среда, 4 мая 2011 г.

RIFT. Black Garden. Догонялки.


В ВоВ я никогда не любил ПвП (см. название блога). То ли из-за кривых конечностей, то ли из-за незнания тактики против каждого из классов, то ли из-за слабого коннекта (а может из-за всего перечисленного), ни на БГ, ни в аутдор замесах особого успеха я не достиг.
В РИФТе есть аналог баттлграунтов, здесь они называются варфронтами (Warfronts). Всего их четыре, в порядке возрастания уровней: Black Garden (10+), The Codex (20+), Whitefall Steppes (40+) и Battle for Port Scion (50). Я побывал пока только на первом.


Система-проще некуда: есть два лагеря, находящиеся на противоположных возвышенностях с кладбищами, на которых происходит воскрешение после смерти. В центре сада есть площадка, на которой через несколько секунд после начала боя спавнится Коготь Регулоса (Fang of Regulos), артефакт который необходимо захватить и удерживать необходимое время. Артефакт дамажит игрока, который его держит, с каждой секундой удержания команда носителя получает очки, с набором пятисот, его команда выигрывает. Если когтеносец уронит свою ношу (в случае смерти конечно), через несколько секунд артефакт вернётся на центр.

Если я правильно перевёл прилогающееся описание, Коготь этот содержался в своей тюрьме довольно давно, пока противоборствующим сторонам конфликта он не потребовался для каких-то там исследований в связи с истончением Покрова. Но не суть. Подобная мотивация, на мой взгляд, нужна только ролевикам. Всем прочим хватает возможности надрать задницу другу Васе (из какого нибудь Йоркшира).


На практике очень весело. С началом раунда две кодлы (собранные с разных серверов, кстати) с гиканьем и улюлюканьем несуться к центру локации, заязывается массовая драка, в ходе которой даже не сразу замечают что артефакт, вообще-то уже появился и его неплохо было бы захапать. Наконец представителю одной из команд это удаётся и начинаются натуральные догонялки.

Душа Саботажника показала себя в ПвП во всей красе. А всё из-за кучи контроля и бурст дамага. Липкая бомба действует подобно Осквернению ДК из ВоВ, то есть тормозит врага на 70% его скорости передвижения. Плюс бомба кидающая дамажащую лужу. Плюс бомба бьющая врага точечно.  Плюс замедляющие заряды. Плюс заряды накладывающие молчанку. Плюс снаряды понижающие броню. Да и основное средство поражения - Бласт Чардж критует на какие-то совершенно неприличные цифры. Причём интересный момент: если от одного заряда урон был критическим, то ещё один-два будут такими же. Бывало что пять зарядов выносили врагу около 1200 ХП, а это почти 80-85% столбика. К тому же когда ты накладываешь заряды, тебя сложно заметить. Наверное. Жертвой вражеского миномётчика я ещё не становился. Скорее всего.

При заходе на варфронт игра автоматически подгоняет твои параметры под средний уровень всех участников битвы, поэтому нет необходимости идти воевать только по достижению 19го (29го, 39го и т. д.) уровня, а можно начать уже с 10го (20го,30го и т.д.), не опасаясь столкнуться с игроком на 6-7 уровней выше тебя.


ПвП квесты раздают в ставке командования, причём они бывают как дейли, так и одноразовые. Ачивки тоже присутствуют, куда без них. И за победы, и за выполнение квестов дают очки фэйвора (Favor Points, очки славы, как-то так переводится), на которые можно покупать ПвП шмот. От обычного он отличается наличием параметра Valor, который подобно ресайленсу из ВоВ снижает входящий урон от других игроков. Для покупки некоторых вещей требуется определённый уровень Престижа (видимо что-то вроде арена рейтинга).

ПвП душа Инфильтратора ожидаемо оказалась направлена на уменьшение сковывающих эффектов, на снижение АоЕ дамага, на антимагическую борьбу и на увеличение прямого урона цели. Накоплю и попробую связку Саботажник-Рифтсталкер-Инфильтратор.

Не знаю что там с балансом классов, играл только рогой и то только в определённых спеках. Говорят что сейчас всех рвут вары. В любом случае, апдейт 1.2 не за горами и наверняка будет ещё много редизайна душ.