понедельник, 28 ноября 2011 г.

Выходные в бете The Old Republic. "Another one Jedi".



Бета Old Republic’а, любезно предоставленая Биоварами на растерзание широкой публике в прошедший уикенд, обещала быть весёлой. Лично мне сразу виделись километровые очереди на входе, дичайшие лаги, периодические краши с вываливанием на рабочий стол, откаты, фризы и тому подобные радости открытого теста. К чести канадцев надо сказать, что они справились, и без всех этих прелестей обошлось. По сути, игра готова к релизу. Но обо всём по порядку.


До последнего момента, вернее до вечера четверга, я не был уверен, что смогу принять участие в тестировании. Были планы на выходные уехать из города, плюс мой интернет-провайдер неожиданно решил отключить мне трафик, плюс отсутствие до последнего момента игрового клиента… Короче Тёмная Сторона Силы ставила мне палки в колёса по всем фронтам, решив не допускать появление ещё одного спасителя Галактики. Но всё разрешилось само собой, провайдер сменил гнев на милость, вопрос с поездкой был отложен на следующие выходные, да и мир не без добрых людей с широкополосным инетом. В результате к вечеру пятницы я был во всеоружии: с обновлённым клиентом, подтверждённым приглашением в бету на восемь вечера по Москве и с температурой 37,6 (превед сезонное ОРВИ).

В двадцать ноль-ноль, при попытке залогиниться клиент повис намертво, заодно повесив и компьютер, да так, что даже кнопка ресета не сработала. После ещё пары-тройки неудачных попыток, ковырянии в процессах и плясок с бубном вокруг файервола меня таки пустило в игру, и я оказался в лобби серверов. Разумеется, вся Европа уже была отмечена как FULL по заполненности и минимальная очередь на какой-то французский шард составляла около двадцати минут. Потаращившись на тамер минут пять плюнул и пошёл на Америку. Первый снизу сервер Khoonda Militia пустил сразу и без задержек. Потом оказалось, что Деквен сотоварищи тоже там играли, но с ними я не встречался.

Встал вопрос – кого выбрать? Играть за Империю не хотелось, в релизе планировал выбрать себе светопалку за Республику. С другой стороны, спойлерить за джедая тоже не было желания. Стрелки в кандидаты не рассматривались, поэтому, поскрипев зубами, выбрал инквизитора. Процесс создания чара уже был показан везде, где только можно было, так что обошлось без сурпрызов. Человек, ситх, забракс, раттатаки и киборг, расы вполне ожидаемые, присутствие последних было под вопросом, но, видимо, успели доделать. За Республику киборги, раттатаки и стихи заменяются на тви’лека, миралуку и мириаланина. Настройка внешности конечно не Айон, но возможностей по сравнению с ВоВ море. Настройка комплекции персонажа позволяет сделать как шкафообразного бугая, так и анарексичного хлюпика. Формы женских персонажей тоже увеличиваются пропорционально, что не может не радовать.

В начале сюжета, будущий инквизитор высаживается на Коррибане и отправляется к будующему учителю, попутно очищая от каких-то плотоядных кракозябр гробницу Арджунты Пола (всем курить вукипедию или качать покупать SW: KOTOR). Начинается всё в лучших традициях, с пролога, жёлтых буковок, уплывающих в космос и летящего звездолёта. Графика откровением не стала, в бете отключен антиалайзинг, плюс тени какие-то ещё квадратные, так что судить пока рано. Средненькая графа для ММОРПГ образца 2011 года. Куда важнее, что художники по пейзажам не прослакали и окружающие красоты действительно красивы. Побегав немного, я окончательно убедился, что на ситхов у меня аллергия и начал задумываться о том, чтобы создать себе консула. 


Немного об интерфейсе. Отличий от ВоВовского немного, в основном дефолтным расположением миникарты, чата и фреймов персонажа и группы. Карта мира не рисовалась художниками вручную, а генерилась на основе реального рельефа местности, что выглядит логичным шагом, так как львиная доля игры проходит в закрытых помещениях, а их не просто много, а очень много. Ориентироваться по ней можно, хоть и требуется некоторое привыкание. Цели квестов отображаются корректно, разве что не хватает кнопки перехода на карту зоны из квестлога. Переодически карта начинала глючить, пропадали все отметки, помогала смена зоны или релог. Панелей команд четыре: две снизу и две справа, стандартно, передвигать не разрешено. Вообще двигать и масштабировать можно только окно чата, что не очень удобно. Будут ли в игре пользовательские модификации пока неясно, но уже видно, что они нужны.

Интересное решение придумали разработчики для борьбы с лагами. В каждый момент времени, в зависимости от количества народа в локации, сервером может создаваться несколько зеркал одной и той же местности. При объединении игроков в группу они переносятся на одно зеркало. Переключиться можно и вручную в меню карты. Решение похожее на фазирование в ВоВ, посмотрим, как оно покажет себя.

В меню лучше сразу включить субтитры, так как болтают тут все и помногу. Мне, с моим куцым инглишем, бывало сложновато преодолеть языковой барьер. Но можно играть вообще не вникая в сюжет и бегая по стрелочке. Зачем оно надо только, другой вопрос. Квесты, как всегда у Биоваров, вполне достойные, принеси-подай в основном, но все обставлено так, чтобы сюжетно мотивировать игрока убивать десять шушпаников и отстригать им хвосты. Есть и претензии, называемые бонусные миссии. При входе в зону вам автоматически поручается прибить, скажем, десять кошек. Убил – молодец, возьми с полки пирожок в виде опыта. Но иногда, после убийства десяти кошек к вам прилетает инфо-бот, который отправляет вас на вторую фазу квеста, убить СОРОК кошек. После геноцида половины генофонда кошачьих на планете вам предписывается аннигилировать трёх элитных кошачьих начальников и на последней стадии лично Главкота. Наградой обычно бывает какая-нибудь зелёнка и два-три планетарных баджика. Это всё очень сильно воняет гриндом и надеюсь, что в релизе это если не уберут, то хотя бы поправят.

 Градация шмота в игре привычная: серый хлам – белый хлам – зелёные середнячки – синие прототипы и фиолетовые эпики. Есть ещё легендарки. Оранжевые, как положено. Но до них ещё как до луны. Обещают фамильные вещи. В процессе выполнения квестов можно одеться в синьку даже без посещения флешпойнтов. Выглядит обмундирование симпатично, лёгкие робы на персонажах смотрятся органично, ткань колышется при ходьбе и не выглядит платьем из латекса, как сами знаете где.

Есть в далёкой-далёкой галактике ребята с довольно говорящими фамилиями.
К полуночи болезнь меня окончательно победила, и я завалился спать, предварительно приняв львиную дозу парацетамола. Наутро самочувствие улучшилось и я принялся создавать себе забракса-консула. Как потом оказалось – самый паладинистый класс в плане благочестивости. Сплошная Светлая Сторона Силы, аж зубы сводит. Все джедаи начинают на планете Тифон, куда они отправились на перегруппировку, после того как ситхи надавали им по щщам в ходе бомбёжки Корусанта. Планета была джедайским домом испокон веков, тут эта религия и зародилась (а не на Явине IV, как я раньше думал) и поэтому кое-какая инфраструктура ещё сохранилась, в частности целый и невредимый Храм. Консула-падавана отправляют доучиваться до джедая, попутно проводя исторические исследования на древних холокронах. На них-то вся история и завязывается, вернее на одном, содержащим запретные знания падшего мастера-джедая. Данный девайс, как водится, попадает в плохие руки, и нам поручают разобраться с проблемой. Опять же, не буду спойлерить, сюжет стоит того чтобы в него вчитываться. По-другому Биовары не умеют. К десятому уровню мы получаем световой меч (до этого приходилось махать виброшашкой), собственного компаньона-трандошанца Кизена Фесса и задание отправляться на Корусант.

Механика класса до десятого уровня особо не отличается от того же рыцаря-джедая. Знай себе махай мечом. Разве что присутствует больше телекинетических скиллов. Умение Project очень клёвое, по мановению руки из земли поднимается огромный булыжник (кусок обшивки корабля, металлическая коробка, кусок пола, астродроид, окаменевшая какашка) и метается во врага. В любом случае, по прибытию на республиканский флот нам предлагают определиться с классом. На выбор даётся рогаобразный Shadow (стелс класс с возможностью танкования) или Sage (РДД/хил). Выбрал Тень, после чего мне по будничному вручили световой меч с двойным лезвием и комплект модификаций к нему. Обидно даже, на Тифоне свой сабер приходилось добывать потом и кровью, а тут нате, получите-распишитесь.

Касательно статов. Особо в подробности я не вникал, но основных четыре: Strenght, Willpower, Aim и Cunning. То есть у каждого класса есть своя характеристика, джедаи-рыцари и воины-ситхи качают силу, инквизиторы и консулы тоже силу, но только воли. Труперы и БХ юзают Aim, смагглеры и агенты – Cunning. Как переводится, к сожалению не знаю. Ну и Endurance, сиречь стамина, то есть выносливость, нужная всем, плюс всяческие рейтинги меткости, критического удара и т.д. Интересна система ресурсов, форс классы (инквизитор и консул) используют Силу, которая, по сути, энергия из ВоВ. У воинов и рыцарей – ярость и фокус соответственно, ближайший аналог это рага у варов и медведей или рунная сила ДК. Трупер в своей огромной шайтан-трубе использует патроны, которые нужно время от времени перезаряжать. Оружие баунти хантера боезапас не ест, но периодически перегревается и приходится спускать пар. У агентов и смагглеров энергия – аналог хантовского фокуса.


 Главный транспортный хаб располагается не на столице Республики, а на республиканском же флоте. Здесь есть всё: тренеры классов, торговцы эпиками за планетарные баджики, учителя профессий и протчая и протчая. К сожелению забиндить себе дом нельзя. Система быстрого перемещения работает несколько по другому, чем в том же ВоВ или Рифт. При входе в локацию надо обязательно поискать тумбочку с названием зоны, кликнув на которой можно добавить её в систему перелётов. Раз в полчаса можно вызывать шаттл, перевозящий вас в любую открытую часть планеты. То есть портануться с какого-нибудь Татуина, на какой-нибудь Белсавис никак не получится. Придётся использовать орбитальный транспорт или свой звездолёт, расположенный в космопорте. Логично, но несколько неудобно. Тут же возникает первая проблема аутдор ПвП: нельзя придти к врагу в столицу и всех там убить. Ну не летают республиканские транспорты на Дромуд Каас. 

Крафт в игре можно описать одним словом: ненавязчивый. Самому делать ничего не придётся, чай не джедайское это дело – камушки из земли выковыривать. Для этого есть негры компаньоны. У каждого спутника есть три слота под профессии, из которых одна только может быть производственно, а две другие соответственно собирательными. Фесу я взял Artifising, производство запчастей для светопалки, а так же всяческие генераторы щита и модификаций, Archeology, добыча исходников для светопалкиных запчастей и Treasure Hunting, непонятная профа, которая приносит много ништяков, в том числе и немного для светопалки. Выглядит это так: в окне профессий показываются доступные миссии, на который вы отправляете спутника, на ранних уровнях они занимают минут пять, дальше видимо больше. По истечении этих пяти минут ваш партнёр возвращается добычей в зубах. То есть как в ВоВ, стоя у аукциона и почтового ящика, профессию прокачать будет хоть и можно, но дорого и времязатратно. У каждого спутника умения свои, поэтому теоретически можно охватить все сегменты рынка не прибегая к помощи крафтовых альтов. Производственная профессия позволяет ставить изготовление предметов в очередь, выглядит которая как очередь производства юнитов из старкрафта. Полученные изделия можно продизенчантить, тут это называется Reverse Engeneering, вернув часть ресурсов и, возможно, получив улучшенную схему предмета. Помимо этого, рецепты можно по старинке учить у тренера. Пока я бегал и осматривал флот, Фесс мне накрафтил кучу рукояток сабера и немало преуспел в археологии.


По дороге в столицу нам предлагают поход в первый инстанс и как их тут называют – флешпойнт. Esseles, роскошный республиканский транспортник, который по пути на Корусант атакуют имперские войска. LFG пока не сделали, поэтому пришлось орать в чат. Группа нашлась очень быстро, только вот оказалось, что хила в этой группе не оказалось. Тем не менее первого босса мы одолели, но на втором застряли. В процессе прохождения приходится просматривать множество скриптовых сценок, что конечно создаёт ощущение приключения. Особенно в групповых диалогах, где направление разговора зависит от выбора участников и корейского рандома. Но босса до смерти заболтать не удалось, группа как-то развалилась, а мне пришлось добираться до столного града на грузовом корыте. 

Попав на Корусант я первым делом заблудился. Город действительно огромен и больше всего напоминает Цитадель из Масс Эффекта. Основных районов, тем не менее четыре: Сенат-плаза, жилые районы и старый рынок, технологические районы и развалины Храма Джедаев. Разделение, разумеется, сильно условное. Интерьеры самые разные, роскошные апартаменты сенаторов, бандитские районы нижнего города, подземные коммуникации. Передвижение между районами осуществляется с помощью системы воздушного такси. Основной сюжетный квест для консула здесь можно завершить уже на 13-14 уровне, но могут возникнуть проблемы с минибоссом в конце, поэтому рекоментуется не слакать и делать все миссии, которые попадутся. Благо их предостаточно. Кроме обычных, встречаются и групповые квесты в специальных heroic инстанс зонах. По сути – миниатюрные флешпойнты.  По окончанию сюжетной цепочки нам торжественно вручают собственный звездолёт. Я получил его на пятнадцатом уровне, как раз в воскресенье заполночь и тут же отправился на космическую миссию. Ну что сказать, красиво, но бестолково. Развлечение минут на пять. Посмотрим, что дальше с этим сделают.


Бета закончена и впечатления она оставила хорошие. Очень не хотелось прекращать играть. Но если кто-то хотел увидеть в игре отличия от ВоВ, спешу вас разочаровать – это он и есть. В той же степени что и Рифт. Лично для меня это плюс, потому как от ВоВ уже воротит, а механика игры времён ВС мне всё ещё нравится. Объективно врядли смогу сейчас что-то сказать, всё ещё под впечатлением. Да и в любом случае, начало игры ну никак не может характеризовать её всю. Пока я вижу, что то, что разработчики обещали сделать - они сделали. Посмотрим, смогут ли Биовары как следует раскрутить свою главную фишку – сюжет. Потому как на одних Рифтах далеко не уедешь. А у меня приоритетная задача – пройти Скайрим меньше чем за три недели. Потому как потом будет совсем не до него.

P.S. Снятие скринов в игре пока не предусмотрено, поэтому все мои жамканья принтскрина ни к чему не привели. А фрапсом наснимал немного, поэтому горы картинок не выкладываю. 

 P.P.S. Придя с работы обнаружил, что сервера ещё работают.