пятница, 14 ноября 2014 г.

Беготня вокруг портала.



При прохождении стартовой цепочки дренорской компании меня не отпускала мысль, что не ту игру назвали коллофдьюти. С первого же момента, когда Тралл с Мараадом молодецкими пинками загнали выползших из портала захватчиков Железной Орды обратно, игрок становится не участником, а скорее сторонним наблюдателем событий, происходящих по большей части без хоть какого-то его существенного участия. Ну, то есть да, нас отправляют захватывать башни, освобождать пленников, стрелять из пушек и так далее, но сопротивления почти не встречается. Хотя на самом деле так и должно быть, ведь стартовая цепочка квестов это скорее такое интерактивное интро для последующих событий и в этом плане она удалась.

Начинается всё с того, что кучка ощетинившихся оружием диверсантов прорывается сквозь портал в Танаанские Джунгли, которые в другом мире когда-то давным-давно превратились в искалеченный демоническим присутствием Полуостров Адского Пламени и в оцепенении пялится на тянущуюся до горизонта армию орков. Справедливо решив, что нужно брать умением мы бежим выключать портал, батарейкой в котором работают не абы кто, а Гул’дан лично, со своим Советом Теней и Чо’Галлом в частности. В этой реальности Громмаш сделал то, до чего Оргрим додумался только к началу Второй Войны, взял чернокнижников за мягкое железной рукой и поставил на службу наиболее полезным для него, но крайне неприятным для них способом. Так уж выходит, что враг моего врага поневоле оказывается другом и Гул’дана приходится вытаскивать из устройства с дивным названием Реактор Душ, поддерживающим окно в Азерот в рабочем состоянии. Портал гаснет, чернокнижник делает ручкой и телепортируется куда подальше, а мы остаёмся один на один с разъярённой Железной Ордой без пути для отступления.

С этого момента нас начинают знакомить с ключевыми персонажами дополнения. Каждый варлорд появляется в эффектном ракурсе и с обязательной подписью, чтобы не перепутали. Совсем как боссы в Бордерлендс. Наш доблестный отряд доблестно драпает сначала от диких берсерков Киллрога, потом и от Каргата с Черноруком, ломая за собой мосты, обрушивая туннели и взрывая дамбы. Особенно ярко отличился Кадгар, который резко помолодел, оторвал себе где-то посох своего бывшего учителя (хотя Атиеш по всем канонам должен сейчас быть у Мед’ана) и швыряет заклинания что твой плазмаган. По пути нам встречаются такие знаковые личности как экзарх Малдаар и Дрек’так, шаман клана Снежных Волков, которые, видимо, даже в этой вселенной решили побыть вне мейнстрима и в Железном Марше не участвовать. Я пока не особо углублялся в новый лор, но в пользу этого вывода говорит тот факт, что двух вышеперечисленных к нашему появлению как раз сжигали на костре. А вот Нер’зул как раз всей душой за Вождя, бодр духом и бур телом, видимо тут он не попал под власть Кил’джедена и не подвергся демоническому заражению.

Бодрой рысью наша группа совершает круговой забег вокруг Тёмного Портала, который хоть и отключен, но всё ещё стоит и с помошью освобождённых узников режима захватывает здоровенную жуткую махину под названием «Разрушитель Миров». Перенастраивать танк берётся дворфийский инженер, пока мы отстреливаемся от напирающих врагов из всех бортовых орудий. После двухсот отстреленных главный калибр активизируется, поворачивается в сторону арки портала и даёт залп. Портал разваливается, все рукоплещут, аплодисменты, занавес.

Почти. Из-за ближайшего пригорка вылезает лично Гром Адский Крик и сообщает, что сейчас будет отрывать нам все выступающие части тела. Вражий напор удесетеряется и нам ненавязчиво намекают, что пора бы уже и рвать когти. Единственным путём оказывается морской порт, в котором как раз стоит готовый к отплытию пароход. Грузимся и отплываем в Долину Призрачной Луны, провожаемые посулами Громмаша из-под земли нас достать и устроить нам карачун.

Ну что, сделано всё здорово. Эпично, этого не отнять. Игровой процесс выходит на какой-то новый уровень кинематографичности, который и в сингле-то нечасто встретишь. Хотя составлять впечатление на основании коротенького кусочка игры пока не стоит. Тем более, что по прибытии в Шэдоумун нас встречает гарнизон.
Очередь в гарнизон в первый день.
Я не то, чтобы прям против этого нововведения. Просто складывается впечатление, что в отличии от покемонов, в которых можно было играть (в моём случае не играть) параллельно с игрой, гарнизоны это то, во что нам придётся играть вместо игры. Если на пандарийской ферме можно было выращивать лук-шалот в качестве необязательного хобби, то на гарнизоны серьёзно завязан крафт и ими заниматься настоятельно рекомендуется. Хотя делать выводы рано. Мне пока не удалось оценить потенциал аванпоста по причине жутких лагов. Гарнизоны в первый день работали далеко не у всех. С утра Близзард призналась, что сервера подверглись ддос атаке и дальше всё будет работать как положено, но впечатление уже было слегка смазано. Хотя, что мы, релизов не видели? Бывало и хуже. Или не бывало?

По причине лагов было принято решение просто побегать по окрестностям, посмотреть достопримечательности. Красиво. Текстурки высокого разрешения, мягкое освещение, симпатичный дизайн. Сколько не всматривался, но найти знакомые места так и не удалось. С другой стороны Долина Призрачной Луны в Запределье была местом, которое Гул’дан исковеркал с особым старанием, магией скверны устроив посреди неё вулкан. На месте вулкана тут стоит дренейское поселение, кстати. Пробежался до Карабора, который бывший будущий Чёрных Храм. Карабор закрыт, как туда попасть не нашёл. По пути встретилось штук шесть рарников, кажется, здесь их гораздо больше чем в Пандарии. Непривычнее всего видеть вокруг долины море, вместо тёмных энергий Искривлённой Пустоты Запределья.

Потуристить есть где, в общем. Впереди выходные, постараюсь потом поделиться впечатлениями от дальнейшего путешествия по Дренору, а пока – до связи.