четверг, 5 июля 2012 г.

The Secret World. Bloody Heal или наброски для гайда по хилеру Крови


Во время бета уикендов я не особо обращал внимание на ролевую систему TSW. Взял на старте автомат, да и бегал с ним, больше вчитываясь в загадки и осматривая окрестности, чем изучая колесо умений. Впоследствии, читая форумы, я был, мягко сказать, поражён вариантами комбинирования способностей разных веток. Всего абилок около пятиста, и, теоретически, можно получить их все, но это потребует очень значительных затрат времени. В этом игра похожа на EVE. После старта встал вопрос – кого качать? Припоминая, что в очках умений (AP) недостатка быть не должно, решил немного поэкспериментировать с хилом в ветке магии крови, да так и втянулся.

Начать с того, что способности первого круга колеса умений (назовём их тир 1 абилки), довольно дёшевы в изучении. Для получения всех способностей из одного сектора первого тира, нужно затратить всего 19 AP. Первое умение любого сектора второго тира требует уже 9 AP, что заставляет быть осторожнее в выборе, так как AP, вопреки информации с закрытой беты, сбросить нельзя. Хотя и жмотничать особо не стоит: любой квест можно перепройти заново и получить за него такое же количество опыта. Да, это манчкинизм и задротство, но, глядя на колесо умений и видя, что захапать можно ВСЁ, просыпается какой-то первобытный инстинкт коллекционирования.



Механика игры устроена так, что вы можете (и должны) носить два оружия одновременно, используя в боевой ротации умения для каждого из них. В каждом секторе колеса есть способности как накапливающие собственный ресурс, наподобие комбо-очков роги из ВоВ, так и те, которые их разряжают (финишеры). Но есть нюанс: некоторые скиллы накапливают не только собственный ресурс, но и ресурс второго оружия, неактивного в данный момент. Например, умение Blood Boil накапливает Blood-заряды, тратящиеся на заклинания кровавой магии, но при этом настакивает на цели, ну например, пистолетные комбо-пойнты, если вы вооружены парой стволов, поэтому можно разрядить во врага всю обойму, а сверху жахнуть каким-нибудь Blood Spike’ом. Система любопытная, она заставляет часами просиживать за изучением различных частей Ability Wheel, выискивая оптимальные варианты.

Ещё в игре очень интересно реализована система дебаффов, суть которых сводится к четырём состояниям (state): Hindered (замедление, рут), Impared (стан, молчанка, кнокбэк, в общем выключение из боя), Weakened (ослабление боевых характеристик) и Afflicted (наложение периодического дамага). Разные ветки умений специализируются на разных состояниях: винтовки замедляют врага, дробовики ослабляют, кровавая магия накладывает ДоТ и так далее. Но есть абилки, которые взаимодействуют с разными состояниями. Например, Exsanguinate магии крови накладывает на цель ДоТ, если цель обездвижена, если же нет, то просто наносит урон. И вот на этой синергии основывается выбор двух видов оружия, оптимально друг-друга дополняющих. Стоит отметить, что есть пассивные умения, не требующие наличия в руках определённого оружия. Дополнительную сложность составляет то, что некоторые монстры бывают имунны к некоторым видам воздействия, а то и повышают свои характеристики при их наложении. Это стимулирует составлять несколько наборов способностей под разные случаи.

О наборах. Тут они называются колодами (Decks). Разработчики прекрасно понимали, что от огромного выбора у людей неподготовленных случится взрыв мозга (у меня поначалу случился), поэтому для каждой фракции было заготовлено несколько готовых колод. Вообще, вся эта система придётся очень по душе любителям коллекционно-карточных игр, вроде MTG или поклонникам игры «Демиурги». Колода сопровождается описанием боевой роли и, в принципе, вполне пригодна для игры (за сбор полной деки дают уникальный комплект одежды, для каждой свой), но я предпочёл покипеть серым веществом и составить колоду сам.

Всего одновременно можно вынести на панель семь активных умений (немного похоже на Guild Wars 1, как мне сказали) и семь пассивных, которые остаются за кадром. Blood Magic сектор напомнил мне о дисциплин пристах – сплошные шиты да барьеры. Для того, чтобы получить доступ к шести секторам второго тира способностей, нужно открыть все умения двух первых, как лечащие, так и дамажащие. Похилить мне пришлось пока только в Поларисе, первом инстансе, но ситуация, в целом, прояснилась, хотя только практика покажет, насколько выбранный мной билд жизнеспособен. Итак, собственно дека (числа указаны для голого персонажа с минимальным (75) значением attack power и healing power и будут расти с изменением экипировки):

Активные способности:

Blood Shield. Способность первого тира. Создаёт 1 ресурс крови, лечит цель на 27 и создаёт вокруг неё щит, поглощающий 100% урона и исчезающий после получения 26 дамага. Главная спам абилка для набора заряда, лечит средне, защищает средне, зато без кулдауна и бесплатно. Накладываем на танка постоянно, на других по обстоятельствам. Для других есть другая абилка.

Ruby Curtain. Способность второго тира. Создаёт 1 ресурс крови, лечит цель на 11 и создаёт вокруг неё щит, поглощающий 100% урона и исчезающий после получения 42 дамага. Вторая спам абилка, уже из продвинутых. Хилит мало, зато щит гораздо мощнее предыдущего. Но, что самое главное, это два разных щита, налагаемых параллельно, они не стакаются. Спамим вместе с блад шилдом.

Boiling Blood. Способность первого тира. Создаёт 1 ресурс каждому оружию. Атакует одну цель на 48 урона магией. Самая первая атакующая способность блад мага. В хил-билде используется из-за синергии afflicted и пробивающего урона, который будет показан далее, в пассивных способностях. Спамим в промежутках между шилдованием и и лечением (промежутков этих только маловато).

Hematic Rites. Способность второго тира. Тратит 2 ресурса крови. Накладывает на 5 союзных целей в 5 метрах от выбранной цели щиты, поглощающие 100% урона и исчезающие после получения 82 дамага. Масс-шилд, который позволит не отвлекаться от танка на группу, при условии, что они стоят достаточно кучно. Лечить не лечит, но защищает неплохо, хоть и требует ресурс, которого постоянно не хватает. И накладывает третий щит, вдобавок к первым двум.

Angelic Aegis. (каст 1.5 сек.) Способность первого тира. Тратит 3 ресурса крови. Лечит цель на 92 и создает щит, поглощающий 100% урона и исчезающий после получения 92 дамага. Основная лечащая абилка, стоит недорого, кулдауна не имеет, а вместе с одной пассивкой ещё и эффективна для целей, у которых меньше 50% здоровья. И да, это ещё один щит, четвёртый, если успеете наложить его на предыдущие.

The Scales Art. (каст 2 сек.) Способность второго тира. Тратит 5 ресурсов крови. Потоковое заклинание с тиком в 0.4 сек., первый из которых накладывает на цель щит, поглощающий 100% урона и исчезающий после получения 54 дамага. Последующие три тика лечат цель на 54 каждый, а последний ещё и накладывает щит, эквивалентный щиту первого. По сути своей что-то типа Великого исцеления. Кастуется небыстро, лечит стабильно, стоит дорого, если экстренной ситуации нет, вполне можно вливать. Если же танк проседает, то лучше использовать Angelic Aegis.

Cold Blooded. (каст 2.5 сек., кулдаун 35 сек.) Элитная способность второго тира. Потоковое, каждый тик (0.5 сек.) заклинатель наносит себе урон в размере 3% своего здоровья, при этом каждый член группы лечится на 67 и закрывается щитом, поглощающим 100% урона и исчезающем после получения 66 дамага. На время действия заклинатель получает на 40% меньше урона. Элитная абилка на то и элитная, что присутствовать в колоде может только одна активная и одна пассивная. Местный транквил, неплохо поднимающий группу за небольшой процент ХП кастера. Единственная способность с кулдауном в наборе, зато бесплатная.

Стоит сказать, что почти все способности из колоды можно кастовать и без ресурсов в наличии, за счёт собственного здоровья. Главное не увлечься и не убить самого себя. Далее идут пассивные способности, которые по большей части обуславливают выбор активных.

Пассивные способности:

Rapid Shield. Способность первого тира. Увеличивает лечение и количество поглощённого урона Blood shield на 7,5%. Простой апгрейд основного щита, берём.

Angel’s Touch. Способность первого тира. Увеличивает лечение от Angelic Aegis на 46, если у цели меньше 50% здоровья. Основная причина наличия Angelic Aegis в билде. Проседающие цели лечим им, регулярный хил идёт от The Scales Art.

Coagulation. Элитная способность первого тира. Увеличивает эффективность всех щитов на 25%. Суровый буст всей ветки, да ещё и расположенный в первом ряду. Берём.

Corrupted blood. Способность первого тира. Boiling blood накладывает на цель состояние afficted на 8 секунд, наносящий по 2 магического дамага в секунду. Эффект складывается до пяти раз. Тут уже начались мои эксперименты. В колоде три таланта предназначены для щилдования танка дамагом по цели. Далее это будет показано, а пока просто наложение ДоТа на цель, от которой, кстати, могут запуститься триггеры и у других участников группы.

Dark Potency. Способность первого тира. При наложении на цель afflicted состояния, заклинатель получает 1 стак эффекта, дающего 30 penetration rating на 8 секунд. Складывается до 5 раз. Второй талант апгрейда Boiling Blood, связанный с предыдущим. Penetration это пробивание защиты, как физической, так и магической. Стат сам по себе неплох, а в сочетании со следующей способностью так вообще отличен.

Почётный Donor. Когда заклинатель наносит пробивающий (penetrate) урон, на защитную цель цель накладывается щит, поглощающий 100% урона и исчезающий после получения 15 дамага. Ради чего всё и затевалось. Помнится ещё в ВоВ мне был симпатичен дисциплин прист, который восстанавливал здоровье самой просевшей цели, спамя Кару по монстрам. Тут что-то похожее, только накладывается щит, не сильно мощный, зато халявный, а ещё можно подамажить. Со всеми способностями, пробивающий урон будет проходить очень часто. Пару слов о том, что есть защитная цель. По сути это фокус, в ТСВ можно держать врага на прицеле, но при этом кастовать хил в танка.

Iron maiden. Способность второго тира. Когда заклинатель наносит пробивающий (penetrate) урон цели, на которую наложено состояние afficted он получает 10% к шансу пробивания на 8 секунд. Я долго думал, что сюда воткнуть и пришёл к выводу, что ещё более частый пробивающий урон не помешает.


Разумеется, в этом билде куча недостатков. Во-первых, он заточен на одно оружие, что не очень хорошо. Во-вторых, в нём мало АоЕ лечения. В-третьих, я толком не тестил способность Donor и полезность её под вопросом. Но я и не стремился сделать гибрида, целью было поглубже закопаться в Блад сегмент. Билд достаточно недорог по AP, как вариант можно прокачать когти, сэкономить и взять вместо активного элитного хил умения какой-нибудь хилящий клоу-финишер, вроде Surgical Steel, а вместо щита от Boiling Blood выбрать ХоТы. Пока только наброски. Игре от роду нет и недели, но простор для билдостроения в ней заложен немалый.

Неплохой онлайн калькулятор для прикидывания билдов можно посмотреть здесь