Сегодня опять про ВоВ. Недавняя заметка Деквена натолкнула на пару мыслей, которые хотелось бы озвучить.
Про квестинг в ВоВ и его сравнение с левелингом в ГВ2 я уже писал, на мой взгляд у арена.нет получилось сделать прокачку более аддиктивной и логичной, сделав упор на ежеминутное изменение мира вокруг игрока, где он не является пупом земли, вокруг которого всё крутится. Текстовый сюжет, подаётся в основном через личную историю и общение с NPC, практически каждому из которых есть что сказать.
У WoW есть, однако, свой козырь – собственно вселенная военного ремесла, в которой за последние пятнадцать с лишним лет благодаря Метцену, Пардо и прочим замечательным людям накопилось историй и сюжетных линий в количестве сопоставимом с лором Арды или Забытых Королевств. И вся эта информация передаётся игроку только лишь посредством квестов, которые хоть и носят характер «принеси-подай», но делают это хоть сколько-нибудь обоснованно.
Собственно хотелось бы поговорить именно об этой особенности квестинга в Старом мире - Восточных Королевствах и Калимдоре. Лично я качал своего тогда мейна-шамана в августе-октябре две тысячи восьмого, в самом начале ВотЛК, и так как это было давно, воспоминаний и особых впечатлений не осталось, кроме парочки. Первое – обычные квесты были унылы чуть менее чем полностью. Нарежь беличьих хвостов, убей двадцать пять огров, et cetera. Но тогда выбирать не приходилось, да и брюзжал я на порядок меньше. Групповые квесты выполнять соло ну никак не получалось, элитники давали прикурить, на раз-два раскатывая в лепёшку персонажа своими crushing blow. Да вот, самый на поверхности лежащий пример – Хоггер. На него, помнится, чуть ли не полную группу с танком и хилером приходилось набирать. Где сейчас этот Хоггер? Ну да, в кутузке. На него теперь, правда, тоже нужна полная группа, но это уже совсем другое дело, думаю что мысль вы уловили. За время прокачки друида в марте-апреле две тысячи одиннадцатого, мне не встретилось ни одного квеста, который я не смог бы выполнить соло. Казуально? Да. Убавило ли это миру эпичности? Определённо.
С другой стороны ПвЕ контент ваниллы вообще был довольно сложен для одиночек, по отзывам людей, играющих со старта. Большая доля квестов проходила мимо казуальных игроков и здесь разработчиков вполне можно понять. Короче про «оказуалеле» вы и так знаете, но главная мысль не в этом.
И второе – были квесты-многоходовки, иной раз заставлявшие помотаться по обоим континентам. Вот их лично мне и правда не хватало при игре друидом. Взять хотя бы классовые задания в Храме Атал’Хаккара или Забытом городе. История спасения Вариана Ринна и разоблачения Катраны Престор. Или поиски реликвий в Монастыре Алого Ордена, после продолжительных преквестов по всему миру. Сейчас-то все квестгиверы стоят уже внутри инстанса, удобно, чо. Или шаманский квест на тотем (верните квест на тотем огня, сцуки, он был самым лулзовым, половина нубов в барренс чате спрашивала именно про него). Или задание на флай-форму друидов. Или квест на синюю (!) паладиновскую киянку, который начинался в Западном Крае, а заканчивался аж в Крепости Тёмного Клыка. Или квест на паладиновских и локовских коней, которые гоняли героев в Некроситет и Забытый город. На локовских петов. Или аттюны. Задания на доступ к логову Ониксии я практически не застал, по отзывам они были геморройными, но эпичными. Квесты на амулет Карабора. На ключ Некроситета. На врата Ан’Киража, в конце-концов. Из более-менее современного можно вспомнить только Врата Гнева, но и они уже не так эпичны.
Впрочем, я отвлёкся. Я тут это размазал, на самом деле, не для того, чтобы покряхтеть по старым временам. Основная мысль – по большей части квестинг был уныл донельзя. Но тут пришёл Катаклизм.
Мои первые записи в этом блоге относились именно к квестам в новых зонах. Задания наконец-то стали интересными. В них появились какие-то блокбастерные черты, можно было рулить всяческой машинерией (хотя это было уже в ВотЛК), перевоплощаться в других персонажей, добавились второстепенные герои, появляющиеся посреди задания, общий для локации сюжет с правильной подачей его игроку, да даже QTE появились. Наладилось ПвЕ, короче говоря, более или менее. До ГВ2 было два года.
А вот заценить изменения в квестинге Старого мира мне удалось гораздо позже и в гораздо меньшем объёме. Я тогда только-только вернулся из двухмесячного турне по Теларе и страстно желал рейдить, поэтому прокачка друида превратилась из игры именно в кач. Кач этот по большей части проходил в данжах, но было кое-что запомнившееся и вне их, а именно цепочка заданий в Когтистых горах. Там и правда была настоящая война, с развёртыванием плацдармов, перебазированием войск, транспортировкой огромной бомбы на воздушном шаре и история спятившего от вида крови полоководца, уничтожившего друидскую академию с юнлингами внутри (за что его немедленно выпилил подоспевший Гаррош, ой спойлер-спойлер). Играть было интересно, будто в сингл-проект, фазирование, появившееся в ВотЛК проявило себя во всей красе. Но, опять же, ни одного группового квеста.
Ну, а потом как-то быстро апнулся шестидесятый уровень, Аутленд, Нордскол, Хиджал, Ульдум и вот уже восемьдесят пятый уровень и я делаю дейлики на Огненной передовой (которые были тоской смертной).
Но сколько же я пропустил. Историю перерождения Пустошей. Высадку воргенов в Выжженных землях. Борьбу с приспешниками Рагнароса в Ясеневом Лесу. Наступление войск Сильваны на Гилнеас. Катастрофу в Тернистой долине. Разрушение Тёмных Берегов. Новые Степи. И ещё много всего. Да, всегда есть шанс наверстать. Интересно ли выполнять эти квесты персонажем девяностого уровня? Думаю, что не особо. История-историей, но когда враг умирает от одного криво брошенного на него взгляда, играть становится просто скучно. Будут ли в процессе игры попадаться квесты ходе которых придётся хотя бы раз покидать текущую локацию (о другом континенте можно даже не заикаться)? Сильно сомневаюсь. А ещё придётся смириться с тем, что вне инстансов, ВоВ это давно уже синглплеерная игра. ММОРПГ не должна быть синглплеерной, по моему скромному имху. Да, в можно играть и толпой, убивая волков около Нортширского аббатства группой из пяти человек. Но нужно ли оно с практической точки зрения? Нет, не нужно.
Это, представьте себе, тоже квест |
После ГВ2 (которую я поминаю к месту и не к месту, осталось немножко, потерпите), у меня появилась самая главная претензия к ВоВоподобным играм. Неактуальность низкоуровнего контента на высоких уровнях. Прочее, как-то устаревшая система квестов, шмотничество и боёвка, по сравнению с ней кажутся несущественными. Ну, про то, что эндгейм и прокачка это две разных игры я и говорить не буду.
Сейчас на официальном сайте близзард отдают баттлчест с ключами вплоть до ВотЛК и месяцем игры всего за триста рублей. Неплохой способ окинуть свежим взглядом новую историю Старого мира. Без плюшек старого аккаунта, на котором много очков достижений и стадо маунтов. Для пущей чистоты эксперимента можно выбрать другой сервер и, о боже, даже другую фракцию. И постоянно стопать опыт, дабы не улететь на высокие уровни раньше времени. Мыслей о рейдинге в актуальном контенте даже не возникает, поэтому ключи каты и Пандарии можно не брать. Времени только постоянно не хватает. Инженера-норна качаю, знаете ли.
P.S. А вы знали, что в Фераласе гоблины построили курорт?
"А вы знали, что в Фераласе гоблины построили курорт?"
ОтветитьУдалитьэмм нет >_< почему я это только щас узнаю?)))
"Неактуальность низкоуровнего контента на высоких уровнях"
это в каждой ммо, и даже гильдварс не вывернулась)
В горах между восточным Фераласом и Силитусом, слетай посмотри. Что до ГВ2, то там, например, события Flame aтd Frost разворачиваются в начальных локациях почти. Хотя Т6 ресурсы всё равно все в Орре, да. Ну, скажем так, у арены практически всё получилось. В какую бы локацию я не зашёл, я вижу и лоу левелов и восьмидесятников.
УдалитьПочти) Может вся проблема в том что есть еще эти самые левелы?)) Я помню давненько читал статью о том, что в том же вове пора уже бы их убрать, сделав просто легкие и сложные квесты. Не знаю, насколько это может быть странно, но идея мне не показалась лишенной смысла
УдалитьОна и не лишена. На ммозговеде читал? В одну сторону ограничение всё же работает. Это чтобы игрок не убежал сразу в туманные дали, как в Скайриме, а посмотрел сюжетку) Считай уровни данью традиции.
УдалитьПора бы уже от всех этих традиций избавляться)
УдалитьВ БК до сих пор как минимум три квеста, которые на актуальном уровне не делаются соло. Не считая арены.
ОтветитьУдалитьНу так Запределье в кате не тронули практически, кажется.
УдалитьДа, но по сравнению с тем, что было на том же старте ВоТЛК, все классы более чем здорово апнули.
УдалитьНашёл злобную элитку в новом Старом мире. На свою голову. Йетиан. У нас обоих 25 уровень, но у него почти 12000 ХП против моих 1500 и он периодически ударами отправляет в затяжной полёт.
УдалитьА поподробнее, где живёт? На любое правило есть исключение, конечно, но возможен вариант, что на убиение данного монстра по квесту выделяется непись-помощник, который либо баффает перса, либо дебаффает моба, подобный ход за время квестинга мне пару раз встречался.
УдалитьВ Тарренмилле. Около олдовой пещеры йетей ходит. Квест на 3 человека. Никаких помощников. К счастью я буквально споткнулся об рогу 30, которого Йетиан порвал в клочки, и вдвоём мы его запинали. Я только и успевал после каждой пары ударов хилиться.
Удалитьhttp://ru.wowhead.com/quest=28485
Кстати: первый комментарий не всегда работает. Как обычно моб багнут, поэтому он с лёгкостью просачивается внутрь пещеры и всё равно так же больно откидывает, а потом эвейдится.
Единственная игра, где были реальные квесты - это Everquest 1,2. Цепочки через все локации, эпичные бои и события, длинные последовательности заданий, большое разнообразие наград. Это было здорово, жаль, что игра скатилась в F2P.
ОтветитьУдалитьА там совсем анальный фритуплей, как в аллодах до подписки или всё же можно играть?
УдалитьКстати, а что там с русской версией? А то походу отправляют на Стим, а там написано "только на английском".
Удалить