суббота, 2 февраля 2013 г.

Firefall. Геологи на тропе войны.


Играем в Fifrefall. Неделю уже. Затянуло. Эту игру я ждал, но никак не ожидал, что она окажется таким пылесосом моему свободному времени.

Фаерфол это шутер от третьего лица, во главе разработчиков которого стоит человек, запускавший в своё время WoW (учитывая какой бардак был на старте в 2004 году нынешние лаги и баги можно даже не учитывать), а вот сюжетную основу проекта обеспечивает Орсон Скотт Кард, автор "Игры Эндора".


Если вкратце, то сюжетный бэк выглядит так: в две тысячи двести каком-то году мимо Земли пролетел астероид, который из-за силы гравитации нашей планеты развалился и обрушил на поверхность сильнейший метеоритный дождь, тот самый Firefall. Помимо жутчайших разрушений, катаклизм привёл к обнаружению в обломках астероида минерала кристита, оказавшегося мощнейшим источником энергии.

Через несколько десятков лет человечество построило первый в своей истории корабль со сверхветовым двигателем - Арклайт. Запуск его должен был ознаменовать новый эволюционный скачок в человеческом развитии, связанный с более быстрым и массовым импортом кристита из дальних звёздных систем. Но что-то пошло не так.


При старте корабля случился мощнейший взрыв, который привёл к падению судна на один из крупных городов Латинской Америки - Форталезу. Но самым страшным оказался энергетический шторм, начавший после падения Арклайта, так называемое Слияние (Melding), в короткие сроки покрывшее практически всю поверхность Земли. Из Мелдинга пришла и раса Избранных (Chosen), враждебно настроенной инопланетной расы, начавшей наступление на остатки человечества. Через шесть месяцев стартуют события игры.

Вообще сюжет в игре (по крайней мере предыстория) сделан на крепкую четвёрочку с плюсом. О событиях, предшествующих непросредственно старту Арклайта я советую вам почитать и посмотреть на сайте игры, там есть официальная манга, нарисованная, кстати, очень качественно. Мир игры бесшовен, очень ярок и красив, по нему приятно даже просто перемещаться, но, на счастье, тут ещё и есть чем заняться.


Играем мы за командира небольшой группы наёмников, которых остатки правительства Земли (объединённые армии Accord) начали вербовать в больших количествах, когда стало ясно, что собственными силами военные не справятся. Ресурсов постоянно не хватает, поэтому кроме вырезания Чузенов, нам предстоит ещё и добывать минералы. Прямо как Стаханову.

Выглядит это так: сначала мы проводим геологоразведку с помощью сейсмического молота, если результаты удовлетворительные, то с орбиты вызывается автоматизированная бурильная установка (Tumper), которая потихоньку начинает ковырять поверхность, попутно привлекая внимание окрестной фауны. Чем больше тампер, тем больше жуков на него набигает, бур первого уровня можно отбить и в одиночку, для второго нужно как минимум двое игроков, ну, а Advanced Tumper меньше чем впятером не защитить. По окончанию добычи тампер улетает, а нам в инвентарь падает определённое количество ресурсов.


Из этих ресурсов в молекулярном принтере изготавливаются различные расходники, а так же броня и оружие для пробвинутых баттлфреймов. Ах, да, забыл рассказать про самую главную фишку игры...

Баттлфейм это боевой костюм, экзоскелет, определяющий класс персонажа. Пока заявлено пять  видов: ассолт-штурмовик, танк-дредноут, снайпер-рекон, техник-инженер и медик-биотех. Так вот, костюмы меняются практически на лету, вернее на специальных Battleframe Stations. Каждый костюм накапливает свой собственный опыт и прокачивается отдельно от других. А качать там есть что, каждый фрейм имеет дерево развития, позволяющее по окончанию прокачки купить костюм второго тира, в зависимости от того, какую специализацию вы выбрали. Всего тиров пока что пять, в бете доступны только два.


Каждый фрейм по сути является отдельным персонажем. Поэтому Battleframe Garage, место прокачки и кастомизации костюма очень напоминает ангар из World of Tanks. Да и вообще, развитие персонажа очень и очень напоминает белорусскую танковую покатушку, это, если что, комплимент. Кач идёт быстро и ненапряжно, благо в динамических эвентах недостатка нет. Ах да, забыл рассказать про динамические эвенты...

В бете открыт пока небольшой кусочек карты, пространство вокруг которого закрыто Мелдингом, так вот, на этом кусочке постоянно что-то происходит. То Чузены начнут вторжение с мобильной базы, то начнётся Melding Tornado, то разбитый тампер обнаружится, то гонки организуются (в игре есть транспорт, но его толком ещё не ввели, есть только одноразовые мотоциклы), то город в осаде оказывается. А ещё, можно вызвать босса из мелдинга, но это долго и дорого в плане ресурсов. Называйте меня фанбоем, но мне это всё дико напомнило ГВ2. Ну, или Рифт.


Основня фишка этих событий в том, что в одиночку из делать довольно проблематично - сжирают. Поэтому настоятельно рекомендуется играть с друзьями. Это здорово на мой взгляд - социализация не просто приветствуется, она необходима для выживания. Максимум, что можно сделать соло, так это отбить у жуков разбитый байк или уничтожить дроппод Чузенов. Конечно, если ты скилованый пацан, то возможно многое, но всё равно, игра явно не для мизантропов. Местные гилдии называются армиями, но их ещё не включили, приходится кооперироваться по френд-листу.

Взаимопомощь тут приветствуется. Обычная картина: один игрок, без группы ставит тампер, пробегающие мимо на ленятся помочь в защите, потому что экспа капает всем, не только за фраги, но и за ассист. Нередки случаи, когда рядом ставятся три-четыре импрувед тампера, что приводит к нашествию не просто толпы, а ОРДЫ жуков и просто феерическому мясу.


Ещё немного расскажу о визуальной части. На первый взгляд кажется, что игра сделана по технологии cell shading, но это не так. Просто здесь очень яркий и цветастый мир. Есть смена дня и ночи, с периодичностью в час, причём ночью без фонарика реально темно как у арапа в ухе (если луна не светит). Если говорить о дизайне баттлфреймов в частности и окружения вообще, то на ум приходят то ли серия Unreal, то ли Halo. Ах да, забыл рассказать - тут есть джетпаки!

Игра бесплатна. Есть донат, но он, что называется, "православен". Купить можно клёвую расцветку своему баттлфрейму, какую-нибудь шапку, а ещё места в гараже для новых костюмов. Ещё разработчики продают так называемые Founder Pack'и, наборы, содержащие в себе кроме донатовской валюты ещё и эксклюзивные головные уборы, звания, возможности застолбить название для армии, а ещё модный мотоцикл (в самом дорогом наборе). Никаких премиумных снарядов, пушек, фреймов не будет, разработчики сказали об этом прямо.


По итогу мы получили отличную игру, имеющую все перспективы стать хитом, если разработчики на напортачат с введением ворлд-пвп (а оно будет). Пока идёт закрытая бета, но раздобыть инвайт не так уж сложно, недавно их рассылали в больших количествах. К сожелению, мои уже закончились, но, если вы хорошенько пороетесь в сети, то обязательно раздобудете себе один.

P.S. Мой никнейм в игре - Scorched. Если соберётесь поиграть, не стесняйтесь добавлять в друзья.