четверг, 18 октября 2012 г.

Guild Wars 2. Полёт нормальный.



В Тирии всё спокойно. Ну, то есть, нет, нежить по-прежнему встаёт из могил, кентавры по-прежнему совершают набеги на людские форпосты, а где-то за морем виднеется тень Зайтана, старшего дракона. Но по прошествии почти двух месяцев после старта играть всё ещё интересно и интересно весьма.
После отпуска решил играть воином. На то было несколько причин, но главная - какая-то притягательная аддиктивность в применении воинских умений. Широкий выбор оружия позволяет выстраивать очень разные билды на любой вкус. Оружие в ГВ2 красивое, кстати. Долгое время разрывался между варом, вором и инженером и вот выбрал. Пока ни разу не пожалел.


Отбегал три локации в Крите и перебрался в Шиверпикские горы. Годы уже не те, конечно, былого восторга, который давало исследование новых земель в том же ВоВ уже нет, но что-то похожее определённо присутствует. Всё-таки система сердечек  нравится мне больше классической квестовой. Не приходится зацикливаться на методичном отрезании беличьих хвостов, которые, как назло, падают не с каждой белки (бесхвостые белки, бывает и такое). К тому же, цели квестов здесь не притянуты за уши. Помочь фермеру можно не только изничтожая паразитов на грядках, можно прочесать окрестные кусты в поисках потерявшихся домашних зверушек или поискать украденные припасы. Если в том же ВоВ (Рифт, СВТОР и т.д.) поиски последнего моба для завершения задания могли закончиться тем, что его в последний момент убивал у вас под носом другой игрой и, как следствие раздражением, то тут такого случиться не может, так как ваш вклад засчитают в любом случае. Случающиеся то тут, то там эвенты тоже не дают заскучать. Некоторые соло одолеть ну никак не выйдет. Кстати, скажите мне, когда в последний раз вы видели групповой квест в ВоВ?


Ещё есть персональная история. Она не то, чтобы для всех разная, ответы на вопросы, которые вы выбрали при генерации персонажа будут играть роль уровня где-то до тридцатого, потом кривая всё равно вывезет к истории с Destinys Edge (ой, спойлер), но на протяжении всего повествования вы вольны выбирать как оно повернётся, так как история нелинейна.

Ну и красиво же! По дизайну локаций, персонажей и спецеффектов разработчики если и не переплюнули Близзард, то по крайней мере встали с ней на одну ступеньку. Nuff said, просто смотрите на скриншоты.

В общем, игра доставляет. Именно игра, а не стремление к капу. Больше всего нравится то, как разработчики сделали скалирование уровня по локациям. То есть автоматически исчезла проблема неактуальности лоу левел контента, даже на семидесятом уровне вы получите достаточно опыта, качаясь в 10-15 зоне, причём уровень ваш снизится соответственно. Это очень здорово, особенно если учитывать, что после капа уровней опыт всё ещё набирается, конвертируясь в скиллпойнты.


Про инстансы отдельный разговор. Каждое (каждое!) из восьми подземелий актуально на протяжении всей игры, так как в эксплорабл режиме даёт прикурить вам в независимости от вашей крутости, понизив ваш уровень до приемлемого. За одну пробежку можно набрать до 60 баджиков, которые можно потратить на покупку оружия и сета брони именно этого данжа для 60-80 уровней. Отличаются они внешним видом, но статы у них, по большей части, разнятся несильно. Инстансы довольно сложные. В среднем на прохождение одного из путей (которых там обычно три) у слаженной группы из пяти человек уходит час и более. Сравните с десятиминутным забегом в героики ВоВ. Ну и фейсроллить не получается, приходится активно перемещаться, уклоняться, по ситуации переключать оружие, так как неявно танк и хил в игре есть, но стоять и ждать, что тебя вылечат клацаньем по хилботу здесь настоятельно не рекомендуется.


Вообще, после ГВ2 боёвка в параллельном проекте выглядит уныло. Не хватает ей динамики и драйва. Кто-то, увидев эпилептические спецэффекты в группе от трёх и более игроков, поспешил прилепить к игре лейбл «зерг». На самом деле стоит хоть немного углубиться в механику классов и взаимодействия их на уровне комбо, смены состояний и даров, то станет очевидно, что не всё так очевидно.

Так как я всё ещё 37 уровня, говорить об эндгейме я могу только руководствуясь впечатлениями товарищей по гильдии и информацией с форумов. Если говорить о ПвЕ, то по достижении капа путей несколько. Во-первых, это конечно данжи. Баджи из них позволяют купить экзотик шмот на 80 лвл. Далее, если хотите челленджа, можете начать собирать легендарное оружие. Практической пользы от него – ноль, это всего лишь красивый скин для вашей текущей экзотик пушки, но какой же красивый, чёрт возьми! Но дело это крайне затратное и небыстрое. Можете заняться крафтом. Здесь он разнообразен и, что особенно приятно, не сбрасывается, если вы решили поменять профессию.

Рейдов в игре нет. Вместо них здесь аутдор эвенты в локации Орр. Хорошо это или плохо? Решайте сами. Я ещё не решил, потому как не видел. Но, по слухам, эвенты сложные и массовые, что, несомненно, плюс. Почему-то в сознании игроков сложилось представление, что рейд – это единственная форма ПвЕ эндгейма, его квинтэссенция, так сказать. Стереотипы это плохо.


Что до ПвП, то здесь всё в порядке изначально и становится всё лучше с каждым патчем. Со дня на день вводят платные турниры, в которых хорошее вознаграждение, но на которые нужно покупать пропуск за кристаллы. Вот вам ваши арены, распишитесь. Про ВвВвВ вы и так знаете, это очень весёлое занятие, наверное самое весёлое из всех ПвП замесов, в которых мне приходилось принимать участие. И что удивительно, даже в битвах 50 на 50 и более, движок практически не притормаживает. И, что ещё более удивительно – не лагает, даже на моём 3Г модеме.

В игре огромный потенциал для виртуального туризма, моя папка скриншотов давно уже содержит более пятисот файлов и это только 14% исследованного мира. В мире Тирии, кроме непосредственно самой Тирии, есть ещё два континента, Канта и Элона, да и на существующем есть парочка заблокированных зон, так что задел на будущее есть и немалый.


Вместе с тем, ясно, что ВоВ игра по количеству подписчиков (вернее купивших игру, подписки-то нет) не переплюнет. По крайней мере в обозримом будущем. С одной стороны дело в Близзард, которая, как известно, веников не вяжет и которая доказала это в очередной раз выпустив качественную игру; а с другой стороны в костности игроков, которым вместо освоения чего-то нового по нраву поливать помидоры на ферме, ловить покемонов, отбивать обязательный кап доблести и выполнять сотню дейликов в день, для того, чтобы получить одну шмотку за репутацию, чтобы потом попасть в ЛФР, оттуда в нормал, чтобы набрать там шмота для попадания в героическую версию рейда. Каждому своё, я ни в коем случае не говорю что это плохо. Патентованный геймплей, старый конь борозды не испортит и тому подобное. Прошлый мой пост посчитали хейтерским, хотя мысль была лишь в том, что к истории Варкрафт новый аддон отношения никакого не имеет. Может оно и к лучшему.

Перед стартом Пандарии я собирался выполнять все квесты во всех локациях нового континента. Чтобы проникнуться духом аддона, так сказать. Но не сложилось. Неинтересно. Путешествовать по миру вот интересно, пейзажи удались на славу. Наверное, докачаюсь до капа в инстансах, а потом уже, может быть, когда-нибудь… А пока выбил с Иллидана левый варглейв. Теперь у меня полторы легендарки, вместе с Сульфурасом и правым наручем для Тандерфури.