четверг, 8 августа 2013 г.

Skyrim ENB Series. Графическое модифицирование (UPD 12.11.2014)


Некоторое время назад внезапно обнаружил, что мой англоязычный Скайрим, купленный почти год как в Стиме на распродаже неожиданно русифицировался. Формально, русский язык в списке присутствовал и раньше, но запустить на нём игру не удавалось, выскакивала ошибка. Теперь же присутствует полный перевод, как текста, так и звука, видимо издатели таки договорились. По такому случаю вспомнилось, что я давно хотел написать руководство по улучшению графики игры посредством мода ENB.

Небольшое отступление: если вы не докупили на сэйлах какое-либо DLC, а теперь вас душит жаба платить полную стоимость, то вы можете спиратить его с торрентов и просто скопировать в папку Data, Стим его примет, лишь бы совпадали версии игры. Даже ачивки в будут работать, главное выключите автообновление. Только я вам ничего не говорил, если что.


Продолжим. Графика в Скайриме отличная, но уж очень блеклая. К счастью есть замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов. Их и правда великое множество, наиболее популярным (если судить по количеству скачиваний) является Sharpshooters Extreme Graphics ENB, но здесь мы рассмотрим другой - Project ENB (далее по тексту скриншоты оттуда, если не подписано иначе).

Sharpshooter Extreme Graphics ENB 


Шарпшутер неплох, но он всё же чрезмерно ярок и контрастен. К тому же, автор до последнего времени слакал с обновлениями под новые версии базового ENB мода, сейчас там вроде как одна из последних версий, но работает она как-то странно.

На самом деле выбор ENB модуля это вопрос личных предпочтений. Sharpshooters Extreme Graphics ENB как уже говорилось один из самых популярных, но с непривычки режет глаза, к тому же там есть проблема с тенями. RealVision ENB, например, акцентируется на реалистичности окружения. В результате ночью там темно как у негра в ухе, как ты не возись с настройками. Project ENB предлагает несколько настроек на выбор, от сказочной яркости, до кинематографичной сепии. Можете выбрать сами, благо поменять файлы мода дело пары кликов. Я так два дня сидел, выбирал. Остановился на Проджекте. Советую и вам начать с него.

Project ENB

Кстати, у вас должен быть достаточно мощный компьютер. У вашего покорного краба конфигурация следующая: Core i5@3200, GeForce 580 GTX, 4 GB RAM. Причём памяти не хватает.

Первым делом идём на страницу мода ENB Series и качаем версию 0.221. Как вы возможно заметили, это не последняя версия модификации, но для корректной работы Прождекта нужна именно она. Это важно, всегда проверяйте, нужную ли версию вы используете. В архиве будет две папки, лезем в ту, которая wrapped version. Оттуда нам нужен будет только один (!) файл: d3d9.dll. Копируем его с заменой в папку с игрой, причём не в Data, куда обычно ставят моды, а в корневую, там, где исполняемый файл TESV.exe. То есть Steam/SteamApps/common/Skyrim, если у вас стимовская версия. Оригинальный d3d9.dll файл куда-нибудь забекапьте. Желательно, чтобы у вас была чистая инсталляция игры.


Real Vision ENB

 Далее идём на Скайрим Нексус, лучший и крупнейший сайт с модификациями для Скайрима и не только и качаем оттуда Project ENB.  Качаем вручную (download manually), менеджером мы будем качать кое-что другое.

Существует несколько версий Project ENB, отличающихся, в основном, цветовой гаммой. Realictic наиболее приближена к реальности, Fantasy яркая и сказочная, в Cinematic наоборот, более приглушённые тона. 

Все файлы из папки Main Files в архиве копируем к предыдущей dll’ке, в корневую папку игры. Обратите внимание на папку Performance Options, в ней лежат варианты настройки мода под различные мощности компьютера. Копируем файлик enbseries.ini в корневую и смотрим результат. Руками править опции в игре я бы вам не рекомендовал, есть риск что-нибудь сломать. 

Теперь необходимо поправить конфиги, чтобы мод заработал. Идём в Users/<Имя пользователя>/My Documents/My Games/Skyrim и ищем там SkyrimPrefs.ini. Открываем блокнотом и вносим соответствующие коррективы в следующих строчках:

bFloatPointRenderTarget=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1 (этой строчки может не быть в конфиге, в таком случае просто добавьте её сами, например в категорию Display)
iBlurDeferredShadowMask=5 (если используете "ультра" тени)

Сохраняем. После чего запускаем лаунчер, выставляем опции графики на ультру, но отключаем антиалайзинг, в моде используется свой. И, впоследствии в игре, яркость убавляем в ноль. И ещё, обратите внимание, для корректной работы ENB вам потребуется отключить такие программы как XFire, MSI Afterburner и EVGA precision.



Далее снова идём на Нексус и ставим себе Nexus Mod Manager (предварительно зарегистрировавшись). Эта замечательная программа позволяет подключать и отключать моды для Скайрима (а ещё для Обливиона, второго Ведьмака, Dark Souls, WoT и ещё много для чего) двойным кликом, причём все файлы она хранит в собственной директории, делая копии заменяемых файлов. В случае чего можно легко вернуть игру к первоначальному состоянию.

Идём на страницу мода Climates of Tamriel (CoT), одной из нескольких мастхев модификаций для игры. Она добавляет более пятисот погодных состояний, дожди, бури, грозы, рассветы и закаты, пасмурные и солнечные дни, короче ставьте не думая. Качаем как основной файл, так и замену звуков и патчи для Dawnguard и Dragonborn. Качаем кнопочкой Download with Manager, после чего NMM сам всё поставит, потребуется только активировать модификацию из списка. Во время активации будет предложено несколько вариантов ночного освещения, выбирайте дефолтный, если вам не нравится шариться по тундре с факелом не видя дальше собственного носа. Освещение интерьеров оставляю на ваше усмотрение, лично мне нравится более тёплое (второй вариант). После установки моду требуется 24 часа внутриигрового времени, для полноценного включения погодных состояний.

Также не забудьте скачать со странички Проджекта папку с данными для CoT, она там первая в списке. Качать можно менеджером, требуется для корректной работы мода.


Всё. Запускаем и наслаждаемся. Лучше начать новую игру, во избежание глюков сохранённых игр, но это некритично. В игре по нажатию SHIFT+ENTER открывается меню ENB в котором каждый параметр, а их там огого, можно настроить вручную без ковыряния в ini файлах. Можете поэкспериментировать, на свой страх и риск, но держите в памяти последовательность действий, там легко потеряться.

Здесь описана минимальная установка мода. Очень легко увлечься и понаставить кучу аддонов, как нужных, так и ненужных. Помните: чем больше модификаций, тем больше вероятность, что игра будет работать некорректно и придётся ставить сторонние программы для оптимизации или возиться с очередью загрузки. NMM сильно облегчает задачу, рекомендую производить все изменения в игре только через него.

Поступали жалобы на то, что после установки мода становится темновато на улице ночью и в различного рода пещерах. Есть способ прибавить яркости, для этого нужно немного поправить enbseries.ini.

Ищем секцию [ENVIRONMENT]

В ней ищем строчки DirectLightingIntensityNight (яркость освещения вне помещений) и DirectLightingIntensityInterior (пещеры и здания) изменяем в плюс, пока не станет комфортно глазу. 

Алсо, для улучшения свечения факелов и других точечных источников света можно там же найти строчки PointLightingIntensityNight и PointLightingIntensityInterior. 



Рассмотрим всё же несколько наиболее популярных модов, изменяющих графическую составляющую игры:


Набор текстур для всей игры, весит около двух гигабайт. Текстуры и правда классные, высокое разрешение, все дела, но уж больно жрут ресурсы, особенно текстуры городов. Советую поставить Misc модуль, там отличная текстура ночного неба.


Ещё текстуры, на этот раз для всяких столов, стульев, банок, склянок и прочей обстановки. Не так сильно кушает ресурс системы, желателен к установке.


Модификация улучшает растительность. Деревья и трава становятся гораздо реалистичнее, а последней становится ещё и больше. Но тормозит всё это…


Юзать в паре с предыдущим модом. Добавляет флоре пушистости. На самом деле очень на любителя, лично мне без неё вид крон деревьев нравится гораздо больше. Сильно грузит систему.


Увеличивает деревья. В Скайриме они какие-то маленькие, честно говоря. Советую ставить small версию, дабы не получить секвойи как в Йеллоустоуне. И да, пагубно влияет на FPS.



Ещё один мод для травы, есть версия как для SFO так и стендалон. Три версии: с травой по шею, по пояс и натуральной, по колено. Как и все травяные моды влияет на частоту кадров, но вот конкретно этот влияет не очень сильно (в описании написано, что наоборот, увеличивает, но это ерунда).


Как следует из названия, улучшает отображение дыма и углей. Ставить с Project ENB не рекомендую, там и так всё прекрасно с данным аспектом визуализации.


Улучшение воды и всего, что с ней связано, текстур мокрых камней, например. На видео выглядит замечательно, к установке очень желательно, но лично у меня никак не получается заставить мод работать как положено.


Улучшение детализации удалённых ландшафтов и почти без снижения производительности. Очень хороший мод.


Добавляет несколько вариантов ночного неба, довольно красивых. Стоит вопрос, использовать ли его вместе с CoT или 2K текстурами. Я предпочитаю не использовать.


Модификация освещения, на которую завязано несколько вариантов ENB модов, в том числе классическая версия шарпшутера . Заменяет в основном освещение интерьеров. Если будете ставить, то выключите все модули интерьерного освещения из CoT, так как они конфликтуют. Очень на любителя.


Замена текстур ледяных и обычных пещер. Честно, этот мод потестить не успел, но отзывы о нём весьма положительные. Ставится поверх 2K текстур подземелий, если вы их используете.




Теперь несколько аддонов для улучшения внешности персонажа:


Реплейсер женских тел, добавляет… гхм… пропорций куда следует. Также есть опции настройки лиц и обнажёнки (а ну руки из-под стола убрал!)


Набор причёсок, как для женских, так и для мужских персов всех рас. Что-то около пятидесяти вариантов, все очень качественные. Чуть ли не монополист в данной категории модификаций.


Популярная замена стандартным вариантам женских лиц. Если ставить поверх лиц из CBBE, то перепишет и их. Я, честно говоря, особой разницы не заметил, но может, плохо смотрел.


Очень реалистичные глаза. И цветов много. Работает с предыдущими модификациями.


Контентные моды каждый выбирает себе сам, но возьму на себя смелость кое-что посоветовать и здесь:


Заменяет всю музыку. Добавляет около 170 композиций взятых отовсюду. Из Игры Престолов, например, или из Властелина Колец, или из Готики. Изменения музыки под ситуацию также присутствует. Если вы уже наслушались бесподобных композиций Джереми Соула, то ставьте. Автор – Майндворк, возможно вам он знаком.


Добавляет в игру Эльсвейр, родину хаджитов и кучу квестов там же. Довольно большой и качественно проработанный мод. Есть русский перевод.


Отечественная разработка, гигантский остров недалеко от Скайрима. Более двадцати часов геймплея, двадцать шесть новых квестов, новая броня, новое оружие, спелы, крики, даже новые барды с новыми песнями и всё это профессионально озвучено. Разработано одним человеком – Александром Великим.




И напоследок ещё несколько небольших необязательных, но полезных модов:


Замена интерфейса на более удобный для использования мыши. Единственный минус – для работы требуется расширение скриптового языка SKSE, которое ставится отдельно и требует запуска игры через собственный экзешник.


Ещё один реплейсер, на этот раз всей фауны. Если вам не нравятся стандартные модельки волков или мамонтов, то ставьте.


Добавляет КРОВИЩУ, похлеще чем в Dragon Age. После убиения одной крысы вокруг образуются такие лужи, что складывается ощущение, что тут резали минимум слона и минимум бензопилой. Опять же – на любителя.


Замена карты, теперь на ней виден более чёткий ландшафт, а также все дороги. Ставить обязательно.


Подсвечивает рудные жилы, которые в оригинале довольно сложно отличить от окружающей поверхности.


Исправляет проблему, когда после двойного альттаба в игре появляется ещё и системный курсор. Требует для своей работы установленный SKSE.



Модифицирование Скайрима само по себе занятие по увлекательности не уступающее игре. Но помните, что всё хорошо в меру. Не ставьте моды сразу кучей, сложнее потом будет разобраться, какой из них сломал игру. Используйте NMM. Следите за очерёдностью загрузки и заменой файлов одних модов другими. Помните, что ваша цель не снимать с игры скриншоты, а, собственно, комфортно играть. Для снятия скриншотов можно поставить ещё двадцать-тридцать модов и получить чрезвычайно красивую, но статичную картинку с 2-5 кадрами в секунду. На любой конфигурации компьютера.

Надеюсь, данное руководство будет кому-нибудь полезно. Оставляйте в комментариях свои варианты модифицирования, возможно со временем гайд дополнится и расширится. Спасибо за внимание.

70 комментариев:

  1. ENB у меня комп не вывозит :(

    ОтветитьУдалить
  2. А вообще статья хорошая, сам хотел про моды написать, только геймплейные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ENB разные бывают. Тот же Project ENB существует в высокопроизводительной версии. Грузит систему, всё-таки, больше замена текстур и флоры.

      Удалить
  3. После установки Skyrim Bigger Trees драконы в лесу не могут садиться. Летает минуту над головой и пропадает в туманной дали. То есть влияет на геймплей, так что я удалил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это поворот!) Прикольно же, можно от дракона в лес убежать)

      Удалить
    2. АХАХАХАХАХАХАХ.
      Ой, не могу. Щас меня на части расплющит. От дракона в лес убегать. АХАХАХАХАХ
      ТВАЮ Ж МАААТЬ!
      АХАХАХАХ

      Удалить
  4. Спасибо огромное за руководство. Будем пробовать. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, ставил мод про Эльсвейр давненько уже, честно говоря, особо не впечатлил)

    ОтветитьУдалить
  6. Поставил ENB шарпшутера - уж больно темно в пещерах. Залез на форум - он сам пишет что по просьбам людей к последней версии так сделал. Есть вообще какое решение данной траблы кроме подъема яркости (а то все белесым становится)? Может определенная настройка в самом ENB?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только заметил коммент, пардоньте.

      Есть способ прибавить яркости в интерьерах, для этого нужно немного поправить enbseries.ini.

      Ищем секцию [ENVIRONMENT]

      В ней ищем строчки DirectLightingIntensityNight (яркость освещения вне помещений) и DirectLightingIntensityInterior (пещеры и здания) изменяем в плюс, пока не станет комфортно глазу.

      Алсо, для улучшения свечения факелов и других точечных источников света можно там же найти строчки PointLightingIntensityNight и PointLightingIntensityInterior.

      Вообще говоря, могу посоветовать поставить Project ENB http://skyrim.nexusmods.com/mods/20781//? он часто обновляется и там менее контрастное освещение.

      Удалить
    2. Привет. Вчера наткнулся на эту статью, у меня как раз были проблемы с установкой шарпшутера. Спасибо, статья очень помогла. Но теперь возникла одна небольшая, но очень неприятная проблемка. Установил CoT, проблем с освещением в пещерах и домах нету, НО стандартные настройки шарпшутера делают тени снаружи просто чудовищно темными, если в два часа дня (по игровому времени) какой-нибудь лучник станет в тень дерева или здания, его просто не видно. Это крайне удручает. Даже в темных пещерах и то светлее, чем в тени. Помогите пожалуйста с настройкой или мб, посоветуйте форум, где детально рассматриваются настройки ENB, если конечно обладаете такой информацией.

      Удалить
    3. В статье есть косяк. Именно вот с тенями. Дело в том, что шарпшутер рассчитан на версию ENB за номером 0.170, под последние версии оптимизация не добавлена. Настроить тени ни через встроенный интерфейс, ни через редактирование .ini мне не удалось. Поэтому перешёл на Project ENB. А статью переписать под новые настройки всё руки не доходят, но постараюсь исправиться.

      Удалить
    4. А как у прожекта с яркостью и совместимостью с СоТ, а то поначалу читал и думал "а действительно круто было бы, чтобы в данжах и ночью темно было", правда ровно до того момента когда поиграл так. Невыносимо тыркаться в темноте. Поэтому главное в таких модах чтобы было красиво и не слишком темно.

      Удалить
    5. Посавить проджект поставил, но что-то не пойму... Какая картинка на вашем скриншоте и какая у меня, различия просто колоссальные. Мои цвета даже рядом не стояли с теми насыщенными яркими цветами, что на скриншоте. Перепробовал все 3 варианта, что нашел на нексусе, с разными вариантами эффектов. Единственное что заметно, так это DoF.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. У проджекта меньшая контрастность, чем у шарпшутера и более мягкое освещение. В данжах даже с ванильными настройками CoT темновато, но не так, что глаз коли. Лично мне нравится, юзаю факелы и "Свет свечи". С СоТ мод дружит, багов замечено не было.

      Что до скриншотов, то они не мои, они со страницы мода на нексусе. На них не голый ENB, там ещё какие-то настройки. Можно попробовать поставить опциональные файлы или посмотреть Fantasy и Cinematic варианты.

      Удалить
    8. У меня был модифицированный-перемодифицированный скайрим, пользовался Stakado ENB. Тут снес скай, переустановил, воткнул новую пачку модов, и решил заценить новый ЕНБ. Но видимо не судьба. Шарпшутер как на зло не дружит с новыми версиями енб, проджект поставил все настроил (почитал в советах, выяснил что автор мода советует для лучшей цветопередачи внутриигровую яркость установить на минимум). Но тут возникла очередная проблема - какие-то абсолютно спонтанные проседания производительности. при чем с любыми настройками и в любых местах от подземелий до бескрайних полей. Пойду искать следующий красивый мод)

      Удалить
  7. Как отключить такие программы как XFire, MSI Afterburner и EVGA precision?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. два варианта: 1) удалить 2) через диспетчер отключить их процессы
      Но для начала стоит убедиться, что таковые вообще имеются.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Затупил. Посмотрел только название видео. Какой именно "этот мод" Шарпшутер? или проджект?

      Удалить
  9. Вот записал этот ENB http://www.youtube.com/watch?v=-cPG0Sdn4Yg&feature=youtu.be

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо за данный гайд!
    Но у меня одна проблема, не могли бы вы помочь?
    Я установил все моды, но когда я запускаю игру, у меня после надписи Bethesda вылетает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо в лаунчере игры стоит неправильный порядок загрузки модов. В меню "Файлы" (или на вкладке Mods в нексус менеджере) Dragonborne и Hearthfire должны стоять первыми, за ними наиболее тяжёлые, вроде CoT, W.A.T.E.R. и текстур. Точный порядок подсказать не могу, но как то так, пробуй, вероятность того, что вылеты именно из-за неправильной подгрузки модов очень велика.

      Удалить
    2. У меня проблема с W.A.T.E.R. была, их там 4 файла вот 3 работали нормально, а из-за одного из них игру вышибало в главном меню, как у тебя. Попробуй проверь такой вариант.

      Удалить
  11. Спасибо проблему решил! Теперь все отлично, спасибо больше :3

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое за гайд. Один вопрос в файле SkyrimPrefs.ini не нашёл строчку bShadowsOnGrass. Это очень плохо, или нет? И можно ли её просто вписать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в общем-то, не критично. Я тоже вписал ручками.

      Удалить
    2. А вот у меня тоже не было, и тоже думал вписать. Но вот только куда её вписывать? После какой строчки? Или там без разницы куда написать, главное было?

      Удалить
    3. Последовательность не важна. Я вписал в категорию Display, чтобы не путаться потом.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. По поводу Project ENB, я его поставил до кучи, но проблему с тенями это не решило. Просто чёрная чернь днём от ёлки.

      Удалить
  13. Добрый день всем!
    Наконец нашел то, чего так долго не хватало. А именно в ТЕS4 все было очень ярко, красочно и тд. в TES5 все более кинематографично. Пока особо не разбирался, но из описания понял, что Sharpshooters Extreme Graphics ENB позволяет настраивать цветовую гамму в широком диапазоне. Подскажите какие именно параметры нужно изменять....

    И второе в моде Extreme Graphics ENB просто огромное количество нгастроек. Подскажите есть ли готовые конфиги под данный мод?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собственно все моды на основе ENB и представляют из себя настройки, на основе графической модификации Александра Воронцова. Настройки цвета, освещения и прочего можно получить и настроив голый ENB вручную, с помощью конфигов или встроенного интерфейса, но добрые моддеры сделали это за нас, так что рекомендую просто выбрать подходящий и не особо лезть в настройки.

      И да, ещё. Я смотрю тема имеет популярность, так что в очень ближайшем будущем будет апдейт на основе Project ENB, так как Шарпшутер под новую версию мода так и не обновили.

      Удалить
    2. Простите а где можно скачать готовый конфиг под Шарпшутер??

      Удалить
    3. Да нет, я имел ввиду что пресетовые моды, вроде шарпшутера сами и есть конфиги для ENB модификации) На нексусе, например, есть только одна версия шарпшутера, прочие моды, вроде того же проджекта ENB имеют несколько версий, отличающиеся цветовой гаммой, переключаются заменой нескольких файлов из архива, подробнее опишу в ближайшее время.

      Удалить
    4. Спасибо за ответы, но вопрос остался как же все таки добавить красок и цветов???

      Удалить
    5. Или иными словами мы пишем (сонтро +ИНС, шифт + ИНС) и увы не знаем о чем...

      Удалить
    6. Чувак, прекрати выносить мозг. Сам мод называется ENB series, по сути он дает доступ к библиотекам DirectX не выходя из игры, и позволяет ковыряться в настройках различных эффектов, которые напрямую доступны только разработчикам. В свою очередь настроек там очень много и человеку не знакомому с ними, и с разбегу довольно сложно понять где и что там за что отвечает. Для этого одаренные модеры и предлагают свои варианты настроек. Шарпшутер является одним из таких вариантов настройки. только вот беда шарп не работает с версиями мода старше 0.1.7, поэтому лучшим вариантом будет пойти на нексус в раздел модов скайрима, понаоткрывать моды с пометкой ENB, и сидеть выбирать какой понравится больше. Предложенный в данной теме проджект, лично меня, несколько разочаровал, какиеми-то спонтанными падениями производительности. Сам я пользовался Stakado cinematic mod (вроде так), а в данный момент остановился на Quitecool, и он меня полностью устраивает, плюс к нему в комплекте идет еще набор разных опций

      Удалить
    7. Ну и еще есть видео на ютубе, где показаны 10 самых популярных енб настроек в сравнение в разных местах. и есть еще такое же видео только 10 менее популярных настроек.
      http://www.youtube.com/watch?v=8EbZgBXxBd8
      http://www.youtube.com/watch?v=pcYh4DJGjUA

      Удалить
  14. Очень понравилась статья. Большое спасибо)
    Т.к. была задета тема "оф. Скайрим+ пир. DLC", хотелось бы уточнить, действительно ли это возможно. Гуглил по этой теме - одни говорят, что всё работает, другие не рекомендуют, мол бан дадут ещё чего..
    Собственно, хочу убедиться. Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не пиратские DLC, это моды. Большинство из них можно установить прямиком из "Лицензионной" мастерской стима "Steam workshop" (в библиотеке стима выбираете скайрим и жмете "мастерская"). Конечно в мастерской не такая обширная коллекция модов, как на нексусе. Вам могут дать бан максимум, если вы воспользуетесь официальными DLC ( типа даунгарда и т.п) предварительно не купив их.

      Удалить
    2. У меня стоит пираченый Dragonborn, подключённый в лаунчере как обычный плагин. Всё работает, багов вроде не наблюдается, даже достижения капают.

      Но так лучше не делать, конечно. Как только на распродаже появится достаточно хорошая скидка - сразу куплю лицуху) У меня отключено автообновление, бан вроде пока не прислали.

      За остальные DLC сказать не могу.

      Удалить
  15. Гайд обновлён под современные реалии. Просьба не удивляться несостыковкам между текстом и комментариями.

    ОтветитьУдалить
  16. на лошаде едешь когда фокус у неё под ногами куда не смотри, всё что чуть подальше расплывается, как будто герой близорукий, бред

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замени инишку из варианта, какой выбрал при установке ( папка performance options). их там несколько вариантов. без размытия, например инишка из папки Cinematic\performance options\Option B (No DOF)

      Удалить
  17. После 2х недель "секса" с "убермодпаком" Skyrim Refreshing Project, снёс его нафиг. Поставил ванильку+Project ENB по Вашему гайду + Requiem + Cot (выбрал 2й вариант ночи - все равно ничерта не видно =). Огромное спасибо! Всё пашет, все красиво! Местами мешает DoF, но я в курсе, как заменить ини файл, пока не пробовал, хочется наконец-то поиграть. Правда фпс у меня в районе 17-19. Но ничего не тормозит и не подлагивает. Супертекстур не ставил, на ине нужны они на ультра настройках то.. У меня i3 4 ядра/4 гига ОЗУ и АМД 6750 1 Гб./win 8.1 х64. Играю на телике 32 дюйма 1920х1080. Темновасто в подземельях, но ничего менять не буду ибо качну алхимию, а там уж и до ночного зрения недалеко =) Потом попробую накатить ретекстуры тел/бронежилетов, а также мод Immersive (мобы/монстры/иные ништяки)+альтернативные ачивки. Ещё раз огромное спасибо за гайд. Единственный вменяемый гайд по установке ENB в Рунете ;)

    ОтветитьУдалить
  18. А ENB между собой не конфликтуют?

    ОтветитьУдалить
  19. ENB это ведь не плагины. Их два поставить не получится. Они же добавляют одни и те же файлы в корневой директории игры.

    ОтветитьУдалить
  20. не получается зарегится на nexusmods.com, на 2 шаге ошибку выдает "mySQL query error: ALTER TABLE ibf_pfields_content ADD field_1 text NULL" и "mySQL query error: SELECT cs_value, cs_updated FROM ibf_cache_store WHERE cs_key='mail_processing'". Мог бы ктонить зарегить мне акк или дать

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Всем привет! У меня стим версия , ставил Project ENB все по инструкции . Вылетает сразу при запуске игры . До этого вообще моды не ставил никакие , скорее всего от криворукости и не пошло дело. "качаем оттуда Project ENB. " далее на сайте Main Files - 2 архива скачал вручную без проги . Распаковал и скопировал в директорию игры . Скачал d3d9.dll . И тд по списку . И всё равно вылетает при запуске =) У меня уже нету просто идей как сделать чтобы ЭТО запустилось . И еще . Этот проджектЕНБ должен отображаться при запуске в файлах как мод ? У меня только погодный есть там . Тамриель который . Кто бы расчехлил всё по полочкам так сказать =( У меня комп то мощный . Хотелось бы поставить мод

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С установкой самого ENB ошибиться сложно, проблема скорее всего не в нём, но всё же проверим:

      Сначала качаем оригинальный ENB отсюда http://enbdev.com/mod_tesskyrim_v0221.htm выбираем из двух архивов wrapper версию, из архива копируем в папку скайрима d3d9.dll (не в дата папку, а в корневую)

      Потом отсюда http://www.nexusmods.com/skyrim/download/1000084813 качаем Project ENB. Из архива выбираем версию, фэнтези, реалистик, синематик, по вкусу, я советую реалистик. Из папки с выбранной версией уже копируем файлы в корневую директорию игры, туда, куда кидали d3d9.dll. Файлы копируются из папки Main files, если идут вылеты, то опциональные дополнения лучше пока не ставить. С Climates of Tamriel лучше тоже пока повременить. И правятся конфиги.

      Должно работать. Если не работает, то возможно проблема в каком-то моде. Если модов нет, то проблема может быть в каком-то совершенно индивидуальном глюке видеокарты. Попробовать поставить последние драйвера или наоборот, откатиться к предыдущей версии. Ещё я слышал про какие-то траблы с оперативной памятью, связанные с ENB, но сам не сталкивался.

      Project ENB, как и все модификации этого семейства это не мод в привычном для Скайрима понимании, это не плагин, соответственно ни в лаунчере, ни в Нексус менеджере он не отображается. Отображаться там может опциональная для CoT папка с данными.

      Короче пробуй, отключи CoT, отключи менеджер, на чистую инсталляцию накатай ENB. Может здесь в комментах ещё кто что дельное подскажет.

      И да, на проджекте свет клином не сошёлся, если не работает, попробуй например вот это http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/30936/?

      Удалить
  23. "Steam/SteamApps/common/Skyrim, если у вас стимовская версия. Оригинальный d3d9.dll файл куда-нибудь забекапьте. Желательно, чтобы у вас была чистая инсталляция игры. " В этой директории нету такого файла . Заменять нечего было ) Я уже раз 10 попробовал , все равно вылетает при запуске =(( Печаль беда

    ОтветитьУдалить
  24. Реал вижн устанавливал через нексус мод манагер . Все как надо . Даже по видео инструкции. ENB 244 и тд , там нажал тут добавил. . Отключил все что можно ! И антивирусники и тд . Сегодня как раз вышла обнова драйверов видео карты . Даже SLI отключил , думал может из за него Никаких сторонних аддонов и тд нету ,только по делу. И все равно вылетает через пару сек после запуска . Без вариантов вообще =) Видимо не судьба.

    ОтветитьУдалить
  25. До этого правда я устанавливал 1 аддон в стиме с мастерской . На кровищу в общем ! Я всё это дело удалил и отписался давно . Жалко этих аддонов нету в стиме ) Скачал и погнал . Есть какой то тамриель лайт 3 . С погодой связан который

    ОтветитьУдалить
  26. Не пойму, наверное что то не так делаю...Установил около восьми модов, работает только enb, все остальные устанавливал через менеждер. Кто-нибудь знает в чем может заключаться проблема??

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, нужна помощь. У меня ноут с этим идиотским переключением видеокарт. Так вот, включаю ENBInjector при скопированом d3d9.dll работает, как только добавляю мод ENB - все, не видит видеокарту основную. В чем может быть проблема?

    ОтветитьУдалить
  28. Почему-то после установки Project ENB(на чистый Скайрим, без модов, но со всеми официальными ДЛС), загрузка сейвов увеличилась в несколько раз и теперь любой сейв загружается около 10мин, что на корне убивает желание играть. Без ENB загрузка где-то 30-40сек.
    Что может быть? Может настройки какие-то смотреть?

    ОтветитьУдалить
  29. И у меня тоже есть проблема с enb. Все установил по правилам, но при запуске игры выскакивает ошибка: Прекращена работа программы "Skyrim launcher". Уже все испробовал, но игра, как только я помещаю в корневую папку Скайрим d3d9.dll сразу появляется ошибка.

    ОтветитьУдалить
  30. Ребят, я извиняюсь, что не отвечаю в комментах, обычно это означает, что я не знаю ответа) В железе я не сильно разбираюсь, конкретно в случае с видеокартами могу только посоветовать попробовать разные версии драйверов и разные версии ENB. Как правило проблемы не уникальны и решения находятся правильным использованием поисковика.

    ОтветитьУдалить
  31. Вот какая ошибка у меня вылезает при попытке открыть Скайрим лаунчер:
    Сигнатура проблемы:
    Имя события проблемы: APPCRASH
    Имя приложения: SkyrimLauncher.exe
    Версия приложения: 1.3.22.0
    Отметка времени приложения: 4f3956c2
    Имя модуля с ошибкой: SkyrimLauncher.exe
    Версия модуля с ошибкой: 1.3.22.0
    Отметка времени модуля с ошибкой: 4f3956c2
    Код исключения: c0000005
    Смещение исключения: 00011d38
    Версия ОС: 6.1.7601.2.1.0.768.2
    Код языка: 1049
    Дополнительные сведения 1: 0a9e
    Дополнительные сведения 2: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789
    Дополнительные сведения 3: 0a9e
    Дополнительные сведения 4: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789

    Ознакомьтесь с заявлением о конфиденциальности в Интернете:
    http://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=104288&clcid=0x0419

    Если заявление о конфиденциальности в Интернете недоступно, ознакомьтесь с его локальным вариантом:
    C:\windows\system32\ru-RU\erofflps.txt


    Однако, когда я удаляю файл d3d9.dll Скайрим лаунчер нормально работает. Пробовал установить последнюю версию ENB и RealVision ENB, но опять же ничего не работает.

    ОтветитьУдалить
  32. Всё! Отбой воздушной тревоги - с ошибкой разобрался собственными силами. Проблема оказалась в том, что на компьютере не были установлены такие программы как NET Framework и Direct X. Но к несчастью оказалось, что мой компьютер не тянет ENB. Все начинает жестоко тормозить( Так что в скором времени мне, скорее всего, предстоит покупка новой видео карты. Вы, кстати говоря, какую-нибудь можете посоветовать? Просто в видео картах я не разбираюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я сомневаюсь, как в системе мог быть не установлен DirectX, его каждая игра с собой ставит и Скайрим не исключение. Вот с .Net похоже, хотя я что-то не припомню, чтобы ENB его требовал для своей работы. А что до видео, то я как то и сам небольшой спец. У меня Nvidia GeForce 580 GTX, образца 2011 года, сейчас вроде проще купить 670 Ti.

      Удалить
  33. Что-то не пойму, толи у меня картинки не отображаются, толи это проблема у блога. Но в виду фатальной ошибки с моей стороны, безвозвратно удалился скайрим, И хотел воспользоваться данным блогом ибо некогда он сильно мне помог. А тут такая засада с картинками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, да, пропали. Надо будет перезалить непосредственно на блогспот, левые хостинги имеют обыкновение тереть контент.

      Удалить
  34. Спасибо, блог очень помог. Но есть одна проблема: при запуске skyrim, игра стала запускаться через интегрированную видеокарту intel (enb при запуске пишет "current videoadapter: intel hd graphics 4000"). Как сделать, чтобы запуск осуществлялся через карту nvidia?

    ОтветитьУдалить