понедельник, 1 февраля 2016 г.

Второй раз в одну реку или как я опять пошёл играть в SWTOR


В GW2 до сих пор не собрана первая часть коллекции на прекурсор легендарной брони, не получено звание The Eternal, не докачан вор и не доделано исследование Магуумы. В дьябле даже не начато освоение комплектных подземелий, из великих порталов закрыт всего лишь жалкий шестидесятник, а в новой мете получилось пока собрать только визарда и варвара. Не допройден третий ведьмак и даже не начат четвёртый фолаут. Я играю в SWTOR.

Я, честно говоря, не думал, что меня снова занесёт на пыльные дорожки Татуина. Весной 2012 Комкон забросил рейдовую деятельность аккурат после введения третьего тира рейдов. Каррагу мы худо-бедно победили, в Explosive Conflict одолели двух или трёх боссов кажется, уже не помню точно, а потом всё как-то заглохло. Основной состав незаметно куда-то расползся, оставшиеся ушли в ПвП, а у меня тогда на носу была свадьба и мысли мои были далеко от галактических дел. В то время как раз вышла D3 и её урывочного геймплея мне хватало, чтобы скрасить досуг, но активно я тогда не во что не играл. Спустя пару месяцев стало посвободнее в плане времени, но тогда мой личный хайп трейн уже подъезжал к релизу GW2 (с промежуточной месячной остановкой в The Secret World) и прохождение классовых сюжеток SWTOR отодвинулось в ещё более далёкую перспективу.



К слову о GW2. Она меня натурально испортила своей философией живого мира. После неё все прочие онлайновые ролёвки кажутся статичными и безжизненными, включая даже RIFT с его разломами или четырнадцатую финалку, с её слабым подобием динамических эвентов (про последнюю, впрочем, разговор отдельный, но как-нибудь в другой раз). Разве что WoW за счёт атмосферы и ностальгии временами затягивал, но не дольше, чем требовалось на освоение всех квестовых линий дополнения.
С SWTOR вышло похоже. Изначально игра недалеко ушла от того же WoW. На момент выхода мода выпускать очередного убийцу флагмана от Близзард ещё не прошла, так что игра была вторична во всём кроме преподнесения сюжета. Да, там были полностью озвученные квесты, но суть этих квестов всё равно сводилась к сбору определённого количества предметов, убийства скольки-то врагов и… всё. Обычные квесты больше ничего не предлагали, даже миссий с эскортом практически не встречалось, а выбор между тёмной и светлой стороной не влиял по большей части ни на что. Зато было много гринда, завёрнутого в обёртки бонусных миссий, которые выполнять строго рекомендовалось, потому как кач был не очень быстрый. Но мы играли. Из-за интересных классовых сюжеток (которые, впрочем, временами тоже сводились к принеси-подай), из-за прекрасного дизайна локаций (которые, впрочем, иногда не чурались откровенной коридорности), за счёт интересной механики классов (которые, впрочем, основывались на насквозь устаревшей таргетной боёвке), за счёт музыки (к которой претензий не было). Из-за атмосферы Звёздных Войн, в конце-концов. Но когда ты в конце-концов достигал капа уровней и приступал к дейликам Белсависа и Илума, становилось понятно, что дальше или в рейд или на ПвП или иди качай другого перса. Не украшали ситуацию ещё и баги с лагами, которые прибыли в игру вместе с кадровым составом EA Mytic, помогавшими Биоварам с новой для них ММО частью игры. Короче, база подписчиков начала таять и дальше вы знаете.

С переходом на бесплатную модель дела у игры пошли пободрее, сервера компактно сгруппировали, разработчик очухался и начал выпускать всякие интересности вроде Galactic Starfighter или системы альянсов, а недавно вышло последнее дополнение Knights of the Fallen Empire. Во-первых, игра наконец перестала притворяться MMORPG и сосредоточилась на сюжетных обновлениях. По слухам EA нагнала новую армию сценаристов, которые переводят игру на модель эпизодического выхода сюжетных апдейтов, как в каком-нибудь The Walking Dead. До новых сюжеток я ещё не добрался, так как играю с нуля, но отзывы о них очень положительные. Во-вторых, очень сильно упростили левелинг. Начав играть инквизитором-соркой и про привычке начав выполнять все квесты подряд я внезапно обнаружил себя на Балморре (третьей планете за Империю) уже с 37 уровнем, при том, что планета рассчитана на 16-24. А всё из-за системы делевелинга, автоматически подгоняющего твой уровень вниз до уровня локаций и позволяющего получать адекватный опыт за квесты низкого уровня. Дальше-больше. Героические миссии, выдаваемые скопом ещё космопорте через терминал теперь поголовно 2+, вместо прежних 4+, элементарно проходятся вместе с компаньоном и приносят какие-то конские порции экспы и синий шмот. Все компаньоны теперь могут исполнять любую из боевых ролей, а переключать эти роли можно хоть посреди боя сколько угодно раз. Я поспрашивал в чате и, судя по всему, прокачаться реально просто делая классовую сюжетку, изредка разбавляя её героиками. Ну и в третьих, все флешпойнты теперь доступны через автоматическую систему ЛФГ с 15 уровня с автоматическим скалированием до 65. Все. С 15 уровня. Вплоть до Falce Emperor и всех прочих, что были добавлены за 4 года. Сложность флешей, собираемых через груп файндер, по ощущениям занижена, помереть сложно даже с самой раковой группой, учитывая колто-станции, раскиданные по всей локации, пати собирается быстро, мне, в общем, понравилось. Но самое клёвое это соло режимы флешпойнтов. В нём не выпадает лут, зато в помощь игроку даётся практически неубиваемый бревой дроид, который сам бежит вперёд и выносит всё в пределах досягаемости. Отличный вариант для тех, кто хочет посмотреть сюжетку, играя одной рукой.
Короче игру неплохо так оказуалили, в той части, которая идёт до капа. Что-там в хардмодах и операциях я не знаю, но пока мне нравится. Пока выполняю все миссии, но если соберусь качать другого перса, а всё идёт к тому, что соберусь, его левелинг будет идти, не отвлекаясь от классовой истории. В общем, если вас, как и меня в SWTOR интересует сугубо сюжет, то лучшее время, для того, чтобы оценить всего его перепетии как раз сейчас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий