четверг, 9 февраля 2012 г.

SWTOR. Разбор полётов, часть 1: "Сюжеты, квесты и немного космоса"



По данным команды /played, мой десантник провёл в игре около восьми игровых дней. За это, в принципе небольшое время, он прошёл путь от зелёного сержанта, в составе самого элитного спецподразделения военных сил Галактической Республики, до его командира, майора, руководителя нескольких блестящих операций в тылу врага, героя половины планет Дальнего Кольца, блестящего пилота и производителя вооружения для армейских нужд. Самый быстрый карьерный рост в истории? Давайте разбираться.

Игре доходит второй месяц, самые имбовые русские гильдии уже зачистили текущий контент во всех уровнях сложности и теперь развлекаются тем, что вайнят на форумах, а ваш покорный краб пару дней назад дингнул пятидесятый уровень. Мог бы сделать это и раньше, но природная лень взяла своё и прокачка несколько затянулась, о чём, впрочем, я ничуть не жалею. Начнём по порядку.


Класс Trooper

В бете я играл джедаем-консулом, впоследствии взявшем специализацию Shadow и мне хватило шестнадцати уровней, чтобы меня начало мутить от пафоса Светлой Стороны Силы. В релизе было принято решение выбрать диаметрально противоположный класс, то есть стрелка. Выбор был сделан в пользу Трупера, так как система укрытий Смагглера мне не очень понравилась, да и выглядел десантник куда внушительней космического ковбоя.

Трупер – классический солдат, в арсенале которого нашлось место как умениям прямой огневой мощи, так и скиллам контроля (по количеству которых он, впрочем, несколько уступает другим классам). В отличии от Контрабандиста, ему не нужно перед боем занимать позицию за каким-либо укрытием, что придаёт ему несколько большую мобильность (поначалу), тем более что укрытия эти самые были поначалу жутко багнуты. Десантник, зеркальным классом которого за Империю является Охотник за головами (Bounty Hunter), носит тяжёлую броню, из оружия использует бластерные винтовки и тяжёлые пушки, забрасывает врагов гранатами и в зависимости от выбранного адвансед класса может быть как танком, так и лекарем.

На десятом уровне появляется возможность выбрать дальнейшую специализацию развития: Авангарда (Vanguard), бойца на ближних и средних дистанциях, основной атакой которого является удар прикладом в челюсть, или Коммандо (Commando), который может исполнять роль ходячей артиллерийской установки или полевого медика, использующего медицинских дронов и продвинутые технологии Бакта медицины.

С самого начала мне приглянулся Коммандо, в основном из-за большой внушительной пушки Assault Cannon (Big FuckinGun, фрейдисты, конечно, найдут свою трактовку моей мотивации, ну, да и ладно), а так же из-за того, что полноценного рейнджа из Вангарда не получится. Сказано-сделано. При генерации персонажа был выбран тип конституции тела «Шварценеггер в молодости», поэтому будущий спаситель галактики стал выглядеть довольно внушительно. Нажимание кнопок по началу представляло собой полный фейсролл, да и вообще, уровня до двадцать девятого (и взятия таланта Grav Round) ротации скиллов, как таковой, не было. По механике класса будет написан отдельный гайд, поэтому не буду пока акцентировать на ней внимания.

Сюжетная линия

Прямиком из академии нас, молодого, но подающего большие надежды сержанта отправляют на боевое крещение, пусть и не на передовую (Орд Мантелл, вообще говоря, является довольно захолустным мирком), зато в составе наиэлитнейшего спецподразделения «Хэйвок». Наша бравая команда (батяня-комбат, киборг-медик с задатками сумасшедшего учёного, тихоня-подрывник, жутковатая ассасинша и прочие типажи) получает задание отыскать и вернуть экспериментальную боеголовку орбитального действия ZR-57, похищенную сепаратистами для Империи. То есть сразу, привет солдатские будни, «Sir, yes, sir!», «Report status», «ASAP» и тому подобная военщина. Да, да, вы не ошиблись, очень напоминает зачётный экшен «Star Wars Republic Commando», второй части которого, увы, дождаться нам было не суждено. Начало спойлера. В ходе разборок с силами местных бунтовщиков, выясняется, что весь наш элитный отряд решил элитно продаться Сотоне Империи, а в качестве подарка новым нанимателям прихватить и искомую боеголовку. Мотивация – банальна донельзя: «Командование нас не ценит». Нас пытаются убить, разумеется, безуспешно, но вся гоп-компания благополучно сваливает, а нас подряжают разыскать засранцев, разбежавшихся по половине планет Галактики, заодно впаяв чин лейтенанта. Конец спойлера.

Вообще, сюжет за трупера скучен. Не совсем тоска зелёная, но всё настолько предсказуемо, что складывается впечатление некоторой халтуры со стороны сценаристов. Посмотрим, как оно будет смотреться в сравнении со сторилайнами других классов, которые я рано или поздно посмотрю. И да, сюжетную линию придётся пройти даже самым отъявленным ПвПшерам, потому как не видать вам без этого дейликов в эндгейме, а так же спутников, о которых позже.

Сайд квесты

Тысячи их. По сути, всё сводится к банальному подай-принеси, наруби десять волчьих хвостов, перебей двадцать саблезубых белок etc. Но преподнесено, конечно, шикарно. Каждый встречный-поперечный обязательно поведает вам душещипательную историю (разумеется, полностью озвученную) о том, чем конкретно ему мешают конкретно вот эти тридцать три ситха и зачем их надо убить. Действительно всё очень напоминает KOTOR. На каждой планете есть одна или две побочные основному повествованию сюжетные линии, которые, тем не менее, рассказывают вполне законченную историю, вроде очередных опасных раскопок корпорации Цзерка на Татуине (что они там накопали не скажу) или объединения разрозненных кланов Альдераана, или наследия искателей Земли Обетованной на Тарисе, или выяснения причин вражды двух рас планеты Восс (самая шизанутая планетка), или… ну вы поняли. Выполнять их действительно интересно, если отключить чат, складывается ощущение крепкого такого сингл-проекта. Проблема подкрадывается с несколько неожиданной стороны: если выполнять ВСЕ квесты, вы очень быстро перерастёте локацию, вплоть до того, что квесты в журнале посереют и опыт за них давать перестанут. Подчеркну – даже если вы ТОЛЬКО квеститесь (не ходите на варзоны, не летаете в космосе, не посещаете флешпойнты), вы всё равно будете иметь уровень выше уровня локации.

В каждой локации обязательно есть несколько героик зон, в которые есть соответствующие квесты (большинство из них ежедневные). По сути, это мини-флешпойнты, в некоторые из которых нужно собирать полноценную группу с танком и хилером. Но и награда соответствующая – синий лут и планетарные баджики, специальные медальки, на которые можно купить вещи и модификации для них.

Ещё есть бонусные серии квестов. Это вообще что-то с чем-то. Вот предположим что вы, прожженный ролевик, решили не улетать с какого-нибудь Тариса, пока не выполните все квесты на нём. И вот вы закончили свою сюжетную линию, завершили все побочные (завязанные на ракгулах, чего уж там, это даже не спойлер) серии заданий, переросли планету на пять уровней и с чувством выполненного долга отправляетесь к своему кораблю, чтобы лететь на Нар Шаддаа. Но в космопорте вас перехватывает поверенный губернатора, у которого к вам «маааленькая просьба», которая в итоге выливается в повторную пробежку по всем локациям планеты и ещё два десятка миссий. Которые из-за разницы в уровнях не дадут вам ни опыта, ни полезных вещей. Впрочем, для кого-то и просто прохождение квестов является достаточной мотивацией.

Про зональные квесты, выдающиеся и сдающиеся автоматически при входе в локацию, я уже писал. Состоящие из одной стадии просто дают опыт, многоступенчатые требуют немного побегать, но и награда за них получше, обычно несколько баджей. Настоятельно не рекомендую стараться сделать их всё, иначе рост в уровне будет ещё более стремительным. Хотя для большинства это плюс.

Обычно, получение/возвращение задания происходит в форме диалога. Время от времени нам дают выбор: казнить или помиловать преступника, потребовать денег или великодушно отказаться от награды, в общем, выбирать элайнмент. Светлые и тёмные варианты ответа помечены,  что правильно, потому что вариант светлой стороны бывает далеко неочевиден. Очки светлой и тёмной стороны накапливаются в несколько тиров, на данный момент максимальный уровень пятый, для этого нужно набрать 10000 очков какой-либо стороны. Некоторые предметы требуют определённого Dark/Light уровня, но, по большей мере, ваша склонность светлой или тёмной стороне силы ни на что особо не влияет, разве что Тёмные Иные могут пощеголять нездоровым цветом лица от порчи ситхов. Которая выключается в опциях.

Республиканский флот
Сами придумайте, что происходит на этом скриншоте.
Флот республики базируется недалеко от Корусканта и представляет собой три корабля (целых три, просто агромадная эскадра), на которых расположены все нужные игроку NPС, включая учителей профессии, тренеров классов, продавцов необходимых реагентов и припасов, Галактический Аукцион, банк, все продавцы вещей за все планетарные баджики, ангар для корабля игрока, а так же Skill Mentor, для сброса и перераспределиня талантов. Удобно, что тут скажешь. Так же, на флоте распологаются входы во все флешпойнты и операции в игре, так что теперь на своих двоих придётся пилить только до Dropship ангара. А ещё у каждого игрока есть телепорт на флот с временем восстановления восемнадцать часов. Для совсем уж крайнего случая. Классическая столица, короче говоря. Да и формой Carrik Station очень напоминает Айронфордж, разве что в центре стоит не наковальня, а кантина. Для обладателей делюкс версии издания над этой кантиной располагается ВИП-зона, где можно купить себе ВИП-спидер за полтора лимона (не такая уж большая сумма, кстати) и прочие свистелки и перделки.

Как и на Корускант, на флот имперцы попасть не могут, равно как и республиканцы не смогут высадиться на Дромунд Каас. То есть про набеги в стиле «За Орду» можно сразу забыть. В будущем нам вроде как обещают развитие ПвП составляющей, так что как знать, может и удастся пройти огненным штормом по вражьей столице.

Космические бои

В упомянутом уже ангаре, уровня эдак с восемнадцатого появляется персональный корабль игрока, средство передвижения между планетами, боевая лошадка для космических миссий и, по совместительству, дом для всего вашего боевого экипажа. У трупера это BT-7 Tunderclap, в теории самый совершенный военный корабль в своём классе, а на практике то ещё корыто. Внешний вид у него на любителя, ну да с лица не воду пить, лишь бы летал. Из полезного на корабле только банк, и на том спасибо. На личные темы компаньоны, кстати, соглашаются говорить только на корабле (превед Dragon Age).

Нашу тачку вполне можно отдать на прокачку, навесив на неё генераторы щита, бластерные батареи, дополнительные ракетные отсеки, EMP-разрядники, парочку протонных торпед и прочую радость космосим-фаната. К сожалению, полноценных космических боёв у Биовар не получилось. Вернее то, что вышло, представляет собой аркаду, в котором курсом движения управляет бортовой компьютер, а от вас требуется лишь целиться и стрелять. Можно время от времени делать бочку. Для разнообразия. Зато очень красиво и зрелищно. Задания бывают самые разные, от простого отстрела истребителей, до эскорта транспортников и расчистки минных полей. В качестве развлечения на пять минут, подобное времяпрепровождения подходит как нельзя лучше, тем паче, что дольше пяти минут оно и не длится. Но есть один нюанс. Космические миссии на свой уровень приносят довольно много опыта. А многие из них ещё и повторяющиеся. Любители быстрого кача – вам сюда.

Всё никак не соберусь сесть и дописать про всё остальное, но в ближайшее время обязательно это сделаю, тем более что материала предостаточно.


Так что оставайтесь на линии, продолжение следует.