четверг, 7 апреля 2011 г.

Героики и первый рейд. Набирая мышечную массу.


Быть танком здорово. Танк никогда не стоит в ЛФГ больше нескольких секунд, танку не нужно ломать пальцы о клавиатуру пытаясь выйти на первое место рекаунта, всего-то нужно знать основные правила набора аггро для твоего класса, знать основные (а лучше все) фишки энкаунтера босса, да уметь прожимать сэйв-абилки в критические моменты. Ну да, ещё уметь смотреть и, что  главнее,  видеть обстановку в битве. Тем не менее, это ещё и ответственность, которой так страшится большинство кандидатов. Всем хочется продемонстрировать ДПС подлиннее, что в принципе даже хорошо, но только не тогда, когда товарищ не смотрит в Омен и срывает с тебя моба до набора угрозы. Ещё очень бесят маги, некоторые так увлекаются, что смело стоят в лужах, не переставая делать пыщ-пыщ. И, что самое смешное, выдают ДПС в 6К при уровне шмота 333-346 (ну ладно, ладно, такое было только с одним уникумом, обычно дамаг у них адовый).

Но впрочем, довольно нытья. Всё равно быть танком это весело. Особенно Блад ДК, которому в Кате добавили множество «аварийных» кнопок. Самое главное – перебороть лень и заставить себя встать в ЛФГ, рискуя попасть на неадекватную группу. Ещё нужно научиться попервости стойко переносить такие слова как «топор» и «вагон» (от всяких имбаскиллеров с Гордунни), и набираться опыта. Поэтому в рандом я стараюсь набрать народ из гильдии, прежде чем вставать в очередь. Эти хоть орать не будут в случае фэйла. Ну, или, по крайней мере, орать негромко.
А орать, вообще говоря, есть от чего. Дело в том, что недостижимый для понимания простого смертного механизм подбора группы случайного героика постоянно забрасывает меня в два инстанса: Чертоги Созидания и Тол’Вир. Нет, правда, постоянно. В каждом я был уже раз по десять (это много, учитывая, сколько я сейчас играю). Два раза был в Вершине Смерча, два раза в Каменных Недрах и два или три раза в Троне Приливов. В Мёртвых Копях и Крепости Тёмного Клыка один раз (оба перезапущенных инстанса изрядно доставили). И вчера попал в Пещеры Чёрной Горы, причём с Корлы. И всё. В Грим Батоле вот не был ни разу. Сходить в нынешний героик один раз это мало. Для того чтобы запомнить, что и как. И решительно непонятно, чем так отличаются Ульдумские гекатомбы.
Тактику на всех боссов я уже давно выучил (хоть на практике и оказалось что эти знания недорого стоили), но самым забавным оказалось то, что с трешем после Катаклизма теперь принято считаться. И соответственно применять средства контроля толпы. Овцевать, сапать, сажать в ледяную ловушку ханта или хекс шамана. К примеру, вы сколько угодно можете бить милишников перед Наз’Жар, их хилы будут лечить, а кастеры в это время вас сложат. Или, если не прибить часового в паках перед Озруком, то к вам придёт знакомиться половина населения Каменных Недр. Там же можно склеить ласты, не подпрыгнув, когда топают гиганты. Или позволить небесным разбойникам настаковать на вас дот в Вершине Смерча. Или провалить контроль кастеров в молниевых пирамидах того же инстанса. Или… да почти в каждом инсте куча особенностей, связанных с треш-мобами.
И это есть хорошо.
Вспомните пресловутое «Сводим и АоЕ», которое было в ВоТЛК. Инстансы пробегались, нет, пролетались за считанные минуты в полусонном режиме. Теперь же героик это и правда героик, ваншотящие боссы и командно работающие трэш-мобы доставляют. Ограничение на вход по уровню обвеса выглядит как обоснованное решение, хотя я бы поржал, посмотрев как народ в 308-316 пытается зазергать Сетеша. Да что там, и в 359 шмоте люди испытывают некоторые затруднения в прохождении подземелья с несоблюдением тактики.
Основной проблемой в освоении хай-контента Катаклизма у меня всегда было одно. Пинг. При задержке 1,5К особо касты не посбиваешь. Нормальный АДСЛ, а тем более оптику ко мне, в силу не зависящих от меня причин (нет, конечно можно переехать, но как по мне - оно того не стоит) провести нельзя, поэтому пользовался я мобильным инетом, который, как понимаете, с неба звёзд не хватает. Но недавно по совету друзей приобрёл комплект МТС Коннект, с которым дело пошло веселее. То ли этот оператор поставил пару лишних вышек в нашем маленьком, но гордом городе, то ли ещё что, но пинг теперь редко поднимается выше 200, а обычно вообще около 100-110. Естественно я быстренько приоделся по героикам, за очки справедливости и репутацию, скрафтил фиолетовый пояс (потратив почти весь свой капитал, кстати, не забыть бы заняться продажей ходовых свитков), купил реликвию за доблесть и начал облизываться на рейды.
Вот только когда я пообщался с офицерами, оказалось, что по танкам в Релакс ФМ кагбэ фулл. Вот так бывает, одеваешься, хочешь принести пользу гильдии, а в итоге оказываешься в подобной идиотской ситуёвине.
В банке лежит больше половины комплекта 346 ДД шмота, да и остальное, в принципе не проблема купить за справедливость или перековать. Но так лень.
Впрочем, никто не отменял пуги и статики.
Решив подумать об этом позже, вчера ночью встал в поиск рейдов танком в Крепость Барадин. Буквально сразу пригласили в десятку, причём даже не спросили ачив. На Аргалота я знал только базовую тактику, которая выглядела простой донельзя. Как, в принципе, в последствии и оказалось. Всего-то забирать босса у второго танка после Метеоритного Дождя, да разбегаться, прожимая бабл, от Бури Скверны. И ДПСить, иначе по истечении некоторого количества времени - энрейдж и закономерный вайп.
Интересно рассказать, откуда босс там взялся, и что это вообще за крепость такая. Во время Второй Войны (той которая с Легионом), на острове Тол Барад рулили граждане из Кул Тираса. У них потом случилась печальная история, государство их утопло, остался вот только остров. На острове этом построена была тюрьма, вроде Аркатраца или Аметистовой Цитадели, куда сажали опасных волшебников и всякую нечисть. Ну, а тут Смертокрыл, Катаклизм, да ещё орки повадились «набигать© и ограблять™», короче не до зеков стало. Впрочем Аргалот, который внешне очень похож на Брутала из Плато Солнечного Колодца, остался в тюрьме, хоть и вне клетки. Я подозреваю, что он просто не пролез в дверь. Теперь чей остров – того и тапки, тобишь возможность валить бедного босса раз в неделю.
Перед боссом ходят два или три робота, которые сдают клив, делящийся между всей группой, поэтому танковать их следует мордой к рейду. После клива на танка вешается дебафф на +500% входящего аркан урона, нужно меняться с коллегой. Меньше треша было только перед Ониксией.
Умер босс со второго пула, на первом не сориентировались хилы и всех убила Буря. Второй раз не тупили и Аргалот лёг. С него падает немеряно всяческих вкусностей, в частности Т11 штаны. Которые и выпали, правда на ДД ДК. А так как в рейде был вышеупомянутый, то ему, к великому моему разочарованию, они и достались. Повозмущавшись для приличия и выцыганив себе друидские поножи на дизэнчант (кристаллы пригодятся при крафте, в планах прокачать инженерию), с чувством выполненного долга ваш покорный танкокраб отправился на боковую.