вторник, 12 июля 2011 г.

Vengeance of the Void. Астерикс и Викиликс.



Где-то пару недель назад по просторам интернетов начал гулять довольно любопытный документик. Якобы, случайно утёкший в сеть черновик близзконовской презентации нового дополнения к ВоВ. Большинством коммьюнити данная бумаженция была расценена как фэйк, да и у меня тоже возникли сильные сомнения в её подлинности. Но. На днях оказалось, что нам в руки попала только малая часть. Полная версия серии вопросов и ответов так и ещё больше напоминает творчество господина Ассанжа.
Сразу скажу: я не берусь сказать, есть ли в этой маляве хоть доля правды или это искусно сфабрикованная подделка, призванная всколыхнуть сообщество в преддверии БлиззКона. Могу лишь заметить, что мысли там довольно интересные и если хоть часть их будет реализована на практике, то уже будет очень неплохо.

Поэтому давайте так. Представим ненадолго, что это правда и в руках у нас официальный анонс. И попробуем разобраться, что же мы увидим в будущем. Мечтать ведь не вредно? Даже если это и окажется фэйком. Английский вариант можно посмотреть например здесь. Перевод будет очень приблизительный, так как по-англицки я говорю довольно средне. Хотя, как мне кажется, основные моменты я уловил.

BB из ММОЧемпиона предал документ анафеме

Начнём с названия. Если брать общепринятый в русской версии ВоВ перевод слова Void, то звучать это будет как «Возмездие Бездны». Первый косяк: вряд ли в названии снова будет «of the». Снова родительный падеж? Не думаю.

Итак, мы опять в Запределье. Пылающий Легион возвращается, а вместе с ним на сцену выходит новая сила – Войд. Насколько я понял, Войд - это некое сообщество межпространственных сущностей, которое существовало ещё до Легиона. И которая, предположительно, привела хорошего титана Саргераса на скользкую дорожку Тёмной стороны. Но выступают они не на одной волне с Легионом, а параллельно с ним, ведя собственное наступление на разумные расы Азерота и преследуя собственные цели. У саргерасовской братии, напомню, цель проста – убить всех человеков. Чего хочет Войд - пока непонятно.

Центральным антагонистом аддона будет А’дал. Главнаару. Он был заражён во время нашествия сил Войда на Шаттрат, подобно М’уру, одному своему неудачному собрату, из которого бладэльфы и понаделали своих паладинов. Теперь он стоит во главе Войда, этаким «Отцом роя», прямо как Кэрриган. Мне сразу представилось, как эта блестяшка подобно Смертокрылу над Барренсами пролетает над Награндом, забрасывая всё живое, ну, скажем, шедоуболтами. Гротескное и сюрреалистичное зрелище.

Максимальный уровень ожидаемо поднимется до девяностого. И это, по сути, единственное упоминание игровой механики во всём документе. остальное – лор в чистом виде.

Дальше я несколько не понял, сообщается, что к Орде примкнут наги, поднятые Иллиданом со дна океана, но не отбывшие в Запределье, а к Альянсу присоединятся эфириалы из Протектората, проникнувшие в Азерот через портал, открытый принцем Малчезаром в Каражане. Толком неясно, будут ли они играбельными, или просто номинально присутствующими. Новость о двух новых стартовых зонах наводит на мысль, что поиграть таки дадут. И это второй камушек в огрод достоверности. Насколько я помню, Близзард уже делала заявление о том, что наг среди играбельных рас не будет. Штаны с ботинками им не на что надевать. А эфириалы это вообще сгустки энергии. Впрочем, продолжим.

После неожиданной кончины Иллидана нашего Штормрэйджа, следователи из Шат’ар отыскали в Караборе aka Чёрном Храме множество его записей (дневник видать вёл) и смогли понаделать своих собственных Демон Хантеров. Но поиграть за них не дадут, закатываем губу обратно.

Итак, самое интересное: четыре новых планеты: К’ареш (K’aresh, родина эфириалов, разрушена Легионом), Зорот (Xoroth), Аргус (Argus, все же помнят, чей бывший дом?) и Вихрь (The Twister Nether, дурацкий перевод пусть будет на моей совести).

Пустоверть в Запределье снесёт ко всем чертям вместе с Крепостью Бурь неким чудовищной силы взрывом непонятной природы. Да и вообще, Аутлэнд будет переделан подобно Азероту после Катаклизма.


Дальше в документе идёт секция «Q and A», тобишь вопросов и ответов. Взял на себя смелость сделать перевод, пока, правда, только первой половины, ибо почитать там есть что. За перевод прошу сильно не пинать, словаря под рукой не было. Примечания вашего покорного краба – курсивом.

Q: Что конкретно случилось в Запределье после того, как мы вернулись обратно в Азерот?
A: -Шат’ар вели ожесточённые битвы и вытеснили остатки Легиона из Награнда.
-Араккоа расплодились в огромном количестве, что вызвало беспокойство в Шаттрате.
-Численность большинства фракций Орков Скверны сократилась до нескольких сотен. Ну ещё бы. Магтеридона-то больше нету, кровушку пить не у кого.
-Рыцари Чёрного Клинка направили свою нечестивую силу против Легиона в Острогорье. Они были более чем счастливы окропить свои мечи свежей зелёной кровью. О, пафос попёр. ДК на самом деле всё равно кого убивать, у них ломка без насилия.
-Неизвестные силы уничтожили Пустоверть. С тех пор Консорциум перенёс свои операции на маленькую базу на Полуострове Адского Пламени.
-Кенарийская Экспедиция сосредоточила внимание на странном феномене в Зангартопи. Споры грибов топи обращали вспять действие демонической Скверны на Сковерносвинах.
-Армия Расколотого Солнца продолжает бороться с силами Легиона по всей планете. В связи с этим, остров Кель’данас был значительно укреплён.
-Гоблины и гномы работали вместе над возведением нового моста между Полуостровом Адского Пламени и Острогорьем.

Q: Почему в этом дополнении вы не ввели новый героический класс?
A: Тут следует длинная отмазка, смысл которой можно свести к «мы не смогли вписать его в баланс». Зато, мол, вот вам две новые расы и цепочка квестов с демон хантером.

Q: Будут ли героические классы в последующих дополнениях?
A: На этот вопрос мы пока не можем ответить. Сейчас мы их не планируем. Врут. У них план на годы вперёд прописан. Хотя бы наброски-то есть.

Q: Будут ли новое легендарное оружие в этом дополнении? И какая у него будет история?
A: Мы планируем ввести легендарное оружие для танка либо легендарный щит. Мы хотим сосредоточиться на истории дополнения, поэтому это будет древнее оружие Эредаров из Мак’ари. Эта информация уже проходила не так давно.

Q: Почему поле редизайна Запределья Дренеи и Эльфы Крови не оказались в центре внимания?
A: -Несмотря на обновлённое Запределье, по-настоящему в этом дополнении наше внимание сосредоточено на новых локациях 85-90 уровня. Дренеи будут представлены в одной или двух этих зонах, Эльфы Крови же будут играть главную роль в истории Орды на К’ареше.
-Мы дали Нагам эпическую историю в Зангартопи. Вам понравится играть нагой проходя здесь новые квесты. Руками играть уже не модно, играем нагами.

Q: Почему темой аддона не стали Изумрудный Сон или Южные Моря?
A: -Эту мысль мы обсуждали несколько месяцев после выпуска Катаклизма. И мы решили, что уделили достаточно времени друидам в Катаклизме и будет нечестно выпускать новое дополнение, полностью сосредоточенное вокруг них. Как и делать паладиновское дополнение после WotLK. Поэтому же паладинам уделено так мало внимания в сюжете Катаклизма. Центральными персонажами нового аддона станут Жрецы Тьмы и Чернокнижники, по очевидным причинам. Пришло время шприцофф.
-Что до Южных Морей, то мы не готовы исследовать ужасы, таящиеся в глубине океанов Азерота. Жаль. Так хотелось посмотреть на Тель-Абим.

Q: Почему «Venegeance of the Void»? Это же так похоже на название дополнения к Starcraft 2?
A: Тут идёт объяснение про совпадение, но как по мне, это перекрёстная реклама Legacy of the Void, так старкрафтовский аддон называется.

Q: Есть выбор между двумя финальными зонами в выполнении заданий. Почему так?
A: -Как мы уже делали в прошлом, мы даём игрокам «переключиться», если квесты в одной зоне им наскучили. The Twisting Nether и Аргус будут совершенно разными в плане выполнения заданий, но история игрового мира позволит вам наслаждаться ими обоими.
-Аргус будет более традиционным, в то время как Вихрь предложит вам меньше пользоваться умениями класса и больше использовать различный транспорт и интерактивные элементы окружения.

Q: Увидим ли мы возвращение Мэв Шэдоусонг в новом дополнении?
A: Похоже что Мэв всё ещё скитается по пустынному Дрэнору. Возможно она появится в одной из старых зон. Или, возможно, совершит путешествие на одну из новых планет.

Q: Будут ли какие-то крупные изменения в подходе к дизайну новых зон, по сравнению с предыдущими дополнениями?
A: -Мы хотели дать чувство простора каждой планете, поэтому разделили каждую из них на три  подзоны. Это очень похоже на то, что вы видели в Вай’шире.
-К тому же мы хотели меньше времени уделить дизайну открытых помещений и больше дизайну зданий. Большинство квестов происходит в тёмных цитаделях и мрачных руинах, что не предполагает использование летающих маунтов.

Q: Зачем перезапускать контент? Ребят, вы что, не можете придумать ничего нового?
A: Нам кажется, что Burning Crusade был нашим самым сильным дополнением, а ещё нам кажется что мы оставили историю Запределья недосказанной. Слишком много вопросов остались без ответов, дополнение исправит это и привнесёт в Азерот безграничные просторы космоса. Через пару аддонов все будут говорить что лучшим дополнением был ВотЛК.

Q: Убьём ли мы Кил’Джедена или Саргераса в этом дополнении?
A: Нет. В этом дополнении мы не последний раз встречаемся с Пылающим Легионом и уж точно не в этот раз мы нанесём смертельный удар величайшему в мире игры архизлу. Для того чтобы это сделать вам нужна ТИТАНИЧЕСКАЯ мощь. Про Кель'Таса ещё надо было спросить. Тот тоже живучий.

Q: Кто будет центральным злодеем дополнения?
A: Казалось бы это будет А’дал, нынешний лидер Войда.  Хотя впоследствии, когда игроки пороются в сюжете, апатичная натура Войда станет более видимой.

Q: Что есть Войд?
A: Ранее в игре мы видели несколько агентов Войда. Войд был фракцией в Легионе, но возможно что он старше Титанов и предшествовал падению Саргераса. С первой атаки на мир эфириалов К’ареш, Войд разрывался между целями Легиона и своими собственными. Dimenstus the All-Devouring был его бывшим генералом, до своей смерти в Пустоверти.

Q: Будет ли когда-нибудь пересмотрена история предательства Великого Магистра Роммата и Архиепископа Бенедикта?
A: Да будет известно что могущественные энергии Войда взывают к Жрецам, Магам и подобным им. Они не поражают душу, подобно Скверне, скорее через индивидуальную привязанность в магии они позволяют распространять своё влияние из Великой Тьмы. Вот тут я вообще ничего не понял, причём тут Роммат и Бенедикт?

Q: Уйдут ли из Орды Отрёкшиеся и Эльфы Крови?
A: Если коротко – разработчики не хотят делать третью фракцию. Вполне справедливо.
-Однако в ходе выполнения квестов вы увидите последствия безжалостной гонки за властью Сильваны.

Q: Каков статус перемирия Орды и Альянса в VotV?
A: Орда и Альянс в состоянии открытой войны, теперь даже больше чем раньше, ведь теперь нет Смертокрыла. Эта война найдёт отражение в двух новых полях боя, которые появятся вместе с выходом дополнения. А вот и новые БГ.

Q: Близзард избегает введение в игру Пандаренов из-за проблем с локализацией?
Наш креативный отдел учитывал Пандаренов как расу и в Катаклизме и в VotV, и в этом роде нас ничего не сдерживает. Кроме шести миллионов разъярённых китайцев, которые за панд на британский флаг порвут и той же панде скормят.

Q: Почему мы больше ничего не слышали про Врайкулов и их связи с расой людей?
A: -Многие из их секретов всё ещё мёрзнут в Нордсколе или зарыты под просторами Нагорья Арати. Потребуется дополнение титанических размеров для того, чтобы раскрыть происхождение человеческих предков.
-К тому же человеческая археология сейчас полуфиналист в новых археологических дисциплинах. В конце-концов мы думаем что две другие расы будут более интересны в сеттинге настоящего дополнения.

Q: Увидим ли мы новый контент Троллей в этом дополнении?
A: Мы думаем что тролли получили достаточного клевого контента за последние несколько дополнений. Нам бы хотелось дистанцироваться от них на какое-то время. Пичалька:(

Q: Что насчёт Старых Богов? Они сыграют какую-то роль в событиях дополнения?
A: Старым Богам есть дело только до Азерота. На космонавтику и другие планеты им плевать. Я так понял.

Q: Увидим ли мы хоть немного Изумрудного Сна в этом дополнении?
A: Наврядли. Нам кажется что друиды и так в центре внимания в Огненных Просторах и второй половине Катаклизма.

Q: Наги, оставшиеся в Запределье присоединятся к Coralbreach? 
A: К сожалению, почти все наги оставшиеся на планете мертвы, при смерти или готовы нанести удар. У них нет желания заводить новых друзей, не исключая и наг «предателей», присоединившихся к Орде. Вовхэд молчит про Coralbreach.

Q: Много ли Воргенов отправится посмотреть на Запределье?
A: Воргены крайне заинтересованы в постройке военной базы в Острогорье. К тому же воргены-друиды присоединились к Кенарийской Экспедиции и силам исследующим новые миры.

Q: Кто выиграет битву в Ясеневом Лесу?
A: Эта битва может длиться десятилетиями, ну или пока одни из сторон не получит подкрепление. Ночные Эльфы будут насмерть стоять за свою идею сохранить их древние земли, но оркам нужна древесина. Возможно они когда-нибудь и придут к соглашению, но явно не сегодня. Однажды придёт Чак Норрис и все умрут

Q: Появятся ли в этом дополнении Тирион Фордринг и Серебряный Авангард?
A: Тирион Фордринг и его Крестоносцы несомненно сыграют важную роль в будущем Подгорода. После квеста, решающего судьбу Сильваны, Крестоносцы примут активное участие в решении судьбы Отрёкшихся.

Q: Увидим ли мы новые нейтральные города в этом дополнении?
A: Нет. Основные хабы останутся в Штормграде, Оргриммаре, Луносвете и Экзодаре. Мы хотели бы отойти от идеи нейтральных городов, чтобы избежать лагов и смешения игроков разных фракций.

Q: Почему эфириалы присоединились к Альянсу, если изначально они были нейтральной фракцией?
A: Протекторат отделился от нейтральной фракции Консорциума. Несмотря на то, что они близкие союзники, главная задача Протектората это защита эфириалов от вымирания из-за угрозы Войда и Пылающего Легиона. Также они вели военные действия с Ордой в Траллмаре, что впоследствии привело их к присоединению к Альянсу и отражении вторжения Легиона в Каражан.

Q: А что случилось в Каражане?
A: Принц Малчезар открыл временный портал для того, чтобы впустить войска Легиона в Азерот. После разрушения Тёмного Портала это был единственный путь в Запределье, который был разрушен эфириалами в ходе выполнения начальной цепочки квестов на Перевале Мёртвого Ветра. Да, Тёмный Портал разрушил Кирин-Тор, дабы Азерот не постигла судьба Дрэнора

Q: Ладно, так что заставило Наг присоединиться к Орде?
A: Этот союз только для удобства. С тех пор как чародеи наг подняли свой дом Coralbreach на поверхность для того чтобы скрыться от агентов Старых Богов, они первоначально сражались против Орды, пока это не закончилось их присоединением, после того, как они заключили договор с Луносветом.

Q: Увидим ли мы Клыкарров в этом дополнении?
A: Клыкарры вернутся с квестом «Моби Дик», начинающимся в Гавани Штормграда. Игроки снарядят корабль и отправятся преследовать огромное существо в глубинах океана.

Q: Что случилось с Крепостью Бурь?
A: Крепость бурь, вместе с остальной Пустовертью была уничтожена таинственным взрывом, поглотившим целый регион. Что бы его не вызвало, оно было поистине могущественно. Всё. Плакал мой фенкис.

Q: Кто замещает А'дала в его отсутствии?
A: Судьба Шаттрата висит на волоске пока это место остаётся незанятым. Шат'ар собрались и готовы отражать набеги армий из Великой Тьмы.

Q: Что случилось с Экзодаром со времён Burning Crusade?
A: -Экзодар теперь полностью работоспособен. Он парит над озером Лазурной Дымки, очищая землю от радиации и устраняя последствия своего крушения. Теперь это один из двух главных городов Альянса.
-К тому же эфириалы получили новый дом и собственный квартал. Подарок одной группе странников от другой.

Q: Изменился ли Луносвет со времён Burning Crusade?
A: -Луносвет вырос в размерах. Руины Луносвета теперь густо населены и полны магазинами и тавернами для игроков, ищущих себе занятие.
-В Луносвете появилась своя гавань Гнева Тростника вырезанная из древнего камня Высокорожденных.

Q: Разобрался ли Совет Трёх Молотов со своими противоречиями?
A: Дварфы Чёрного Железа и Громового Молота теперь имеют равные права со всеми. Стальгорн не может выслать их, так как их дома были разрушены Смертокрылом.

Q: Увидим ли мы в этом дополнении Титанов или их строения?
A: Титаны не появятся в VotV. Мы оставим Титанов и их войны для будущих дополнений.

Q: Будет уже, в конце-то концов, танцевальная студия?
A: Мы не планируем добавлять танцевальную студию в VotV, так как танцоры вероятно обожгут себе пятки горячим песком К’ареша или огненными ветрами, дующими из пылающих недр Зорота. Мы не хотим подвергать игроков риску.

Q: Мы увидим хоть несколько Пандаренов в VotV?
A: В данный момент мы ничего не можем гарантировать, возможно будет несколько квестов, в которых будет фигурировать герой-пандарен, имя которого будет названо в одном из комиксов ВоВ. Чует моё сердце, Чена обратно запилят.

Q: Вернуться ли в полную силу Маг’хары в этом дополнении?
A: Да! Маг’хары заняты сдерживанием сил Легиона в Острогорье вместе с остальной Ордой. Новый крутой герой Маг’харов будет вести игроков закладывать взрывчатые заряды под бункеры Легиона.

Q: Расскажите больше о Бэйне Кровавое Копыто и тауренах.
A: С тех пор как Бэйн нанёс смертельный удар Смертокрылу, вы можете быть уверены что он почитается как один из величайших героев Азерота. Это означает что вы увидите Бэйна и его клан Кровавого Копыта во множестве на новых землях, хотя мы хотели бы сохранить эту сюжетную линию в тайне. Оп-па. Ничего не берусь утверждать, но написано scores the killing blow on Deathwing

Q: Давненько не видно было Саурфанга. Что с ним?
A: Вы увидите любимого всеми героя в новом дополнении, гарантируем.

Это только половина документа. Но в конце его был один перл, не могу не поделиться.

Q: Увидим ли мы новые комбинации раса/класс в VotV? 
A: Конечно! Паладины-отрёкшиеся (тут я аж икнул) будут обучаться под началом Леонида Бартоломью, чернокнижники ночных эльфов будут практиковать тёмную и сокрытую магию Шен'дралар, дренеи-чернокнижники попадут под влияние теневого искуства эфириалов, а друиды Эльфов Крови, как бывшие Странники будут изучать сущность дикой природы.

Прочитав про "Друидов Эльфов Крови" я упал под стол. Похоже теперь понятие "Гламурное Кисо" получит наглядное подтверждение.

Пока всё. Весь день кипел мозгом, устал. Возможно соберусь перевести и вторую часть, но не сейчас. Главное то, что всё это выглядит довольно правдоподобно. Но мы же не будем верить всему подряд? Правильно, БлиззКон покажет, кто был прав.