суббота, 2 февраля 2013 г.

Firefall. Геологи на тропе войны.


Играем в Fifrefall. Неделю уже. Затянуло. Эту игру я ждал, но никак не ожидал, что она окажется таким пылесосом моему свободному времени.

Фаерфол это шутер от третьего лица, во главе разработчиков которого стоит человек, запускавший в своё время WoW (учитывая какой бардак был на старте в 2004 году нынешние лаги и баги можно даже не учитывать), а вот сюжетную основу проекта обеспечивает Орсон Скотт Кард, автор "Игры Эндора".


Если вкратце, то сюжетный бэк выглядит так: в две тысячи двести каком-то году мимо Земли пролетел астероид, который из-за силы гравитации нашей планеты развалился и обрушил на поверхность сильнейший метеоритный дождь, тот самый Firefall. Помимо жутчайших разрушений, катаклизм привёл к обнаружению в обломках астероида минерала кристита, оказавшегося мощнейшим источником энергии.

Через несколько десятков лет человечество построило первый в своей истории корабль со сверхветовым двигателем - Арклайт. Запуск его должен был ознаменовать новый эволюционный скачок в человеческом развитии, связанный с более быстрым и массовым импортом кристита из дальних звёздных систем. Но что-то пошло не так.


При старте корабля случился мощнейший взрыв, который привёл к падению судна на один из крупных городов Латинской Америки - Форталезу. Но самым страшным оказался энергетический шторм, начавший после падения Арклайта, так называемое Слияние (Melding), в короткие сроки покрывшее практически всю поверхность Земли. Из Мелдинга пришла и раса Избранных (Chosen), враждебно настроенной инопланетной расы, начавшей наступление на остатки человечества. Через шесть месяцев стартуют события игры.

Вообще сюжет в игре (по крайней мере предыстория) сделан на крепкую четвёрочку с плюсом. О событиях, предшествующих непросредственно старту Арклайта я советую вам почитать и посмотреть на сайте игры, там есть официальная манга, нарисованная, кстати, очень качественно. Мир игры бесшовен, очень ярок и красив, по нему приятно даже просто перемещаться, но, на счастье, тут ещё и есть чем заняться.


Играем мы за командира небольшой группы наёмников, которых остатки правительства Земли (объединённые армии Accord) начали вербовать в больших количествах, когда стало ясно, что собственными силами военные не справятся. Ресурсов постоянно не хватает, поэтому кроме вырезания Чузенов, нам предстоит ещё и добывать минералы. Прямо как Стаханову.

Выглядит это так: сначала мы проводим геологоразведку с помощью сейсмического молота, если результаты удовлетворительные, то с орбиты вызывается автоматизированная бурильная установка (Tumper), которая потихоньку начинает ковырять поверхность, попутно привлекая внимание окрестной фауны. Чем больше тампер, тем больше жуков на него набигает, бур первого уровня можно отбить и в одиночку, для второго нужно как минимум двое игроков, ну, а Advanced Tumper меньше чем впятером не защитить. По окончанию добычи тампер улетает, а нам в инвентарь падает определённое количество ресурсов.


Из этих ресурсов в молекулярном принтере изготавливаются различные расходники, а так же броня и оружие для пробвинутых баттлфреймов. Ах, да, забыл рассказать про самую главную фишку игры...

Баттлфейм это боевой костюм, экзоскелет, определяющий класс персонажа. Пока заявлено пять  видов: ассолт-штурмовик, танк-дредноут, снайпер-рекон, техник-инженер и медик-биотех. Так вот, костюмы меняются практически на лету, вернее на специальных Battleframe Stations. Каждый костюм накапливает свой собственный опыт и прокачивается отдельно от других. А качать там есть что, каждый фрейм имеет дерево развития, позволяющее по окончанию прокачки купить костюм второго тира, в зависимости от того, какую специализацию вы выбрали. Всего тиров пока что пять, в бете доступны только два.


Каждый фрейм по сути является отдельным персонажем. Поэтому Battleframe Garage, место прокачки и кастомизации костюма очень напоминает ангар из World of Tanks. Да и вообще, развитие персонажа очень и очень напоминает белорусскую танковую покатушку, это, если что, комплимент. Кач идёт быстро и ненапряжно, благо в динамических эвентах недостатка нет. Ах да, забыл рассказать про динамические эвенты...

В бете открыт пока небольшой кусочек карты, пространство вокруг которого закрыто Мелдингом, так вот, на этом кусочке постоянно что-то происходит. То Чузены начнут вторжение с мобильной базы, то начнётся Melding Tornado, то разбитый тампер обнаружится, то гонки организуются (в игре есть транспорт, но его толком ещё не ввели, есть только одноразовые мотоциклы), то город в осаде оказывается. А ещё, можно вызвать босса из мелдинга, но это долго и дорого в плане ресурсов. Называйте меня фанбоем, но мне это всё дико напомнило ГВ2. Ну, или Рифт.


Основня фишка этих событий в том, что в одиночку из делать довольно проблематично - сжирают. Поэтому настоятельно рекомендуется играть с друзьями. Это здорово на мой взгляд - социализация не просто приветствуется, она необходима для выживания. Максимум, что можно сделать соло, так это отбить у жуков разбитый байк или уничтожить дроппод Чузенов. Конечно, если ты скилованый пацан, то возможно многое, но всё равно, игра явно не для мизантропов. Местные гилдии называются армиями, но их ещё не включили, приходится кооперироваться по френд-листу.

Взаимопомощь тут приветствуется. Обычная картина: один игрок, без группы ставит тампер, пробегающие мимо на ленятся помочь в защите, потому что экспа капает всем, не только за фраги, но и за ассист. Нередки случаи, когда рядом ставятся три-четыре импрувед тампера, что приводит к нашествию не просто толпы, а ОРДЫ жуков и просто феерическому мясу.


Ещё немного расскажу о визуальной части. На первый взгляд кажется, что игра сделана по технологии cell shading, но это не так. Просто здесь очень яркий и цветастый мир. Есть смена дня и ночи, с периодичностью в час, причём ночью без фонарика реально темно как у арапа в ухе (если луна не светит). Если говорить о дизайне баттлфреймов в частности и окружения вообще, то на ум приходят то ли серия Unreal, то ли Halo. Ах да, забыл рассказать - тут есть джетпаки!

Игра бесплатна. Есть донат, но он, что называется, "православен". Купить можно клёвую расцветку своему баттлфрейму, какую-нибудь шапку, а ещё места в гараже для новых костюмов. Ещё разработчики продают так называемые Founder Pack'и, наборы, содержащие в себе кроме донатовской валюты ещё и эксклюзивные головные уборы, звания, возможности застолбить название для армии, а ещё модный мотоцикл (в самом дорогом наборе). Никаких премиумных снарядов, пушек, фреймов не будет, разработчики сказали об этом прямо.


По итогу мы получили отличную игру, имеющую все перспективы стать хитом, если разработчики на напортачат с введением ворлд-пвп (а оно будет). Пока идёт закрытая бета, но раздобыть инвайт не так уж сложно, недавно их рассылали в больших количествах. К сожелению, мои уже закончились, но, если вы хорошенько пороетесь в сети, то обязательно раздобудете себе один.

P.S. Мой никнейм в игре - Scorched. Если соберётесь поиграть, не стесняйтесь добавлять в друзья.

26 комментариев:

  1. Надо с вами как-нибудь побегать. Мне игра понравилась, но одному скучновато...

    ОтветитьУдалить
  2. Во френды меня добавь. Жуков погоняем) С фреймом определился?

    ОтветитьУдалить
  3. У меня еще 5 инвайтов неистрачено, могу поделиться ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Можете ли вы прислать инвайт на почту mazurmaksym@gmail.com?

      Очень понравилось как автор описал игру, что аж ручки зачесались попробовать.

      Удалить
    2. Коллега по гильдии выслала приглашение. Проверяй почту.

      Удалить
    3. Дошла посылочка. Благодарю.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Ну, если кто отпишется в комментах о желании поиграть, я буду иметь тебя ввиду)

    ОтветитьУдалить
  5. Я так понимаю всё на английском?

    ОтветитьУдалить
  6. Совершенно верно. Хотя там пока переводить считай нечего. Разве что начальные миссии. А так, динамические события интуитивно понятны, описания умений и апгрейдов тоже не сильно сложны. Вот когда включат сюжетку там и видно будет. Ну это ж шутер. Тут даже просто стрелять интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну кому как. Я люблю чтобы всё было понятно: от описаний скиллов до названий мобов, и уж тем более описания миссий. Да и игроки будут в основном англоговорящие. Не спросить ничего, ни услышать. А чисто бегать по маркеру и шмалять во всё, что шевелится - не моё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ощущениям там 2/3 русские, если не больше. Но перевод если и будет, то еще не скоро. Думаю игра раньше 2014го из беты не выйдет.

      Удалить
  8. Founder Pack еще и к опыту бонсу дает в зависимости от уровня (читай = вложенных денег). И, как я понимаю, этот баф проецируется на пати. Плюс, разумеется, гарантированный доступ в бету.
    WPvP без личных территорий будет бессмысленным и беспощадным. Надеюсь, что в игре к релизу появится возможность закреплять за армией хотя бы станции (с какой-нибудь ресурсной пользой).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у командирского пака перманентные +15 процентов опыта, на группу идёт +10. У лейтенантского соответственно 10 и 5. Что до ворлд пвп, то вот на предпоследей картинке биотех стреляет из стационарной турели (судя по всему на базе) по какому-то воздушному судну (судя по всему принадлежащему вражеским игрокам), что-то это да может значить.

      Удалить
  9. ЫЫЫЫААААЫЫЫЫЫААААА!!!
    Хотеть! Картинка сочная какая, описание просто класс и заставляет корчиться в предвкушении.
    Как начать? Требуется приглашение в бету или можно вломиться прямо так?
    Можно я поставлю ссылку на эту статью в ММОЗговеде?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно. Насчёт инвайта народ потормошу, наверняка есть ещё. Оставь и-мейл.

      Удалить
    2. Инвайт камрад вышлет через пару часов, нужно будет просто перейти по ссылке и зарегаться, никакого ключа вводить не требуется. По завершению регистрации тебе тоже выдадут пять приглашений, сможешь отправить друзьям.

      Удалить
  10. Дайте пожалуйсто инвайт=)))
    foecunditate@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Авикорна есть, стопудово знаю)

      Удалить
    2. Высылай, если у него есть уже, система тебе об этом скажет и второй инвайт отправить не даст.

      Удалить
    3. Отправил. Есть вопрос, связанный со стартовыми обучалками и вообще поведением в игре. Итак, в начале дают денег на второй баттлфрейм... но почему-то в начале их нет... ну ладно, позже они появились в инвентаре и после третьего потертого персонажа я его таки сделал. Но дальше есть квест на пользование ассемблером, собрать аптечек и патронов. Сделал, не засчитывается. Дооолго не засчитывается. Потом вдруг раздуплилось и выдало продолжение - дескать вот тебе молоток, вот тампер - иди долби. Подолбил, квест выполнился... и опять откатился на квесты с аптечками! Это преодолеваемо? Стартовая ветка квестов вообще зачем-то нужна дальше?
      Второй момент уже более неприятный, хотя и связан с остальным. Вещи как-то странно кладутся в инвентарь. Покупаешь за опыт части баттлфрейма, и одних очень долго нет вообще (ноги, вторая пушка), другие вроде бы есть, но применяются тоже с большой задержкой. Известый глюк? Преодолеваемо?
      Еще вопрос: мотоциклы одноразовые, или это мне так везло?

      Удалить
    4. Мотоциклы одноразовые, да, причём если их долго не юзать, то из инвентаря они пропадают. Постоянный байк пока есть только у покупателей максимального founder-пака (а ещё им футболку и постер с автографом разработчики присылают). Транспорт введут ближе к новым локациям.

      Про апгрейд фрейма: после исследования в дереве развития, новые запчасти нужно применить в гараже, кликом на определённую часть фрейма и выбором из списка. Если ты так и делал и результата не было, то вероятно глюк.

      Что до квестов и сюжетки, то с ней беда пока:) Стартовые миссии имхо запилили сугубо для ознакомления, работают они пока не ахти. Откатывает, багаются цепочки квестов, лечится полным релогом. Обучаловка и вся сюжетка заканчивается уничтожением дроппода после поездки по туннелям на байке и выволочкой от начальства по радио. Велком ту клосед бета:)

      Удалить
    5. Не заканчивается - сразу после этого тебе дают в зубы рацию и отправляют проверять маяки. Этот квест я никак не могу сделать, во первых потому что точки черти где, во вторых потому что постоянно откатывает.

      Удалить