среда, 24 сентября 2014 г.

Титан отменили, как жить, как жить?!


Все так огорчаются окончательному закрытию Titan MMO, что даже слегка удивительно. Ребят, да не было никакого Титана. Нет, я не к тому, что в Близзард ничего не разрабатывали. Этого мы пока знать не можем, разве что вскорости в сети не начнут появляться рабочие материалы отменённого проекта, что будет хоть каким-то материальным доказательством его существования. Я, кстати, даже не уверен в подлинности картинки в шапке поста. Я к тому, что для меня, для вас не существовало никакого Титана, потому, что его официально никто не анонсировал, а всякие там утечки это ерунда и не считаются. Но народ огорчается.

Огорчается чему, хотелось бы знать? Такое ощущение, что игра уже была на стадии демо-версии, а потом её взяли, и подобно третьему Фоллауту (который Van Buren) отменили. Про неё же вообще практически ничего не было известно, за исключением рабочего названия и того, что она будет ого-го какой и всех заткнёт за пояс. Что как-то малоинформативно. Как мне кажется, люди неосознанно переложили на неназванный проект всё то, что им хотелось бы видеть в ВоВ, исправление косяков базовой концепции и технического несовершенства, которое становится всё более заметно по мере развития технологий. В общем, если Титан таки был, то его закрытие благоприятно отразится на ВоВ, став для последнего этаким масштабным и дорогостоящим Research & Development проектом, внедрив в него наработки нескольких лет проектирования ММО нового поколения (если оно имело место быть, конечно) и подтянув игру до новых стандартов. Хотя есть мнение, что основы, как, например, боевую систему заревампить под какой-нибудь модный нонтаргет не выйдет просто физически - движок не позволит. И тут можно вспомнить недавний Геймском, на котором кто-то из Близзард как бы невзначай ляпнул про WoW 2. Что бы там не говорили про открещивание компании от Activision, а также гениальную креативность создателей вселенной Военного Ремесла, коммерческая часть в многомиллиардной индустрии видеоигр всё же превалирует. Насколько мы можем судить по имеющейся у нас информации, Титан, если бы он был, основывался бы на совершенно новом сеттинге, что есть риск. А вдруг пипл не зохавает? Варкрафт-то уж мимо кассы точно не пролетит.

Не стану спекулировать вокруг сократившегося числа подписчиков, оно ни о чём не говорит, на самом деле. Не стану и строить диванных прогнозов вокруг целесообразности перевода ВоВ на фритуплей и запуска второй части. Ещё я понятия не имею, зачем из команды разработчиков ушли Грег Стрит и Роб Пардо, но, как мне кажется, вышеперечисленные факты связаны между собой хотя бы опосредованно. Анонса ВоВ 2 я не жду даже в ближайшие годы, просто потому, что общественное мнение к нему ещё не готово, но проследить за тенденцией формирования у людей идеи нужности этой игры определённо стоит.

Морхейм, давая интервью про Титан обмолвился, мол, теперь мы видим выгоду от выпуска небольших проектов, вроде Хартстоуна. И все сразу начали судачить про лавину инди от Близзард. Ну, во-первых, если бы оно даже и было, то инди бы оно точно называться не могло, масштаб разработчика не тот. А во-вторых, давайте вместе прикинем, какие жанры из популярных ныне теоретически ещё могла бы окучить Метелица. Мне на ум в первую очередь приходят сурвайвал (можно с зомби) и майнкрафтообразная песочница. Представляете? В существущих сеттингах первое провернуть бы было сложновато, а второе уже занято Лендмарком.

Один вопрос интересует меня несколько больше других - чем нас в этом году собираются удивлять на Близзконе?