вторник, 6 марта 2012 г.

SWTOR v.1.2. Апгрейд!



В Техасе только-только закончился первый съезд гильдий SWTOR, организованный Bioware для игроков со всего мира, а на просторах Интернетов уже тонны информации по патчу 1.2.


Итак, разберём по пунктам грядущие изменения, ждущие нас в начале апреля. Сначала главное.

Новая операция: «Explosive Conflict».

Действие нового опса разворачивается, как и предполагалось, на Денове, а во главу угла будет поставлена война Империи с Республикой. Многие тут же раскатали губу на «ПвП операции», но ничего такого не будет, я уверен. Слишком уж смелый эксперимент для традиционной ММО, которой является Олд Репаблик. Вероятнее всего будут просто разные боссы для разных фракций, наподобие чемпионов в ВоВовском Колизее.

Новый рейд – новые шмотки. Биовар пошли по пути Близзард, вводя гонку вооружений в виде Т2 вещей (тут следует сделать небольшую оговорку: то что в ранних постингах я назвал Т1, Т2 и Т3 комплектами, на самом деле является Т1, но в разных градациях, так как сэт-бонус у них общий). Шаг простой и логичный, несмотря на то, что вроде как звучали обещания этой самой гонки избежать. EV и Дворец Карагги станут теперь тихи и заброшены, если только нормальный режим новой операции не будет предполагать для прохождения фулл Раката комплекта. А он не будет, потому как нормалы вообще упраздняют. Теперь они будут называться Story режимами сложности. Сделают ли его ещё проще – сказать не берусь, скорее всего сделают, но, блин, куда уже проще-то? Вместе с тем обещают, что хард и найтмар станут сложнее своих Т1 аналогов и будут требовать больше координации и сыгранности. Стандартное обещание. Найтмар, кстати, введут не со стартом 1.2 а чуть позже. Раздельного локаута на хард и найтмар делать тоже не будут, так как, цитируя разработчиков: «Hardmodes and nightmares are progression raids while story mode is more for socializing».

Новый флэшпойнт: «Lost Islands».

В патче 1.1 нам добавили новый флэш, Kaon Under Siege, в котором рассказывалось, как одна несознательная дамочка устроила Гегемонии Теона локальный Резидент Эвил, притащив к ним ракгулов. Те долго не думали и перезаражали всё что движется. В результате наших действий выяснялось, что вышеупомянутая дамочка притащилась с некоего заброшенного острова на планете Орд Мантелл, на котором очередной чокнутый профессор этих самых ракгулей разводит, видимо на продажу (превед Far Cry!). На этот остров наша бравая команда и отправится, дабы найти и покарать. Без сюрпризов, короче. Инстанс будет доступен в нормальном и сложном варианте, будут ли в нём падать куски Т2 сэта – пока неизвестно.

В дальнейшем патче 1.3 обещают ввести механизм автоматического поиска группы в пределах сервера. 


Новая варзона: «Novare Coast».

Судя по всему новая варзона будет похожа на Alderaan Civil War, такой же захват контрольных точек. Примечательно то, что на ней можно будет воевать как с вражеской, так и своей фракцией, прямо как на Хаттболе. Мне, как небольшому любителю ПвП, в принципе не очень интересны изменения, которые в нём происходят, но следует сказать, что в игру вводятся рейтинговые поля боя, новый ПвП комплект War Hero (который наконец-то будет гораздо сильнее отличатся по статам от ПвЕшного, чем тот же самый Баттлмастер), а также новая система получения ПвП экипировки, которая будет отличаться от нынешней, «мешочной», будем надеяться в лучшую сторону. Что-то там разработчики ещё заикались про кросс-серверные очереди на БГ, но не очень конкретно.

Говоря о варзонах нужно сказать и про самый большой фэйл разработчиков в open-world PvP: про Илум. Его, представьте себе, опять собираются переделать, на этот раз, убрав оттуда ПвП дейлики и виклики. Пока непонятно, какая мотивация в его посещении останется у игроков после этого, но я верю в лучшее (несмотря на вечно пустующий Outlaw Den на Татуине).

Дейлики на Кореллии.

Судя по всему, в апдейте 1.2 Кореллия станет новым Белзависом, с его ежедневнми миссиями. Новая линейка миссия будет назваться Rise of the Corellia для Республики и Fall of the Corellia для Импов, и крутиться вокруг некоей Чёрной Дыры (чёрт его пока знает, что это). К гадалке не ходи, вознаграждаться всё это будет дейли коммендациями за которые можно будет купить моды и, как в нынешнем контенте например, Т2 наушники и имплантанты. Истории Dread Masters, к которой нас подводила концовка квеста Hutt Hospitality, сюжет в этом обновлении видимо касаться не будет.

Система Legasy.

Самая большая фишка патча, по крайней мере Биовары так считают. Итак, что оно нам даст. Даст оно нам возможность связать всех ваших альтов в генеалогическое древо. Теперь ваш сит-инквизитор вполне может стать дядюшкой вашему контрабандисту-мириаланину. Ну, подумаешь, что расы разные, не будем придираться. Набор уровней Легаси будет открывать вам доступ к новым возможностям, как-то: способности других классов (при наличии у вас прокачанных персонажей этих самых классов), например огнемёт БХ у сита-воина; возможность играть ранее недоступными расами (чиссы за Республику, крутотюшенька); фамильные вещи, привязанные к аккаунту и доступные всем вашим персонажам и прочие полезные плюшки в виде тренировочных манекенов, почтового ящика и аукциона на вашем корабле (аукцион, кстати, будет нейтральным и появится только после длительной прокачки Legasy). Разработчики, когда про всё это рассказывают, аж от счастья светятся. Что ж, смотрится всё это, надо признать, довольно заманчиво, хоть местами и вызывает вопросы. Способности других классов, это вообще, как и зачем и не окажет ли это влияния на баланс, и так находящийся не в самом отшлифованном состоянии.


 Гильд-банки.

Наконец-то, не прошло и трёх месяцев. Биовар говорят, что запилить их в игру было самым сложным из этого патча. Неужто сложнее нового опса? Ну не суть, главное что сделали. Судя по нескольким секундам в видео, в банке будет присутствовать автоматическая каталогизация содержимого по категориям, что есть хорошо. Всего в хранилище гильдии можно будет открыть до семи вкладок, вероятно за круглую сумму денег.

Кастомизация интерфейса и изменения графики.
Аллилуйа, нас услышали. Наконец-то можно хоть как-то подвигать панельки по экрану. Конечно никаких инструментов работы с интерфейсом, вроде Близзардовского LUA игрокам пока давать не собираются, настройка экранных элементов скорее похожа на то, что было в Rift, но и то хлеб. Комбат-лога не обещают, а, следовательно, никаких ДПС и трит-метров.

Анонсировали текстуры высокого разрешения для персонажей. В видео особой разницы не видно, как по мне, следовало бы для начала подправить текстуры окружения. И неплохо бы поработать над оптимизацией движка, потому что для своих далеко не выдающихся красот, игра пожирает какое-то совершенно ненормальное количество ресурсов компьютера.

Ещё до релиза разработчики планировали сделать систему цветовой дифференциации штанов кастомизации брони, для того чтобы, скажем, труперы не бегали в чёрных сапогах, жёлтых бронежилетах с зелёными шлемами (как я сейчас >_<). Перед выходом игры эту возможность выпилили, по каким-то техническим причинам. Сейчас её возвращают, в том самом, неизменённом виде. Одновременно и плюс и минус, с одной стороны красиво, с другой -  будет непонятно с первого взгляда, во что одет стоящий перед тобой. Трансмогрификация, короче.

Крафтовые изменения.

В плане полезности для персонажа в данный момент биохимия стоит на первом месте. Производство Раката стимулятора, адренала и медпака обходится суммарно в три Biometrical Crystal Alloy, но эти медикаменты не тратятся при использовании их химиками. Постоянный бафф, и неплохие деньги на продаже синих стимов привели к тому, что биохимиком сейчас стал каждый второй. Но проблема тут не в имбованности самой профессии, а в том, что ничего соизмеримо ценного другие предложить не могут. Кибертехи тоже делают немалые бабки на продаже своих модов, но из личных бонусов у них только крутой спидер, БоП наушники, которые проще взять за дейлики, да пара БоП модов, дающих мизерную прибавку по сравнению со своими БоЕ аналогами. Артифайсеры делают для себя неплохие релики, но реликов и в героиках падает всяких разных, а во второй слот вообще категорически рекомендуется вставлять Матричный куб. Бронепрофы следует прокачать один раз ради крафта БоП Раката наручей и пояса, после чего скинуть и взять что пополезнее. Армстех вообще самая обиженная профессия, которой на капе дали только производство сто восемнадцатых кастомных пушек (конечно реверс инжиниринг помогает выучить фиолет, но с крафтом Ракаты это не сравнится). 

Так вот, в патче всё поменяется. Всем крафтерам отсыпят от щедрот новых рецептов, бронникам дадут делать аугументации для своих вещей. Вообще, обещают, что КАЖДАЯ профессия будет юзабельна в эндгейме. Верится с трудом, но будем надеяться. А да, ещё кибертеховские спидеры станут БоЕ и, как кажется мне, потеряют всякую уникальность. А артифайсеры смогут крафтить ПвП кристаллы с экспертизой.

Динамические эвенты.

Чего игре не хватает, так это динамики окружающего мира. Всё статично донельзя, даже НПС вообще никуда и никогда не двигаются, а патрульные мобы если и встречаются, то очень редко. Этому миру определённо не помешают парочка рифтов или хорошее нашествие нежити. Что-то подобное разработчики и обещают, правда наотрез отказываясь сообщать подробности.

Прочие ништяки.

Всякого разного по-мелочи тоже добавят. Например новых мини-петов (карликовые тон-тоны, ня). Новых маунтов (ездовых животных пока не вводят, но думают надо этим). Новые эмоции для ролеплеинга. Новые цветовые кристаллы для лайтсаберов и не только. С корабельным дроидом теперь можно улучшать отношения (лучше бы дали возможность отдать его на переплавку, задолбал). Возможность выковыривать моды и арморинги из Т2 эпиков.

Ещё будет триал. Можно будет (вернее уже можно) пригласить трёх друзей поиграть неделю. Максимальный уровень ограничен пятнадцатым. Потом этим людям будет предоставлена скидка на игру. Неплохо.

Если окинуть взглядом все изменения, списочек получается очень внушительный. Как говорит один из разработчиков, James Ohlen: «Promises you that you will never see a free game update this massive in an MMO before». Осталось дождаться апреля, а гильдии COMCON к тому времени было бы очень неплохо закрыть хардмод-контент операций.