оружия. Страж со своими знаками и волнами холодного пламени это продвинутый вариант паладина (пал 2.0, коллеги из ВоВ нервно курят в углу), некромант призывает кучу нечисти, дотает и машет косой что твой Грим Рипер. Рейнджер был бы классическим хантом с петом, если бы не возможность порубить врага с налёту двуручным мечом и скилл экспресс-выращивания дерева, регенерирующего здоровье. Месмер для меня остаётся тёмной лошадкой, но я видел, что если экипировать его пистолетами, то визуально это выглядит как пальба из бластеров. Тоже круто. Вором я также не играл, но как-то и не хочется. По-виду классический рога, хотя стрельба по-македонски присутствует.


Ещё классы очень отличаются по механике. Скажем элементалист и некромант куда более разные чем, например, варлок и шедоу-прист. Маны здесь нет, все умения в основном построены на кулдаунах, за некоторыми исключениями. Да, основных кнопок всего пять (и пять вспомогательных), но, блин, несмотря на это все восемь классов жмут их по-своему.

Про расы отдельный разговор. Что в игре по моему мнению не удалось, так это анимация бега. Из мужских персонажей нормально бегают только сильвари. Прочие либо изображают буратин, либо являются асура, у которых вид бега от пола не зависит и которые вообще на любителя. Ах, да, ещё чарры. Кто играл воргеном - тот поймёт. В принципе с анимацией передвижения у них всё в порядке, если вас не смущает полный привод. Мне же чарры пока не нравятся сами по себе.

Поэтому играю фимейлами. Наиболее удались, как мне кажется, женщины-люди, хотя и норнихи тоже ничего так, если сделать им рост поменьше. При создании персонажа предлагают ответить на несколько вопросов, так вот, конкретно у людей они очень сильно влияют на персональную историю, по крайней мере в пределах стартовой зоны (1-17 лвл). У моих инженера-дворянки и элементалиста-простолюдинки пока не было ни одного повторяющегося квеста. Сюжетная линия, надо сказать, вполне интересна, да и к тому же на самом деле нелинейна. Не Ведьмак, конечно, но почти на уровне.

В общем, до отпуска осталось два дня и на данный момент у меня два претендента на роль мейна: хуманша-элементалист и сильвари-страж. Начинал элемом-асурой, но через пятнадцать уровней асуры мне разонравились. Внезапно так, ага. До выходных определюсь. Нормально получится поиграть только в октябре, а это значит, что Пандам придётся немного подождать.