воскресенье, 6 марта 2011 г.

Сумеречное нагорье. Вомгла.


 Всплыв на поверхность из Вай’шира, долго думал чем заняться. Казалось бы, качайся-нехочу, ещё Подземье, Ульдум и Нагорье. Но как-то так случилось, что была уже середина 83 лвл, и, к тому же, мне на глаза попалась вкладка из Атласлута с трофеями археологии. Про неё отдельно, скажу лишь что увидев тролльский меч aka Разрушитель Миров, я чуть не захлебнулся слюной и, сев на птичку, улетел в Тернистую долину ковырять местные руины. Как оказалось, каждый осколочек древних рамапитеков, выкопанный из земли, даёт опыта как сданный квест сопоставимого уровня. Таким образом быстренько апнул 84 лвл, быстро и ненапряжно. Потом правда стало совсем невмоготу киркой махать, и я решил что пора уже начать разбираться непосредственно с логовом Сумеречного Молота (ну и название, наверняка фанаты творчества Стефани Майерс придумывали) и полетел в Шторм, где на доске объявлений начиналась цепочка квестов.

Объява отправляет нас непосредственно к Вариану (видимо глашатые нынче не в ходу если король сам бумажки на стене клеит). Его Величество велит расследовать странные преступления, творящиеся в городе (будто мы их в пре-ката эвенте не разобрали). Своими силами УВД Штормграда проблему решить не может так как собираестся в командировку на войну. А чтоб нам служба мёдом не казалась, самодержец втюхивает нам в помощники своего отпрыска, того самого Андуина Вринна, бывшего пацанёнка, который стоял рядом с Болваром Фордрагоном и Катраной Престор (более известной как Ониксия) в замке Шторма аж с начала ваниллы. Нынче отрок подрос, возмужал, освоил пристовский спек, но мужЫком, по словам папаши, так и не стал. Этим придётся заняться нам. В смысле – не в бордель его вести, а в оперативной работе задействовать. Чтож, хозяин – барин.
Едем в порт, где хорошенько даём по ушам местным рабочим, в надежде на информацию. Ну там, плохой полицейский, хороший полицейский… По наводке идём по следу пропавшего агента местной ГБ, искомый обнаруживается в развалинах старых казарм Шторма. Оказывается в городе зреет заговор с целью взорвать всё к чертям. Да вы что, кто бы мог подумать. Мало будто нам Десвинга было, вон Парк уже утопил. Идём к местному Дзержинскому, он же Матиас Шоу, глава службы разведки (а по чести говоря, едва контролируемой банды отмороженных рогуев); чекист делится подозрениями о причастности ко всему этому начальника службы безопасности короля, майора Самуэльсона, так как в ихних застенках нет никакой информации на этого перца. А у этих-то комитетчиков на всех есть досье.
В найденных бумагах есть отсылка к храму Света, а вернее к его подвалу. Дуем туда и обнаруживаем целый склад взрывчатки с восседающим на нём типом, называющим себя Тёмный Епископ. Предав его анафеме, тушим запал на бомбе, и идём предъявлять майору за неудавшийся теракт, так как тротил был явно с армейских складов. А тот и не отрицает, мерзавец, и с криками: «А вот я вас щас!!!», мутирует в какую-то кракозябру и тянет пакли к королевскому горлу. Впрочем, мелкий принц тоже не лыком шит, кастует на папу повер ворд шилд, а мы со стражей быстренько отправляем майора на заслуженный отдых по выслуге лет.
Потом перед нами долго расшаркиваются за спасение монаршей особы, да и всего микрорайона, а в качестве награды отправляют на передовую. Всё-таки у нашего короля несколько странные представления о щедрости.
Но то всё присказка, сказка дальше будет. В порту нас встречает дворф-пилот, с которым мы и летим в Сумеречное Нагорье. Но, как говоривал Ричард Б. Риддик, «легко никогда не бывает». Короче грохнулись мы где-то на побережье, впрочем совсем недалеко от места назначения. Лучше бы на корабле поплыл, чесслово.
Упали прямо в пекло; вместо того чтобы  воевать с культистами, Альянс и Орда опять вцепились друг-другу в глотки. Придётся поучаствовать. Начинается рутина, убить пять орков, принести десять запчастей…
 Неподалёку от берега припарковался на мели корабль, а рядышком кружит морская сирена, питающаяся проплывающими мимо морячками. Нас просят помочь, для чего привязывают к мачте, дабы мы не попали под гипнотическое воздействие вокальных данных убиваемого сабжа. Всплывает этакая фифа, вся команда, как овцы, с улыбкой идёт на бойню и ожидаемо  превращаются в андедов. На нас не действует, мы круты. Быстренько упокаиваем неупокоенных и летим на материк.
 Обустраиваемся на побережье.  Наша задача – связаться с кланом Громового Молота, местными дворфами, родственниками грифоноводов из Заоблачного Пика. В Альянс они не вступали, а их авиация очень пригодилась бы в борьбе с приспешниками Смертокрыла. Только до этих дфорфов ещё добраться надо. Весь берег нагорья представляет собой одну большую аллюзию на Спилберговскую высадку в Омаха-Бич. Из нашей крепости стреляют как положено, из пушек, а из жуткой башни на горизонте (Психодельня, как я потом узнал, очередное архитектурное чудо Отрёкшихся) какими-то гигантскими лезвиями. От гигантской болгарки наверное.
Пробившись немного вглубь леса, находим раненого грифона и его наездника, одного из Громовых Молотов, подбитых ордынским ПВО. Быстренько подлечив птичку летим в крепость, где происходит трогательная встреча засланца с нашим кэпом. Оказывается они служили вместе. В ВДВ.
Ну и понятно, что нас, как посланника мира, отправляют на задание по вливанию аборигенов в лоно Альянса. Прибыв в местный райцентр, обнаруживаем, что аборигенам не до вливания. Аборигенов прессуют, причём со всех сторон. И Орда, и культисты. Да ещё и разные семьи клана не очень-то хорошо друг с другом ладят. Приходится уговаривать. Особенно запомнился один двинутый дворф, который бегал по развалинам рынка, остервенело резал культистов и напрочь отказывался уходить.
Где-то в середине забега я с удивлением заметил, что достиг 85 уровня. Честно говоря настолько увлёкся, что не заметил скорого апа. Скучать было некогда, в нагорье постоянно приходится с кем-то драться, плотность населения там такая, что шагу не ступишь, не наступив при этом на ногу какому-нибудь орку. Уровень-уровнем, но квесты надо доделать. Продолжаем бегать.
Ещё в нагорье есть аналог Круга Крови и Амфитеатра Страданий. Поучавствовать пока не удалось, но выглядит очень круто и, по отзывам, очень сложно.
Впрочем вернёмся к нашим баранам. Продолжаем воссоединение племён. В ходе одного квеста нам в руки попадает местный аналог Палантира, шарик, взглянув в который попадаем прямиком на пока-ещё-главгада Чо’Гала. Посмотрели и ладно, убираем куда подальше, Сарумана вон подобные штуки погубили.
Наконец собравшись все в одном месте, дворфы устраивают совет, в ходе которого выясняется, что глава одной семьи в гробу видал союз с главой другой семьи, а глава другой, в свою очередь сравнил главу первой с прямой кишкой. Конструктивные переговоры сорвались, но есть одна возможность, а именно династический брак. Жених согласен, невеста… а где невеста? А невесту украли. Но отнюдь не кунаки жениха, а какие-то Чо’Гальские миньоны. Зачем она им вообще? Новоиспеченный Ромео тут же хватает топор и мы с ним (и половиной клана) с улюлюканьем бежим отбивать у врага гарант будущего объединения семей. Огры и пикнуть не успели, вот что значит-любовь!
Ну, а там и свадьбу сыграли. И я там был, мёд-пиво… ага, щас. Посреди торжества тамада (ВНЕЗАПНО!) превратился в чудовище, сильно похожее на то, что мы уже раскатали в тронном зале Штормвинда. Вот только он не учел, что с бухими дворфами лучше не связываться. Закончилось всё продолжением пьянки и торжественным подписанием договора о вступлении в альянс. Mission complete. Казалось бы.
Ан нет. Полкарты ещё закрыто. Летим на север локации и обнаруживаем там полянку с шаманами, которые задумчиво поглядывают на ктулхообразную фиолетовую огромную пасть с тентаклями, комфортно встроившуюся в ложбину неподалёку. Спросил – говорят называется Изо’Рат (что за идиотская страсть к апострофам) служитель древних богов, вызванный на поверхность понятно кем. Больше всего смахивает на пустынное чудо-юдо из Звёздных Войн (эпизод шестой), такому Джабба хотел скормить Люка с Ханом Соло, в нём же, по идее, упокоился Боба Фетт (хотя потом выяснилось что он таки выжил). Занимается примерно тем же – жрёт. Что с ним делать – непонятно.
Садимся на грифона, летим, стреляем по щупальцам. Потом нас, конечно, сбивают, и мы падаем прямо в пасть. Хоть бы один нормальный пилот мне попался. А внизу не скучно, шаманы отбиваются от желудочного сока. С энтузиазмом бросаемся помогать, но через десять секунд обнаруживаем себя в окружении капель желчи, которой уж очень много, и, к нашему вящему удивлению, помираем.
Не до конца впрочем. Очухиваемся у Водоворота, Тралл что то орёт, а прямо перед нами Смертокрыл с аппетитом кушает шаманов, расставленных вокруг воронки. Слегка прифигев, пытаемся взлететь, но получается только бегать кругами и наблюдать. Десвинг,  тем временем, заканчивает со служителями земли и обращает взор к нам.
Тралл начинает катить бочку в нашу сторону, мол, мы стояли и ничего не делали, мы, мол, всех подвели и мы, мол, все умрём. Нытик. К счастью, от впавшего в депресняк бывшего варчифа нас спасают его нагорские коллеги. Оказывается приснилось всё это мне. Фух. Даже ачивку за это дали. Ну, а дальше освобождаем оставшихся попаданцев и все вместе промываем чудищу мозги. Буквально.
Говорят в одном из патчей тут сделают инстанс. Интересно какой?
Улетев из этой вонючки возвращаемся на шаманский пригорок. Служители Земли, всё так же задумчиво поглядывая на пасть, отправляют нас к Алекстразовским драконам, хотели они там чего-то. Летим.
Тут начинается цепочка квестов завязанная на Грим Батол. Непосредственно туда задания не ведут, но всё вращается вокруг яиц красных, из которых Сумеречные культисты выводят сумеречных же драконов. Параллельно на сцену выходит Феликс Эдмундович Шоу, со своими архаровцами. Мы с оперативным отрядом пробиваемся к вратам Грим Батола, где встречаем саму королеву красных драконов, которая явно жаждет разобраться со Смертокрылом по-семейному. Нам предстоит стать участниками этой сцены, которая, надо признать, доставляет. Алекстраза предсказуемо фэйлится, и её, полуживую, отправляют на лечение в профилакторий Драконьего Покоя.
У нас же всё только начинается. Неподалёку обнаруживается укреплённый плацдарм Альянса, с которого кучка солдат обстреливает Сумеречный Бастион. Наше дело как всегда – диверсии. Ликвидируем ключевых лиц, саботируем укрепработы, подрываем склады с ВВ, и разве что поезда под откос не пускаем. В этом нам очень помогает лично мистер Шоу. Дело в том, что его отряд подрезал на подходах Чо’Гал лично, поэтому придётся ему делать всё самому. Вернее делать-то нам, он выступает генератором идей.
Для начала шеф отправляет нас к шаманам, окопавшимся у элементиевого рудника на юго-западе. Там мы, вместе с недотёпой-гоблином (который тоже шаман, как ни странно) сначала катаемся на вагонетке по пещере а-ля Индиана Джонс, а потом долго и нудно оттуда выбираемся. По дороге встречаем элементаля огня, который раньше служил моему гоблиношаману, но после того как этот крендель потерял свой элем-тотем, сбежал, затаил злобу и лелеет планы мести. Лелеял. Выходим на свет божий и дуем обратно к главчекисту.
Разведка донесла, что Сумеречный Молот создаёт супероружие, БФГ какое-нибудь или что-то типа того. В ходе расследования оказывается, что это некий Молот Сумерек  (Twilight Hammer, как и название секты). Молот как молот. Только супер. Супермолот. В Фалауте такой был.
Идём отбирать. Но попадаем в ловушку (ой как ниажиданна). Главгад, лично почтив  своим присутствием, натравил на нас здоровенного гронна и пропал. Гронн, нехорошо осклабившись, отвешивает нам здоровенного пендаля, в результате чего мы улетаем чуть ли не в центр локации.
Потирая пятую точку встаём, и летим творить мстю. А там уже старые знакомые: дворфийский молодожён, командор Кассий из лагеря и Матиас Шоу, бьют тварюгу по коленке.
Пожалуй по продолжительности и нудности этот бой можно сравнить только с заплывом на подлодке в Вай’шире. Дооолгооо убиваем зверя, используя алтари с баффами, и, под конец, вызываем кавалерию. Всё. Ачивка за выполненую серию квестов есть.
Локация в целом понравилась. Особенно запомнились бешеные дворфы, творящие геноцид в долине, приключения в желудке и, конечно же, свадьба. Сумеречное нагорье расположено к востоку от Болотины, соответственно климат и природа там очень похожи, единственно что выделяются – обсидиановые леса, торчащие тут и там. Особых достопримечательностей (ну кроме Сумеречного бастиона и Грим Батола) там нет, но сюжетные линии квестов выстроены так умело, что этого даже не замечаешь. Фазирование, опять же, удалось на отлично. И ещё, там постоянно приходилось кого-то бить, ощущение всеобщей войны передаётся замечательно.
Прокачка закончена, теперь впереди героики (как только наберу уровень шмота в 329), а ещё я не был в трёх локациях, в Хиджале, Подземье и Ульдуме. И Тол Бараде. Начну, пожалуй, с Ульдума.