понедельник, 22 июля 2013 г.

Steam Summer Sale. Настало лето, спасибо Габену за это.


Стим уже давно перестал быть просто магазином цифровой дистрибуции игр. Стим уже давно стал соцсетью, с аватарками, с статусами, с френдлистом, с группами, с фоточками, с возможностью прокомментировать покупку Васей Пупкиным очередного крузиса и прочими прелестями, знакомыми всем по вконтакту и прочим фейсбукам. А с недавних пор Гейб сотоварищи привинтили к системе уровни пользователей, растущие в зависимости от активности игроков, которые вкупе со старой системой достижений окончательно превратили Стим в некоторое подобие ММО.

Я никогда особо не мучался угрызениями совести, качая пиратские версии игр. И сейчас глядя на свою Стим-библиотеку (которая всего-то насчитывает чуть больше полутора сотен наименований) я понимаю, что начал покупать лицензионки нифига не от того, что у меня появилось чувство сознательности. Мол, поддержим разработчиков, тем самым спонсируя будущие шедевры. Хотя и это тоже, качать игры с торрентов в общем-то нехорошо, да. Основной мотивацией опять же послужило коллекционирование и возможность померяться длинной списка игр, наигранного времени и ачивок с друзьями. Примитивно, да, но работает же, чуть менее чем все ММО эксплуатируют тот же принцип.

Тем паче, что пару раз в год, случаются аттракционы невиданной щедрости, называемые сезонными распродажами, на которых очень сложно удержаться и не купить себе хоть что-нибудь, даже если вы последний жлоб. Вот буквально сегодня заканчивается летняя распродажа, которая выдалась хоть и не такой жирной, как прошлая, но, тем не менее, немного поскребла в мошне.



Итак, предлагаю озвучить, кто что урвал. Мой список в этом месяце пополнился следующими наименованиями:


Всю франшизу отдавали за два бакса. Добротный и качественный экшн тире хоррор, создатели Макса веников не вяжут, игру приняли тепло как критики, так и игроки.


Никогда не тешил себя мыслью, что смогу сесть и пройти всю франшизу в один присест, потому что их там огого сколько наклепали. К одной второй части только два аддона. И третья, размером со Скайрим. И четвёртая на подходе. И комикс про индийского ассасина-брахмана (наверное, с песнями и плясками). Начну с малого, особенно если на этом малом стоит ценник в пятьдесят рублей.


По-хорошему игру стило брать в момент выхода и проходить в кооперативе с друзьями. Но жаба перестала душить только сейчас, когда игру плюс seasons pass выставили за триста с небольшим. Если кто-то, как и я, только отдуплился, то пишите, погоняем скагов вместе.


Духовный продолжатель Undying, что-то там про потусторонее, кишки и кровищу, ну и Баркер в заглавии. Когда-то давно мне кто-то посоветовал пройти, тем паче что цена такая, что можно было брать не глядя и сразу пучком.


Купил в последний день, за восемь минут до конца скидок, заинтригованный рассказами согильдийцев про какой-то немеряный хардкор, Dark Fantasy сеттинг (это в японской-то игре), необычную ролевую систему и механизм взаимодействия между игроками. Причём хардкор обещают совершенно запредельный (цитата: «покупай, конечно, если по анальным болям соскучился», конец цитаты). Покопался в сети, нарыл пару обзоров, посмотрел видео (очень смешное). Ну хардкор так хардкор, игравший в I Wanna Be The Guy хардкора не боится.




Олдскульная РПГ сделанная одним человеком. А как в наш прогрессивный век называются олдскульные РПГ не про геев и драконов? Правильно, инди.


Что-то похожее на Flatout, только кругом АГОНЬ! А ещё сплитскрин на четыре человека. А ещё скидка 90%. Заметил, что у меня в списке некий дефицит гонок.


Купил после просмотра ролика в цветовой гамме, похожей на Insanely Twisted Shadow Planet, в котором фигурировал боевой петух с миниганом на спине. К тому же платформеров много не бывает.


Игру можно брать только за то, что её разработали в Иране. Нет, серьёзно, во много ли иранских игр вы играли? Мне на ум приходит только какой-то трешовый шутер середины двухтысячных (забыл название), в котором нужно отстреливать американских военных. Ну, а тут у нас клон God of War (тоже трешовый, в принципе), в который даже можно играть, судя по отзывам. Да ещё по иранской мифологии.


Вся халфа, которая когда-либо выходила (кроме Black Mesa). И первая с аддонами и вторая с дополнениями и Лост Коаст и первая часть сорс и тим фортресс классик до кучи. Плюс дефматчи. Всё уже пройдено по сто раз, на то, что кто-то ещё играет в мультиплеер я даже не надеюсь, но не заиметь всю франшизу в коллекцию за жалких сто пятьдесят рублей было бы просто неприлично.


Не хватающий звёзд с неба шутер, в котором, однако, есть грифоны, мантикоры, гидры и циклопы. И нет, это не продолжение Will Rock.


На серию о Тёмном Властелине и его гоблинах я косился давно, но теперь Гейб сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Не думаю, что кому-то ещё надо рассказывать о чём игра (вкратце: о том как хорошо быть плохим, о гоблинах, ещё о гоблинах и ещё о гоблинах. А ещё о гоблинах).




Bullet storm скролл-шутер про космический кораблик. Из недавних более-менее достойных представителей жанра вспоминается только Jamestown, но и он был уже давно. Игра смотрится, в целом, неплохо.


Переиздание первых частей сеговского соника, адаптированное под широкий формат. Плюс ачивки. Большего и не надо.


Уже довольно почтенного возраста российская стратегическая РПГ про космических скитальцев. Хотя и вышедшая уже после Космических Рейнджеров. Один из представителей золотого века отечественного игропрома (примерно из времён Операции Silent Storm и Периметра).


Ещё раз: платформеров много не бывает. Особенно если платформер про чувака в чайной чашке.


Про игру до момента покупки не знал ничего. Купил сразу после просмотра ролика, в котором кораблик-транформер рассекал околоземное пространство пуляя лазерами в подобных себе, причём управление было явно аркадным. Такое я люблю. Почему-то вспомнился Gun Metal.


Серия Sword of the Stars она про завоевание космоса. Тобишь из той же оперы что и Master of Orion. А тут вдруг рогалик. Посмотрел видео – выглядит симпатично, а тут ещё Галёнкин одобрил, решил взять. Про Roguelike игры вообще отдельный разговор, думаю остановиться на этой теме подробнее в будушем.


Эдмунд Макмиллен, человек с больным воображением и неплохим скиллом геймдизайнера, автор Gish, The Binding of Isaac и Super Meat Boy взял все свои наработки и ранние прототипы игр, разрабатывавшихся на ранних этапах карьеры, снабдил комментариями и выложил в Стим. Сугубо фанатская вещь. В сборник входят восемь игр (Spewer, Aether, Meat Boy и пр.), концепт-арт и другие радости.


Не очень выразительная головоломка с видом от первого лица про физику. Приобрёл уже на излёте распродажи, потому что промахнулся кнопкой и случайно нажал «в корзину». Впрочем, своих двадцати рублей игра стоит. Вроде бы.


Восточноевропейская РПГ же. Не Готика, конечно, но поиграть можно. Восточноевропейских РПГ, как и платформеров, много быть не может. Потому, что их вообще немного. На вторую часть не позарился.


Британская шпионка в тылу у немцев. Когда-то читал про неё в Игромании, когда ещё покупал данный игрожур, а это было весьма давно.


Называйте меня спискодрочером, но когда игрушки продают за девять рублей штука… Какие-то варгеймы, танковые стратегии и инди-паззлы, я даже не вникал.

Как видите, по большей части одно старьё. Некоторые скидки банально пропустил, Sleeping Dogs, например или Dishonored. Зато на прошлой распродаже поучилось закупиться весьма плотно. И всё же, главная проблема никуда не делась.

Когда играть-то во всё это, а, ребят?