среда, 22 февраля 2012 г.

SWTOR. Жизнь после пятидесяти.


 

Разбор полётов пошёл немного не так, как задумывалось. Сначала ваш покорный слуга всерьёз решил написать обширный обзор на все два месяца игры, составил план по главам и уже написал пару абзацев, когда понял, что ему ну совсем не интересно это делать.  Двадцать пятый раз описывать систему крафта, спутников, градацию лута, неудобный аукцион и прочую многократно освещённую и давно всем известную механику игры пока что-то не очень хочется. А раз не хочется, то и нечего себя мучить. Поговорим о более насущном – об эндгейме.

Если вы не филонили во время квестинга, исправно посетили каждый флешпойнт хотя бы по разу, немного полетали в космосе и изредка отстаивали честь Республики на варзонах, к пятидесятому уровню вы подойдёте примерно во время полёта на Кореллию. Дотянуть до Илума и конца сюжетки получалось мало у кого. В любом случае, советую не спешить в героик флешпойнты и операции. Для начала у вас по плану необязательная, но крайне рекомендуемая ПвЕ составляющая игры, а именно…

Дейлики

Да-да, поздоровайтесь с вашим старым знакомым мистером Фармом. Никакой репутации с фракциями в игре нет (как и собственно фракций) в отличие от того же WoW, соответственно никаких плюшек за её прокачку. Ежедневные миссии вознаграждаются Daily Commendations, баджиками, за которые вы можете купить Тир 3 (Rakata качества) имплантанты и наушники на свой класс (импланты не биндятся при покупке, поэтому их можно очень выгодно забарыжить), а так же модификации предметов максимального уровня (если конкретнее, двадцать третьи хилты, арморинги и баррелы). Кроме того, выполнение героических ежедневных квестов будет приносить вам коробки со случайными предметами синего качества, а также двадцать вторые моды, арморинги и энчантменты, вставив которые в свои кастомные вещи вы получите предметы 124 уровня, что вполне достаточно для нормал операций.


Ежедневные задания вы будете выполнять на двух планетах: Белзависе и Илуме. Для того, чтобы получить доступ к бонус-серии квестов первого, вам нужно закончить третий акт истории вашего класса и взять миссию на флоте. Выдаётся она с помощью терминала, недалеко от кантины. Не все квесты бонус-серии являются повторяющимися, но хорошая новость в том, что даже они будут приносить коммендации. К концу выполнения цепочки миссий у вас уже будет приблизительно тридцать баджиков. В дальнейшем, для ежедневного выполнения вам будут доступны восемь соло квестов, один героический на две персоны (A Lesson is Learned) и два героика 4+, на который вам действительно потребуется полная группа (Open Communications и Stasis Generators). За выполнение одиночных заданий вы будете получать по одному значку, за выполнение групповых – по три. Итого семнадцать баджиков ежедневно на Белзависе.

NPC на Илуме. Потомок Ктулху, судя по всему.
 Примерно такая же ситуация и на Илуме. Квестов на нём не много, роль планеты в том, чтобы свести сюжетные линии всех классов к убиению Дарта Малгуса. Здесь вам будут доступны пять одиночных заданий, а так же 2+ героик Darkness on Ilum. Даются они в первых двух лагерях Республики, так что мимо вы не пройдёте. По выполнении вы получите восемь коммендаций, пять за соло-миссии и три за героик.

Итого ежедневно вы можете получать двадцать пять Daily Commendations. Имплантанты и наушники стоят по сто двадцать значков, так что по идее за приблизительно две недели у вас будет три эпика сто сорокового уровня (уровень Nightmare операций). Модификации предметов стоят по восемь баджей, накопить на них получится гораздо быстрее. Нужно ли оно вам – решайте сами. Те же моды, получаемые за героик дейлики можно купить с аукциона, так что если вы состоятельный парень, то можно не тратить своё время. Кстати, не стоит забывать, что ежедневные задания это ещё и неплохой источник денег. Лично я накопил на раката наушник и забил. Остаток баджей потратил на моды и теперь только изредка заглядываю на Белзавис выполнить групповые квесты.

Прибарахлившись на дейликах, вы вполне можете переходить ко второй части освоения эндгейма.

Хардмоды флешпойнтов.


В ХМах выпадают в основном вещи 128-го уровня, а так же Tier 1 (Tionise) комплект. Также со всех боссов падают кристаллы, за которые можно приобрести тот же Тиониз у вендоров на флоте. По статам первый тир не сильно лучше крафтовых эпиков и кастомных вещей с фиолетовыми модами, но две и четыре вещи из комплекта дадут вам неплохие сет-бонусы (например, постоянные 15% шанса критического уроня от Грав Раунда у коммандо), сохраняющиеся даже при наличии в экипировке шмоток из различных тиров. С последнего босса инстанса дропается Tier 2 (Columni) токен на случайный класс. За выполнение повторяющегося квеста героического флешпойнта вам даются несколько Колумни и Тиониз коммендаций. Причём для покупки Тиониз вещей вам нужны и кристаллы и коммендации, для покупки Колумни – только коммендации или токен. Ну, а Раката (Т3) приобретается только за токены из хард и найтмер операций.


Героические флешпойнты сложные и прослакать в них не получится. Хотя бы потому, что большинство боссов имеют таймеры энрейджа. Бытует мнение, что ХМы сложнее нормал операций и я склонен с ним согласиться. Впрочем, при наличии сыгранной партии, знания тактики и своевременной реакции на ситуацию, проблемы у вас могут возникнуть только из-за багов, которых там хватает. Например, Interrogator в Directive 7 подпортит вам немало крови, штампуя бесконечных аддов, хотя по механике он должен клонировать только одного члена группы. Ходили слухи (впоследствии неподтвердившиеся), что такое происходит только при наличии трупера в команде.

Засиживаться в героиках, при наличии восьми более-менее одетых пятидесятников не слишком рационально. Пора переходить к финальной части ПвЕ контента.

Операции.


Рейды, они же опсы наличествуют в двух экземплярах и трёх уровнях сложностей. Пройти нормал не составит особого труда, хотя некоторые моменты там надо понимать. В нармальной версии операции с боссов дропаются Колумни вещи и редкие крафтовые реагенты, которые не ходя в рейд можно получить только с последних боссов героических флешпойнтов.

Гильдия Comcon наконец-то начала рейдить. Буквально вчера был зачищен нормальный режим Enternity Vault. Надо сказать, что за один день мы не управились и в понедельник было убито только 4 из 5 боссов. Виной этому послужили баги на Соа и несколько затянувшееся стояние на пилонах. Но обо всём по порядку.

Начать с того, что за полчаса до сбора меня неожиданно назначили хилером танка, несмотря на мои отчаянные протесты. Пришлось в срочном порядке сбрасывать таланты (чего я на этом персонаже ещё ни разу не делал) и в ускоренном темпе раскидывать их по ветке Комбат Медика. Раньше я к хил спеку особо не присматривался, но оказалось всё не так сложно, хоть и пришлось прожимать кнопок несколько больше чем в ганнери. Танк у нас был достаточно толстый, так что уронить его у меня врядли бы вышло. А вот с АоЕ лечением у коммандо беда.

Треш мобы в рейде представлены шестью или семью паками на весь опс (что очень удобно, потому как лут с них получить нельзя), так что без долгих переходов мы вышли сразу к первому боссу-дройду. Танка он пробивал ещё слабее чем боссы в ХМ флешпойнтах, да и по рейду урон особо не проходил, поэтому умер он практически с ходу. Разве что пришлось немного повыбегать из войд-зон и попрятаться за колоннами.

Второй босс представляет собой мутировавшего ранкора-порыгунчика. Все его абилки это прыжки на танка и на рейд. В бою с ним нужно перебегать на появляющиеся из лавы островки и заливать появляющихся адов. Всё.

Третий босс это вообще не босс, а две крутилки, они же пилоны. Нужно нажимать кнопки на консолях, собирая паззл ряд за рядом, причём рейд разделяется на две группы, каждая на свой пилон. При знании тактики решается за минуту, нужно просто убивать появляющихся неэлитных (!) мобов.

Четвёртый босс называется Инфернальный совет и состоит из восьми членов. Каждый участник рейда берёт себе по противнику и убивает его. Просто и незатейливо. Фишка в том, что если во время боя ударить не своего противника или полечить союзника, на вас вешается дебафф, не позволяющий ни дамажить, ни хилить. Проблемы возникли у наших Сентинелей, чьи абилки пассивно хилят рейд. Отключив их, боссы убиваются на раз-два. Ах да, через две минуты после пула босс ресетится, так что это ещё и неплохая проверка ДПС.


Последний, Соа, стал хоть каким-то челленджем. Потому как забагован он по самые перепонки. Основная особенность схватки в том, что она требует максимальной координации в пространстве. Два раза за бой, босс проламывает пол и группе приходится скакать сайгаками по его остаткам вниз. Тут главное не расшибиться. Но иногда, после вайпа группы пол не восстанавливался и приходилось ресетить инстанс. Ну и с подведением босса под пилон, снимающий щит тоже были некие трудности, связанные с ненормальной генерацией аггро. А в остальном ничего критичного: не стой в огне, разбивай майнд томбы и не води за собой шаровую молнию по рейду.

Совет мы убили в понедельник вечером, траить Соа было лень, потому как уже было далеко заполночь. Во вторник у нас нашёлся хил, поэтому я в операцию пошёл в привычном ганнери-билде. На первых четырёх боссах не случилось ни одного вайпа (пилоны и совет получилсь сделать вообще минуты за полторы), поэтому Соа мы натраились всласть. Несколько первых пулов учились правильно прыгать, последние – правильно водить босса. В общем, босс умер и подарил нам много эпиков. У меня вот теперь есть Energised шапка, в которой я выгляжу как гриб.


EV оказался очень коротким и пустым. Например, те же флешпойнты Malestrom Prison и Falce Emperor гораздо больше по протяжённости и населённости. Следующая операция – Karaggas Palace. Говорят она немного посложнее и там тоже есть босс-паззл. Посмотрим.

В общем вот весь ПвЕ эндгейм. Стандартный набор, чего уж там. Хард и найтмар сложности опсов конечно дают прикурить, но кроме них по-сути заниматься нечем. Да, есть ешё варзоны и опен ворлд ПвП на Илуме, но лично мне они не по душе. Сейчас подумываю создать альта за Империю и посмотреть на сюжет с другой стороны конфликта.

Буду ли я продолжать играть дальше? Да, буду. Во-первых потому, что коллектив собрался неплохой, во-вторых потому, что контент далёк от завершения, а в-третьих  потому, что выиграл на радио тайм-карту на два месяца и до конца апреля игра проплачена :)