суббота, 23 марта 2013 г.

Heartstone. Азерот фулл хаус.


Я в последнее время не очень слежу за всякого рода игровыми и просто медийными выставками, разве что за крупными, вроде Е3 или отечественным Игромиром. Поэтому вчерашнее сообщение в твиттере Канобу о том, что Близзард представляет на Pax East новую игру стало для меня двойным сюрпризом.

Разумеется, первая мысль: "Титан"? Но нет, такие объявления компания делает только на своих Близзконах, Близзард ДОТА уже, вроде как, практически готова, а больше ничего в голову не пришло. В общем, удивить получилось.


Новая игра, создаваемая командой разработчиков из пятнадцати человек, это онлайновая коллекционно-карточная игра (ККИ), основанная на вселенной Военного Ремесла. Если вы интересуетесь подобным жанром настольных развлечений, то знаете, что уже существует WoW TCG. Так вот, Heartstone это она и есть, только в слегка упрощённом виде (рейдовые колоды мы в ней врядли увидим). Карт в стартовой руке пять, заклинания и способности разыгрываются за счёт отдельного манапула, а не переворачиваемых карт, но принципиальных различий нет.


То есть имеется герой, у которого в колоде есть умения-скиллы, есть всяческий эквипмент в виде топоров\посохов\волшебной брони, есть артефакты и союзники, выполняющие роль существ из MTG (а вот карт-квестов я на презентации не увидел). В процессе игры ход за ходом всё это выкладывается на стол за определённую стоимость в кристаллах маны. Цель игры как и прежде, свести жизнь оппонента в дуэли до нуля.


Правила WoW TCG и так не очень сложны, в сравнении с той же MTG, тут же их ещё слегка причесали под массового пользователя, что, в принципе, неплохо, низкий порог вхождения, но достаточный простор для стратегии (судя по увиденному на выставке) .  Плюс добавили такую фишку как крафтинг карт. Имеющиеся у вас карточки можно продизенчантить, получив базовые ингридиенты, из которых впоследствии вполне реально слепить нужную вам карту. Интересное решение.


Теперь самое вкусное - визуальная часть. Вы играли в MTG Duels of the Planeswalkers 2010-2013? Если да, то помните как там выглядел бой, карточки переворачивались, схематично накладывались друг на друга и изредка пыхали каким-нибудь спецэффектом. Это не отвлекало от вдумчивой игры и не сильно резало глаз. Тут всё иначе. Начать с того, что само игровое поле анимировано на отлично, добавлены всякие элементы окружения WoW, например Малфурион будет сражаться в окружении лунных колодцев и светлячков, в то время как какого-нибудь Гул'дана окутывает пламя Скверны. Все герои озвучены, все карточки анимированы, процесс боя выглядит очень красочно. Разве что дрожание экрана и грохот от ударов я бы приглушил. В общем настоящая eye candy, самое то для айпада (см. ниже).


Изначально игра будет бесплатна. Дополнительные бустеры из пяти карт будут стоить что-то в районе одного доллара, вместе с тем, новые карточки можно будет получить и просто в процессе игры, видимо за выигранные матчи и посредством крафта. Всего в игре около трёхсот карт (пока). Выйдет вся эта радость на PC, Mac и айпадике. Под Андроид версию не завезли, пичаль. Бета-тест начнётся летом, выйдет игра до конца года, записываться не тестирование здесь. Как сказал на презентации Роб Пардо, игра выйдет "Soon. Not Blizzard soon, but IRL soon", что вызвало дикий ржач в аудитории. На самом деле, для Близзард выпустить игру в год её анонса это что-то новое.

Поправьте меня если я не прав, но это ведь первая игра Близзард на планшетах и чуть ли не первая настоящая казуалка, если не брать во внимание доисторических Lost Vikings, Blackthorne и Rock'n'Roll Racing. Как бы то ни было, игра выглядит на пятёрку и вызывает стойкое желание себя пощупать, причём немедленно.