понедельник, 25 января 2021 г.

164. Про Шедоулендс

 ...впечатление какого-то детского утренника. Какая там серая мораль, всё предельно однозначно, как в фэнтези романах времён Толкина: вот у нас зло, вот добро, деритес. Я до последнего ждал поворота в сюжетке Бастиона, что раскольники с их сопротивлением диктату Архонта окажутся положительными персонажами, не дождался. И вот весь аддон такой. 

У Гарроша была своя правда в переиначивании истории и создании Железной Орды, у Иллидана были рациональные мотивы и сложный моральный выбор, про Артаса я вообще молчу, вся его история падения в тьму предельно неоднозначная. Здесь же у нас есть какое-то чучело вместо главгада, которое смотрится в сеттинге Военного Ремесла настолько неуместным, что я бы сходу не смог придумать хуже. Сильване долго прописывали предысторию, весь BfA нагнетали интригу, чтобы потом так бездарно слить одного из наиболее знаковых персонажей вообще (хотя вроде бы есть какие-то намётки грядущего плот-твиста, но очень призрачные). 

Близзард всё ещё ненавидят Орду, что, однако, органично вписывается в их нынешнее чёрно-белое видение истории собственного детища. 

В плане сюжета весь Шедоулендс мне видится чуждым миру Варкрафт. Просто не вписывающимся никуда, наибольшее приближение по степени обособленности было, разве что, в Пандарии, но там и история была про то, как чужаки приходят в нетронутый войной мир, принося с собой разрушение. А ещё там были Зандалары и Древние Боги. 

Шедоулендс вообще можно было выпустить вне бренда World of Warcraft, просто убрать пару-тройку персонажей и вуаля, новая игра, никто бы не подкопался даже. И ещё, давайте поговорим о том, насколько введение самой концепции материального загробного мира ударило по всему Варкрафту. Во-первых никто теперь не умирает насовсем. Дрека вон жива-здорова, в памяти, бегает по Малдраксусу. Я не уверен, что её нельзя порталом отправить обратно в Оргриммар, да если и нельзя, то можно же и к ней в гости ходить. Кельтас живой, Гаррош вроде тоже, если хорошенько покопаться в Утробе, то и Артаса вполне можно оттуда выковырять. Это такие же персонажи, деятельные и активные, просто в другой локации. Приём пришёл прямиком из комиксов, его придумал Стэн Ли, смерть героев теперь точно не окончательная. Нет, душу (именно душу) можно разобрать на аниму, но я уверен, что сценаристы и тут выкрутятся. 

Это всё обесценивает драму вокруг смерти героев прошлых дополнений. А ещё пострадала и сама космогония мира, которую так долго выстраивала старая команда во главе с Метценом. Принцип бритвы Оккама в очередной раз пошёл по известному месту, когда войска Утробы поставили чуть ли не выше Пылающего Легиона, оказывается там у Тюремщика всегда были свои агенты, которые вели подрывную деятельность. Некромантию, оказывается, придумали не натрезимы, а некролорды, архитектура Плети была заимствована не у нерубов, а у малдраксианцев, а Изумрудный Сон это, конечно, Королева Зимы подсказала как создать. За каким-то хером придумали ешё одного лоа смерти, начальствующего над другим лоа смерти, попутно в двух словах порушив всю интригу вокруг одного из важнейших событий прошлого - избрания Сильваны Вождём Орды (какой там Нзот, какие войдлорды, это Мвезала на ушко нашептал). И, разумеется, нет никаких валькир Одина, души смертных всегда утаскивали кирии.

И, кстати, плодить сущности в сюжетном отделе не прекращают. Оказывается и Орибос и вообще все Тёмные Земли создали какие-то Вечные или Предтечи, короче ещё более высшие сущности. Видимо всё остальное во Вселенной тоже их рук дело. Титаны? Не, не слышали. 

И ладно бы это всё ради оригинального злодея, но нет же, Тюремщик (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР) это обычный некролорд из Малдраксуса, который чего-то там накосячил, был отправлен у Утробу, где перенаправил в себя реку душ, зохавал всю доступную аниму и с помощью одной там банши начал готовить коварный план. Причём это игроку рассказывают в первой половине сюжета. 

Орибос какой-то стерильный, разве что сперматозоиды эти летающие забавляют. И вот скажите мне, зачем было второй раз изобретать эфириалов? 

В Бастионе синерожие эти пернатые, чья арка вызывала у меня скрежет зубовный, да ещё и в комплекте с няшной расой рабов, ментально запрограммированных на подчинение (есть ещё землекопы в Ревендрете, но ЭТО ДРУГОЕ). Ладно хоть историю Пелагия особо не педалировали, по крайней мере в самой игре. Серьёзно, я неколько раз просто бросал играть из-за невыносимой мерзости самого Бастиона и его населения и Пелагий тут не при чём. Однако по прибытии в Малдраксус сердце оттаяло. 

Там тоже не сказать, что сюжет блистал оригинальностью, но были моменты. Особенно запомнился химик этот из дома Чумы, очень трогательно поехавший крышей от горя по погибшей маркграфине. Ну и фабрика трупов в доме Кадавров тоже доставила. Мне Малдраксус напомнил, как ни странно, сеттинг Planescape, именно настроением, когда кругом творится дичь и ужас, но никто не удивляется, потому что так тут заведено. 

Феечки Арденвельда не удивили. Полагаю, что разработчики планировали заложить в них кельтские мотивы, но получились просто феечки. Мне больше всего было интересно как там оказались друсты и где, тогда, находится этот их Фрос, но ответа я не получил, возможно в компании ковенанта это раскрывается. Ну и ещё один спойлер воскрес, да. 

Ревендрет мне показался наиболее изобретательным в плане дизайна локаций, но вот вампиры эти, ой. Ну ладно. 

Не могу не отметить продолжающуюся порочную тенденцию по превращению WoW в одиночную игру. ММО для интровертов, впрочем ничего нового (серьёзно, практически с Катаклизма так). 

Побрюзжали и хватит. Немного о хорошем, благо оно есть. Дизайн локаций как всегда на высоте (кроме ёбаного Бастиона, который надо сжечь к чертям собачьим), кто-кто, но художники у Близзард не зря едят свой хлеб. В остальном же... 

Ладно, в остальном это то же BfA плюс пара фич, вроде Торгаста, который такой роуг-лайт игра в игре. Занятно поначалу, но уже после третьего-четвёртого забега лично мне надоело. Это, по-сути такая экспедиция, но с возможностью построения собственного билда персонажа в процессе. Предполагаю, что игрокам зайдёт больше, чем упомянутые острова Южных морей. 

И боже ты мой, сколько же тут фарма. Фармь известность в ковенанте (который суть продолжение сюжетки), фармь стигию, фармь легендарку, делай локалки, фармь репутацию, фармь фантазму, фармь проводники, качай соратников, фармь Утробу, открывай Хранилище, фармь аниму, аниму фармь, welcome to the rice field motherfucker, ты здесь сдохнешь грёбаный лаовай. 

Хотя это, вероятно, кому-то плюс, не зря же я слышу постоянные вопли, что, де, в вове нечего делать. 

Я пытался быть объективным, но всё это надругательство над лором напрочь испортило мне впечатление. У меня не вышло. Однако для тех игроков, которым история и канонЪ не так жгут пятую точку как мне, Shadowlands будет неплохой игрой. Ладно сделаной и крепко скроенной, выполненной с любовью к деталям и наполненной контентом, с цельной историей и иногда интересными персонажами, с кучей активностей и сложным эндгеймом. Однако это ни разу не Варкрафт, это моё мнение, идите в жопу. 

Отдельно хотелось бы выделить Калию Менетил. Калия Менетил, пошла ты н...

 

4 комментария:

  1. Давай уже про Накс, черт с ним с Шедоулэндз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ещё на аттюн не накопил

      Удалить
    2. Надо было фармить репу во время эвента)

      Удалить
    3. Ну у меня уже был хоноред, осталось не так много докупить, реги из банка продам авось хватит. Эвент не застал почти, кстати.

      Удалить