четверг, 30 января 2014 г.

The Elder Scrolls Online. Даэдридизируй это.


Есть такая категория игроков в ММО и не только, называется «ждуны». Они выбирают себе разрабатываемый проект и начинают его ждать: прочёсывать тематические сайты, смотреть ролики на ютубе, разводить активность на форумах, во всеуслышание провозглашая превосходство ожидаемой игры над всеми остальными, короче говоря, разводить хайп. Так продолжается до самого выхода, через пару месяцев игра забрасывается и выбирается новый объект обожания. Так вот, к чему это я, объявили дату выхода The Elder Scrolls Online.

Лично я был ждуном GW2 по всем категориям, разве что не забросил её до сих пор. С тех пор я стараюсь не поддаваться ажиотажу раньше времени, не вникать в подробности грядущих игр слишком уж сильно, дабы не «перегореть». Это ещё один термин ждунов, когда ажиотаж вокруг игры надоедает до зубного скрежета ещё на стадии её разработки. Но теперь, когда датой выхода объявлено красивое число 4.14.14 (Скайрим, кстати, вышел 11.11.11) и открыта покупка предзаказа, давайте попробуем разобраться, что есть TESO и нужна ли вообще приставка ММО игре из этой серии.


Для начала – это классический парк развлечений. Делайте квесты, ходите с группой в данжоны, лутайте шмоточки, проходите сюжетку, поднимайте уровни. В отчётах из беты пока не слышно ничего ни о рифтах, ни о вторжениях кого-нибудь куда-нибудь, ни о других динамических эвентов. Хотя нужно принять во внимание NDA и общую скрытность разработчиков вокруг ПвЕ части игры.

Действие происходит во вторую эпоху, Век Героев, за тысячу лет до событий Скайрима и двести лет до Кризиса Обливиона. Империя под предводительством Тайбера Септима активно расширяет свои территории, Ковенант Даггерфола этому активно противится, Альтмерский Доминион как всегда ищет, как бы повернуть ситуацию в свою пользу, а Норды, Данмеры и ящерики из Ebonheart Pack толком ничего не хотят, но это я вам тут сейчас навру, лучше курите официальный лор. Ситуацию осложняет внезапно возникшее желание даэдрического принца Молаг Бала зохавать души всех смертных в Тамриэле, ну и понеслась.


Если спросить у фаната игр о Древних Свитках, в чём их основная прелесть, то, с большой долей вероятности, ответами будут свобода в исследовании огромного мира и большая вариативность развития персонажа, не завязанная на классовую систему. Так вот, второе в TESO отсутствует, но с оговорками. В игре есть классы с заранее определёнными ветками умений, и есть умения оружейные, зависящие от экипировки. Так вот классовые скиллы можно будет прокачивать с множеством вариаций, у одного умения может быть два и более пути развития. Скажем призыв фамилиара можно морфировать либо в более мощную версию, либо сделать миньона короткоживущим, но взрывоопасным. А некоторые ветки мага, вроде телепорта вполне могут служить подспорьем и в ближнем бою, как замена чарджу, например. Такая система открывает весьма широкие возможности в составлении оригинальных билдов.


То же и с первым, то есть с исследованием. Почти как в сингле, но с нюансами. Вы можете забраться в глубокую пещеру, найти там непонятный артефакт, приколоченный к полу и только потом, придя в эту же пещеру по квесту, обнаружить, что артефакт-то не простой, а с секретной кнопкой. Вообще, на сюжет сделан большой упор. Разработчики бьют себя пяткой в грудь, божась не делать квестов на убийство белок и лутинг их хвостов, а сделать красиво и интересно и как в Скайриме. По отзывам с той же беты у них пока получается. Кстати, в заявленных территориях числится почти весь Тамриель. То есть и провинция Морровинд и провинция Скайрим и Хай Рок и Эльсвейр и Чернотопье и Валенвуд и ещё много-много степей\полей\лесов\пустынь. Бесшовного мира сделать, вроде, не получилось, но локации, говорят, здоровенные. Весит клиент сейчас что-то около шестидесяти гигабайт. Кажется пока это рекорд.

Песочница тоже будет. И будет она (сюрприз) в виде трёхфракционного ПвП в Сииродиле, по итогам которого топовый игрок победившей команды будет коронован и станет аж Императором. Будут там и осады и замки и техника и всё такое.

Теперь вопрос: вам это всё ничего не напоминает? Упор на контентное ПвЕ плюс отгороженное поле боя на три стороны (причём в Сииродиле уровень инстантом апается до максимального). Ну да, GW2.


В пользу этого говорят и несколько геймплейных механик, в частности получение опыта и лута с поверженного врага всеми, участвовавшими в его убийстве, а не только членами группы. А ещё модель боя. Она, чтобы долго не распинаться, такая же, как в GW2 – гибридная. Сравнения, если что, только лестные.

Что до группового контента, то пока известно лишь то, что он есть. Заявлено шестнадцать подземелий, как водится инстансированных, как обычной, так и героической сложности. Группа здесь это четыре, либо двадцать четыре приключенца, что наводит на мысль о рейдах. О занятиях на капе уровней известно чуть менее чем ничего.

Немного о графёне. У TESO свой движок, выглядит он… ну выглядит он красиво. Чёткие текстуры, отличная работа с освещением, качественные модельки, неплохие анимации. Что-то на уровне Скайрима, разве что оптимизировано всё это не под одного игрока, а сразу под толпу, бегающую хаотично. И ещё такой момент – стилистика. Сейчас потихоньку возвращается мода делать игры с уклоном в мультяшность (см. Wildstar и EQNext), и многим проектам это идёт, но в серии TES всегда был строго реализм. В этом плане не подкачала и TESO, тут просто посмотрите скриншоты.


Вы уже видели новый синематик игры? Он длится восемь минут и выглядит очень здорово, где то на уровне синематиков Близзард. Так вот, восемь минут чертовски дорогой анимации, на мой взгляд, показывают уровень бабловливаний в игру. Игра будет, как минимум, качественно сделана. Бетезда и Зенимакс Онлайн Студио это далеко на EA и Биовар, в данном случае студия домашняя и разногласий между разработчиком и издателем быть не должно. Единственное что вызывает опасение это неопытность тандема в создании именно ММОРПГ, а также присутствие Тода Говарда только в качестве консультанта.


Нужна ли ММО по TES? Вопрос назревает, когда понимаешь, что по всей имеющейся информации получается Скайрим с кооперативом. Чего-то кардинально нового для жанра игра в себе не несёт, все идеи, как-то полностью озвученные нетривиальные квесты, безтаргетная модель боя или трёхфракционное противостояние, всё это в той или иной мере уже было. На мой взгляд, достаточно выполнить все данные обещания и сделать всё добротно и качественно, игра вполне может выехать на одних фанатах серии. И кажется мне что разработчики ещё очень многого нам не показали.


Стоит всё это счастье 2 299 рублей в стандартной версии и 3 499 за Imperial Edition (можно играть за имперца и крафтить имперскую броню, ах да, ещё мудкраб-пет). К тому же игра распространяется по п2п системе, тобишь по подписке, которая стоит 13 евро в месяц. Немало, что уж там. Для предаказавших открывается ранний доступ в игру за 5 дней до релиза. Вой на форумах вокруг цены уже стоит неслабый, мне по этому поводу сказать нечего, я уже предзаказал. В апреле посмотрим, что за кот в этом мешке.

15 комментариев:

  1. Дофига стоит.
    Я уже один раз обжегся с GW2.
    Описания понравились, отзывы хорошие и т.д. Решил потратить 2300. В итоге только на пару месяцев хватило. Так и лежит до сих пор ненужная. Даже с диска удалил.

    Так что либо буду ждать снижения цены, либо если прямо вообще все понравится после релиза, только тогда буду покупать.

    ОтветитьУдалить
  2. > по подписке, которая стоит 13 евро в месяц

    С текущими курсами это уже почти как две РУ подписки на ВоВ. Вкупе с ценой коробки и общей котомешковостью игры - все очень плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так ты сравнивай с евро-версией. Насколько я понимаю, ру-версией и не пахнет. А наши фанаты и по их ценам заплатят.

      Что-то глядя на всё это мне Рифт в голову лезет. Не в плане механик, а в плане судьбы проекта.

      Удалить
  3. Мне кажется, покупать такие игры - это преступление против человечества. Фактически, мы имеем сингловую игру с несколькими кооперативными уровнями, за которую просят безумных денег вкупе с абонентской платой только из-за формальной принадлежности этой игры к жанру ММО. . В долгосрочной перспективе это если не убьет, то серьезно замедлит развитие компьютерных игр в целом. Наши дети будут наслаждаться пошаговыми стратегиями, квестами и одиночными шутерами с прикрученной кросс-серверной механикой, за которые будут требовать абонентскую плату потому, что сейчас, покупая игры навроде свтора или тесо, финансируя этот грабительский бизнес, мы даем ему развитие, позволяя этим бандитам и дальше просить за свой товар такие деньги, которых он не стоит, а так же соблазняя нормальных разработчиков "встать на темную сторону силы".

    Во времена первых Фоллаутов никому бы не пришла и мысль брать за сингловую рпг абонентскую плату. Никто не пытался монетизировать Контр-Страйк, продавая скины за реальные деньги через магазин (скины игроки делали сами и раздавали бесплатно). Это были отличные игры, в которых можно было жить, которые стоили копейки и, тем не менее, давали большую прибыль их создателям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты жутко перебарщиваешь по всем пунктам.

      Удалить
    2. Если я ошибаюсь, докажи это. Хотя я не понимаю, зачем. Если бы ты был финансовым директором Беседки, то твою мотивацию можно было бы понять. Но ты игрок, пользователь. Ты - с этой стороны, а не с той. Требуют деньги, несоизмеримые предлагаемой услуге - у тебя. Как ты можешь защищать этих грабителей? Стокгольмский синдром?

      Удалить
    3. 1. Преступление против человечества? Человечество эту игру и не заметит. Жалкие пару миллионов людей максимум в ближайшие несколько лет это не человечество. Ну если только ты не считаешь человечеством себя любимую - ты же на него свои личные эмоции проецируешь. Фу такой быть.
      2. Современные "парки аттракционов" все такие. ВоВ тоже сингловый и бла-бла-бла. Стандартная модель.
      3. Какая перспектива, развитие давно капает в год по чайной ложке. Не надо пугать тем, чего уже давно нет. И, тем более, приписывать это очередной стандартной игре.
      4. Ты понятия не имеешь от чего будут наслаждаться дети. Ты не понимаешь их и не можешь спроецировать развитие конфликта поколений на уровень восприятия потомков с учётом всех возможных путей развития игр, которые возникнут в противовес данной ситуации на рынке игропрома.
      5. Кому не нравится - те не финансируют. ЕСЛИ проект людям не понравится, тогда его закроют или изменят модель. В любом случае твоё личное мнение не коррелирует с мнением игроков.
      6. Ещё как стоит. "Знаешь сколько стоит дым от паровоза?" А разработка одной модели? А тысячи? А производство каждой мелочи, содержание офиса и прочее? Технически очень даже стоит. Проект должен окупиться. И уж менеджеры постараются это сделать. (И, заметь, я ни слова не сказал о том, что в последнее время само понятие "фритуплей" у игроков всё отчётливее ассоциируется с г....)
      7. Фоллаут продавался бесплатно?? Ну надо же, кто бы мог подумать?
      8. Разработчики любительского мода "Коунтерстрайк" не пошли к Валв работать за бабло? Ну надо же, кто бы мог подумать?
      9. Любительский моддинг клепался как попало и за эту хрень не брали деньги только потому что нет адекватного механизма торговли? Ну надо же, кто бы мог подумать? Вот в ДОТА 2 и прочих играх за моддинг таки получают деньги, там есть готовый торговый механизм. Накалякать перекрашеный скин и создать распространённый торговый механизм это совершенно разные по всем параметрам вещи, вот и продаж не было. Хоть и хотелось. Из-за чего можно было спокойно прийти на рынок и таки купить диск с модами под CS и прочее.
      10. Жить фанаты могут в любой игре, что тогда, что сейчас. Достаточно посмотреть на смешные продажи трендового ГТА 5. А ведь и в нём живут.
      11. И разработка стоила копейки. За что сделали, за то и продают. Всё просто. Но теперь одна только графика в разработке стоит сумасшедших денег. И нужен геймплей покруче чем в старых играх. И озвучка. И оркестровая музыка. И все, все, все. Сами же требуете. А то: потратьте миллиард долларов на игру для меня любимого, а потом дайте мне её НА ХАЛЯВУ, да побольше, побольше!!! "Ну это уже просто жадность, да".
      12. Сейчас время менеджеров, так что ситуация так и будет вяло ползти вперёд. Так что НИ ВО ЧТО НЕ ИГРАЙ - кругом одни злыдни, собирай фантики и медитируй на светлую сторону шиз... силы.

      Удалить
  4. Бету дали.
    В пятницу буду тестировать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отпиши чтоли потом коротенько как оно там.

      Удалить
    2. А их оказывается много выдали. На сайте комкона человек 6 уже отписались.
      Еще за премиум подписку curse вроде бы дают ключ гарантированно.

      Удалить
    3. Ну да. А мне не прислали. Но мир не без добрых людей, поделились, так что будем посмотреть в пятницу.

      Удалить
  5. Вой бомжей и школьников по поводу цены TESо даже радует=) Если вы ребятки любители фритуплейного г.... в этом проекте вам делать нечего. И всё очень просто на самом деле, проект качественный - за него будут платить и 500 и 1000р в месяц, потому что он реально хорош, но если проект - отстой, за него просто платить не будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игра еще не вышла, но вы уже решили все для себя, отличный проект уже заранее получился для вас. И всех кто не согласен признавать игру шедевром руководствуясь тремя роликами вы называете бомжами и школьниками.

      Да вы просто сама адекватность я смотрю :)

      Удалить
    2. Нельзя сказать что проект нехорош, но он _не_ хорош - он обычен. Играл вот сейчас на бете - есть плюсы, есть минусы, но.... не цепляет. Совсем.
      Был бы проект BtP, как ГВ2 - купил бы, даже за те деньги что сейчас продают предзаказы купил бы, но абонентки своей он совершенно не стоит.
      И в этом самая большая ошибка беседки - по нынешним временам абонентка отпугивает многих, а нет притока новичков = смерть проекта.
      Мне есть с чем сравнить - играл в СВТОР со старта и почти до самого перехода на фтп.

      Удалить