четверг, 30 января 2014 г.

The Elder Scrolls Online. Даэдридизируй это.


Есть такая категория игроков в ММО и не только, называется «ждуны». Они выбирают себе разрабатываемый проект и начинают его ждать: прочёсывать тематические сайты, смотреть ролики на ютубе, разводить активность на форумах, во всеуслышание провозглашая превосходство ожидаемой игры над всеми остальными, короче говоря, разводить хайп. Так продолжается до самого выхода, через пару месяцев игра забрасывается и выбирается новый объект обожания. Так вот, к чему это я, объявили дату выхода The Elder Scrolls Online.

Лично я был ждуном GW2 по всем категориям, разве что не забросил её до сих пор. С тех пор я стараюсь не поддаваться ажиотажу раньше времени, не вникать в подробности грядущих игр слишком уж сильно, дабы не «перегореть». Это ещё один термин ждунов, когда ажиотаж вокруг игры надоедает до зубного скрежета ещё на стадии её разработки. Но теперь, когда датой выхода объявлено красивое число 4.14.14 (Скайрим, кстати, вышел 11.11.11) и открыта покупка предзаказа, давайте попробуем разобраться, что есть TESO и нужна ли вообще приставка ММО игре из этой серии.


Для начала – это классический парк развлечений. Делайте квесты, ходите с группой в данжоны, лутайте шмоточки, проходите сюжетку, поднимайте уровни. В отчётах из беты пока не слышно ничего ни о рифтах, ни о вторжениях кого-нибудь куда-нибудь, ни о других динамических эвентов. Хотя нужно принять во внимание NDA и общую скрытность разработчиков вокруг ПвЕ части игры.

Действие происходит во вторую эпоху, Век Героев, за тысячу лет до событий Скайрима и двести лет до Кризиса Обливиона. Империя под предводительством Тайбера Септима активно расширяет свои территории, Ковенант Даггерфола этому активно противится, Альтмерский Доминион как всегда ищет, как бы повернуть ситуацию в свою пользу, а Норды, Данмеры и ящерики из Ebonheart Pack толком ничего не хотят, но это я вам тут сейчас навру, лучше курите официальный лор. Ситуацию осложняет внезапно возникшее желание даэдрического принца Молаг Бала зохавать души всех смертных в Тамриэле, ну и понеслась.


Если спросить у фаната игр о Древних Свитках, в чём их основная прелесть, то, с большой долей вероятности, ответами будут свобода в исследовании огромного мира и большая вариативность развития персонажа, не завязанная на классовую систему. Так вот, второе в TESO отсутствует, но с оговорками. В игре есть классы с заранее определёнными ветками умений, и есть умения оружейные, зависящие от экипировки. Так вот классовые скиллы можно будет прокачивать с множеством вариаций, у одного умения может быть два и более пути развития. Скажем призыв фамилиара можно морфировать либо в более мощную версию, либо сделать миньона короткоживущим, но взрывоопасным. А некоторые ветки мага, вроде телепорта вполне могут служить подспорьем и в ближнем бою, как замена чарджу, например. Такая система открывает весьма широкие возможности в составлении оригинальных билдов.


То же и с первым, то есть с исследованием. Почти как в сингле, но с нюансами. Вы можете забраться в глубокую пещеру, найти там непонятный артефакт, приколоченный к полу и только потом, придя в эту же пещеру по квесту, обнаружить, что артефакт-то не простой, а с секретной кнопкой. Вообще, на сюжет сделан большой упор. Разработчики бьют себя пяткой в грудь, божась не делать квестов на убийство белок и лутинг их хвостов, а сделать красиво и интересно и как в Скайриме. По отзывам с той же беты у них пока получается. Кстати, в заявленных территориях числится почти весь Тамриель. То есть и провинция Морровинд и провинция Скайрим и Хай Рок и Эльсвейр и Чернотопье и Валенвуд и ещё много-много степей\полей\лесов\пустынь. Бесшовного мира сделать, вроде, не получилось, но локации, говорят, здоровенные. Весит клиент сейчас что-то около шестидесяти гигабайт. Кажется пока это рекорд.

Песочница тоже будет. И будет она (сюрприз) в виде трёхфракционного ПвП в Сииродиле, по итогам которого топовый игрок победившей команды будет коронован и станет аж Императором. Будут там и осады и замки и техника и всё такое.

Теперь вопрос: вам это всё ничего не напоминает? Упор на контентное ПвЕ плюс отгороженное поле боя на три стороны (причём в Сииродиле уровень инстантом апается до максимального). Ну да, GW2.


В пользу этого говорят и несколько геймплейных механик, в частности получение опыта и лута с поверженного врага всеми, участвовавшими в его убийстве, а не только членами группы. А ещё модель боя. Она, чтобы долго не распинаться, такая же, как в GW2 – гибридная. Сравнения, если что, только лестные.

Что до группового контента, то пока известно лишь то, что он есть. Заявлено шестнадцать подземелий, как водится инстансированных, как обычной, так и героической сложности. Группа здесь это четыре, либо двадцать четыре приключенца, что наводит на мысль о рейдах. О занятиях на капе уровней известно чуть менее чем ничего.

Немного о графёне. У TESO свой движок, выглядит он… ну выглядит он красиво. Чёткие текстуры, отличная работа с освещением, качественные модельки, неплохие анимации. Что-то на уровне Скайрима, разве что оптимизировано всё это не под одного игрока, а сразу под толпу, бегающую хаотично. И ещё такой момент – стилистика. Сейчас потихоньку возвращается мода делать игры с уклоном в мультяшность (см. Wildstar и EQNext), и многим проектам это идёт, но в серии TES всегда был строго реализм. В этом плане не подкачала и TESO, тут просто посмотрите скриншоты.


Вы уже видели новый синематик игры? Он длится восемь минут и выглядит очень здорово, где то на уровне синематиков Близзард. Так вот, восемь минут чертовски дорогой анимации, на мой взгляд, показывают уровень бабловливаний в игру. Игра будет, как минимум, качественно сделана. Бетезда и Зенимакс Онлайн Студио это далеко на EA и Биовар, в данном случае студия домашняя и разногласий между разработчиком и издателем быть не должно. Единственное что вызывает опасение это неопытность тандема в создании именно ММОРПГ, а также присутствие Тода Говарда только в качестве консультанта.


Нужна ли ММО по TES? Вопрос назревает, когда понимаешь, что по всей имеющейся информации получается Скайрим с кооперативом. Чего-то кардинально нового для жанра игра в себе не несёт, все идеи, как-то полностью озвученные нетривиальные квесты, безтаргетная модель боя или трёхфракционное противостояние, всё это в той или иной мере уже было. На мой взгляд, достаточно выполнить все данные обещания и сделать всё добротно и качественно, игра вполне может выехать на одних фанатах серии. И кажется мне что разработчики ещё очень многого нам не показали.


Стоит всё это счастье 2 299 рублей в стандартной версии и 3 499 за Imperial Edition (можно играть за имперца и крафтить имперскую броню, ах да, ещё мудкраб-пет). К тому же игра распространяется по п2п системе, тобишь по подписке, которая стоит 13 евро в месяц. Немало, что уж там. Для предаказавших открывается ранний доступ в игру за 5 дней до релиза. Вой на форумах вокруг цены уже стоит неслабый, мне по этому поводу сказать нечего, я уже предзаказал. В апреле посмотрим, что за кот в этом мешке.