четверг, 28 июня 2012 г.

The Secret World. Ожидания



Ранний старт игры намечается уже в эту пятницу, 29 июня, но, помятуя о том, что случается на этапах запуска крупных проектов, эту дату можно смело переносить минимум на сутки вперёд. Тем паче, что Фанком никогда не славилась безглючностью своих ММО проектов, один из которых (Age of Conan) чуть не сгубили баги. Конечно, TSW по бюджетам даже близко не стояла с SWTOR, но они немного похожи внешне, в частности режиссурой диалогов (ну ладно, в случае с TSW – монологов). Хотя по сути своей игры абсолютно разные, что хорошо, потому как если бы норвежцы сделали ещё один клон ВоВ, я к проекту и близко бы не подошёл.


Хорошо, «клон», по отношению к детищу Биовар слово обидное. Но, по сути своей, верное. Выполнение квестов (которые при всей своей хвалёной многословности по большей части сводились к убей\принеси\размести пять антенн на крышах зданий), прогресс в уровнях, шмотничество, классовая система, основанная на деревьях талантов, прокачка и эндгейм как две абсолюно разные игры и так далее по списку, всё это не сильно отличается сами-знаете-от-какой игры. Наверное, пора сказать уже это вслух: полная озвучка всех квестов и антураж Звёздных Войн были единственными козырями разработчиков. Но, как показала практика, не выстрелило. Вторичность геймплея перекрыла все достоинства игры, а в эндгейме всё упёрлось в тот же фарм. И я не то чтобы говорю, что фарм это совсем уж плохо, всё таки приложение усилий для достижения цели делает эту самую цель желаннее, а само достижение приятнее, да. Но я, наверное, совсем закрабился. Хочется фана здесь и сейчас, а в вечной гонке за лидером его как-то сложно получать.

Если бы не трансферт, я, наверное, так бы и забросил СВТОР

Покончив с пятиминуткой малодушия скажу, что в игру я пока играю. В конце-концов, главное в ММО (для меня, по крайней мере), это играть с людьми. «Вмногером», как говорят некоторые личности. Комкон обживается на Томбе, люди со скрипом, но ходят хотя бы во флешпойнты, в игре появилась система поиска группы, проект вроде бы развивается. Но очень уж медленно. Разработчикам следует более смело вводить новые фишки, вроде давно обещанного космического контента, а не щеголять всякой ерундой, в виде новых эмоций для персонажа с прокачкой уровней легаси. И я верю, что если Джей Уилсон сотоварищи смогут подоить EA ещё хотя бы полгода-год, игру ждёт светлое будущее.


Впрочем, я отвлёкся. Чего же следует ожидать от TSW? Ну, для начала, отказа от EPM (Electronic Penis Meter). Шмотничество будет только в виде экипированного оружия и нескольких талисманов. Доступ к ним будет несложен, в игре присутствует универсальный крафт, смастерить себе новый брелок или катану сможет каждый, предварительно перековав на запчасти, ну например, несколько банок с газировкой и найдя набор для сборки. Наборы эти валятся из мобов, так что голыми ходить не придётся. Одежда служит только косметическим украшением и её много, что, несомненно, привлечёт казуалов (только вопрос надолго ли). Уровней персонажа в игре также нет, с новой порцией опыта начисляются Anima Points (AP) и Skill Points (SP). Первые тратятся на активные умения, вторые на пассивное усиление этих умений. Но тут есть подвох. Все задания в игре – повторяющиеся, с кулдауном в сутки. И количество AP и SP выдаваемое за их выполнение так же постоянно. Это может привести к тому, что манчкины будут фармить одни и те же квесты по КД, что не есть хорошо. По информации с закрытой беты, AP можно перераспределять, в бета уикендах же такой возможности не было. 


Второе и главное, это по-настоящему новый подход к ПвЕ составляющей. Да, тут есть озвучка персонажей, но ваш герой с ними вообще никак не общается, вовсю изображая из себя Герасима. Обычно это выглядит так: стоит НПС, рядом с которым в воздухе висит несколько значков квестов с краткой аннотацией к ним. При нажатии на иконку включается видеоролик, в котором нам подробно и с выражением зачитывают кусок текста, сопровождая это всё неплохим motion capture. Но самое главное, что после этого нас не отправляют собрать десять беличьих задниц, а именно что разгадывать загадки. Про код к сейфу, взятый из библейского псалма вы уже наверняка слышали, как и про подсказку на картине одного из художников эпохи возрождения, которую надо узнать просто на вид. Задания нетривиальны, это хорошо, самое главное – избегать спойлеров.

Третий столп это атмосфера Секретного Мира. Хороша она тем, что напихать в неё можно все мифы из имеющихся ныне. Бермудский треугольник, Розвелл, власти скрывают, Тунгусский метеорит, Атлантида, Ктулху, йети, да хоть крокодилы в канализации Манхеттена. Бесконечный задел на продолжение. Ну и саспенс же.

Теперь о возможных фейлах. Этот самый саспенс легко может убить чат, с его ololo, OMFG noob и так далее. Но это скорее издержки жанра, да и количество неадекватов в довольно специфическом поджанре онлайн-адвенчуры должно быть не очень большим. Гораздо большие опасения вызывает то, что в игре крайне мало мотивации для объединения в группы и вообще социализации. По сути, во всём Кингсмуте объединиться с другими игроками мне пришлось только для похода в Поларис, первый инстанс, который, кстати, оказался довольно сложным и интересным. В SWTOR у нас были героик-зоны, что-то похожее не помешало бы и здесь. Но Кингсмут – это ещё не вся игра. Мне не довелось особо поквестить в Savage Coast, но по ощущениям, там стало гораздо сложнее убивать демонов. Как знать, может дальше вне группы тебя будут убивать за секунды.


ПвП в игре есть, но последний бета ивент в котором его показали я пропустил, поэтому за него ничего не скажу. Обещают весёлую трёхстороннюю драчку с захватом контрольных точек.

В игре есть аукцион. Что на нём будут продавать – пока неясно. Наборы для крафта и ресурсы, видимо больше нечего, свинтить себе новую винтовку можно будет самостоятельно. Крафтить одежду нам не дадут, у Фанком будет свой магазин (p2p игра с магазином, превед небесные скакуны!) маунтов тоже не обещают.

Самое главное сомнение относительно игры – это её возможная одноразовость. И хоть традиционный эндгейм как в ВоВ и СВТОР мне не нравится, в каком-то виде он должен присутствовать. Не получится ли так, что разгадав все загадки в игре больше будет нечего делать? Ждать осталось недолго, скоро мы всё узнаем. Комкон идёт в Секретный мир, если вы хотите к нам присоединиться, то вам сюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий