пятница, 2 марта 2012 г.

SWTOR. Гостеприимство Хаттов.


В этот рейд-тайм, который прошёл в минувшие вторник-среду, гильдия COMCON закрыла текущий контент операций в нормальной сложности. Так как данное событие пока нигде толком не описано, попробую сделать это тут.


Операции или опсы в Олд Репаблик существуют в трёх уровнях сложности: нормал, хард и найтмар. Отличий между ними не так уж и много, в основном в силе боссов и количеству их жизней, новых способностей если и добавляют, то очень немного. Примечательно то, что одеться в Т3 Ракату можно уже в хард, лут с найтмаром у них общий и различается только количество выпадающих токенов. Гильдия, в которой первые рейды начались только через два месяца после старта игры никак не может считаться хардкорной, поэтому далеко на будущее мы не загадывали, ориентируясь на нормалы.

Процесс одевания к опсам оказался не таким сложным, как можно было ожидать. Суть в том, что нафармить модификаций с дейликов для кастомных вещей это дело двух-трёх дней, причём даже этот этап можно пропустить, купив те же самые моды с аукциона. Не возьмусь говорить за других, но лично у меня финансовый вопрос никогда не стоял слишком остро, торговля оружием приносила свои плоды, хоть и не сказать, что я купался в кредитах. В любом случае, кастом 124 уровня и немного крафтового фиолета сделают вас вполне пригодным для похода в начальную версию рейда.

Не стоит, впрочем, забывать и про героические флешпойнты, являющиеся прекрасным способом заполучить несколько Т2 Колуми вещей. На походы в героики у меня спонтанно сложился статик с трёмя моими согильдийцами, с которыми мы довольно неплохо прибарахлились ещё до первого походя в Enternity Vault. Собственно наша четвёрка и составила первую половину рейда. Одного танка-гардиана оказалось вполне достаточно, хотя наш РЛ-шэдоу иногда и надевал свой танковый гир в паре эвентов. В роли МДД у нас выступали два сентинела, хилами были сэйджи, а ваш покорный краб пулял на расстоянии в паре с ганслингером.


Про наш поход в нормальную версию EV я уже немного писал, поэтому сосредоточусь на второй операции – Karaggas Palace. Во главе сюжета в ней борьба с силами кортеля Хаттов, а точнее с одним, отдельно взятым Караггой, местным боссом на планете Хатта. Дворец его, правда, больше напоминает какой то грузовой склад, чем жилище криминального барона. Сравнения с живописной тюрьмой Раката для особо опасных преступников никакого. Ну не суть.

Боссов в операции пять. Первым был мутировавший ранкор Bonetrasher, главной особенностью которого была отсутствующая аггро-таблица. То есть бил он того, кого сам захочет, игнорируя неприличные жесты танка. Бой несложный. Босс кливает, босс отбрасывает, босс АоЕшит и спавнит адов, которых нужно максимально быстро убить. Для приличия мы конечно один раз вайпнулись, чтобы задобрить бога Рандома. Со второго пулла животное издохло, а мы побежали дальше. 


В отличие от первого опса, треша во дворце Карагги значительно больше и он куда злее снулых собачек из Этернити Волт. Ещё одна его неприятная особенность состояла в том, что половина мобов не контролилась и несколько раз мы слегли из-за неаккуратного их запуливания. Вторым боссом была парочка Баунти Хантеров – Jagg & Sorno. Тут уже немного веселее, один из них хилер, все касты которого надо сбивать, а второй ДПС, время от времени вызывающий дроида, иммобилизирующего танка. Ключевая особенность состоит в энрейдже, в который впадает один босс при смерти другого. В общем, бой консульного типа. Доводим хила до десяти процентов ХП, оставляем на нём одного ДПС, который будет сбивать ему хил (у нас это был сентинел и его интеррапт с кулдауном в шесть секунд), а все прочие зергают оставшегося. В энраге босс действительно начинает раздавать ваншоты, поэтому медлить с убийством хилера крайне не рекомендуется.

После этой сладкой парочки мы потихоньку начали расслабляться, рассчитывая, что и дальнейшее времяпрепровождение в гостях у Хаттов будет лёгкой прогулкой за эпиками. Как оказалось впоследствии, расслабились мы зря. Третий босс, здоровенная гориллообразная хрень по имени Foreman Crusher стоял за защитным экраном, для снятия которого нужно было активизировать три пушки. Бой с ним оказался классическим танк’н’спанк, с парой особенностей в виде войдзон (не стоять!) и время от времени прибегающих аддов (убивать!). Но самая веселуха начиналась когда босс периодически впадал во френзи и начинал НЕИСТОВО ФИГАЧИТЬ нашего танка огромными кулачищами, снимая ему его 20К хелспойнтов за какие-пять шесть секунд, даже при том, что гардиана лечили оба хила. Выходом оказался кайтинг, несколько осложняющийся замедлением от ударов. На этого босса нам потребовалось больше чем два трая, но и он не смог противостоять Республиканскому блицу.


Атмосфера в рейде стояла весьма весёлая (у нас вообще довольно адекватный народ в гильдии) и с шутками и прибаутками мы дошли до четвёртого босса, который вломил нам таких лещей, что вся весёлость куда-то улетучилась. Трая этак после десятого.

Итак, Heavy Fabricator сотоварищи и его Ханойская башня. Босс, об которого в харде ломают зубы большинство гильдий, требующий максимальной координированности действий и турбо-ДПС, из-за своего крайне недолгого энрейдж таймера. Поле боя представляет собой конвейерную линию, на которой стоит отключенный дроид, а над ним висят три плавильных ковша. В начале боя на нём бафф на уменьшение входящего урона практически до нуля. Для того, чтобы на какое-то время его снять, нужно вылить на него расплавленный металл одного из котлов, после чего прожимать все ДПС кулдауны и постараться влить максимальное количество урона до того, как броня восстановится. Перенаправление энергии на один из котлов осуществляется путём сбора ханойской башни на трёх консолях. Нажатие на одну консоль – выбор элемента, нажатие на вторую – выбор нового места расположения элемента. В принципе несложно, но консоли находятся на уровень выше конвейерной линии и хилерам бывает сложно лечить как основную группу, ковыряющую босса, так и группу, собирающую паззл. А лечить есть от чего, босс спавнит мины, взрывающиеся при контакте и настакивающие дот на персонажа, так что без лечения жать на кнопки консолей сложновато. Ну и прочие вкусности: рандомный выстрел в рейд, дамажащий и отбрасывающий, вызов станящего дроида и ещё что-то, что я сейчас уже не помню.



Нам с камрадом Даро выпало жать на кнопки, так как мы были единственными РДД в операции и могли после активации котла пострелять с небольших выступающих площадок по боссу. Неприятно было, когда босс кастовал на одного из нас свой взрыв, а второй радостно улетал от него в кучу мин и там благополучно отбрасывал коньки, а если и не отбрасывал, то добегал обратно до консолей через туеву хучу времени. Поначалу я пытался нажимать кнопки один, но перебежки получались слишком долгими. Вдвоём стало проще, один держал правую кнопку, а второй носился между центральной и левой («Правую жми! Ещё раз жми… Теперь ещё раз! Жди… Ещё раз… Сливаем лаву… ВАТАКУ!!!»).

На Фабрикатора мы затратили половину рейдового вечера и тысяч по сто пятьдесят на ремонт. Мы постоянно не могли уложиться в таймер энрейджа, причём ощутимо. Проблема была в медленном переводе робота от котла к котлу, так что нам с нажатием кнопок пришлось ещё немного ускориться. Время было уже заполночь и народ склонялся было уже идти спать, но волшебное заклинание «ласт трай и расходимся» сработало, народ сжал булки и закидал босса тапками, несмотря на то, что тот был уже в состоянии энраги.

На последнего босса собрались уже на следующий день и, блин, намвсё-таки стоило потратить лишние десять минут и убить его в предыдущий. Потому как это не ласт босс рейда, а что-то непонятное. Пять паков треша перед ним мы убивали чуть ли не дольше, чем самого Караггу. Кстати, паки очень неприятные и почти неконтролящиеся. Итак, лягушонка в коробчонке. Именно такие ассоциации вызвал вид Хатта в паукообразном роботе. Босс умеет: кливать ракетами (не стоять под мордой), кливать задом (о_О), саммонить взрывоопасных мышедроидов, бегущих к рандомной цели (станить и заливать АоЕ), кидать опять же на рандома гравитационную воронку с последующим прилетанием в неё ракеты (от человека с воронкой отбегать, человеку с воронкой прожимать сейвы и превозмогать), а так же вызывать на рейд подземные бурилки, которые дамажат мало, но как их избежать я не знаю. Звучит всё это внушительно, но на практике дамажит так мало, что даже как-то неудобно за босса становится. Разумеется и у него есть своя фишка в виде луж, из которых его надо выводить и которые остаются до конца боя (превед Гроббулус, мы по тебе скучали!). Босс лёг с первого пулла.

Скриптовая сценка, которую нам показали после убийства босса, понемногу подводит нас к следующему рейду, антагонистами в котором будут выступать некие Dread Masters, от которых Хаты и драпали. Ждём следующего патча.

Время было ещё раннее, эпиков всем нападало порядочно, поэтому решили, недолго думая рвануть в хардмод EV. Если не считать увеличенного здоровья боссов, отличий от нормала совсем мало. На пилонах (третьем боссе), после нажатия на крутилку, на игрока вешается тридцатисекундный дебафф, непозволяющий активировать консоль во время своего действия, так что требовалась ротация из двух человек. Ещё проявился баг, проявлявшийся в невозможности активировать консоль, если второй ряд был собран на северном пилоне раньше южного. На Аннигиляторе вроде как требовалась ротация танков, но на практике справился и один Джеброн. Гнаржу никаких новых абилок не добавили, разве что баги с исчезновением островка вылезли чуть раньше. Инфернальный совет, по-моему, стал ещё легче, на нормале мародёр пробивал по мне хотя бы до пятидесяти процентов, тут же ниже восьмидесяти за бой вообще не бывало.


Ну, хоть Соа не сплоховал. Прыгать по платформам мы научились давно, а вот что нас остановило, так это шаровые молнии, ваншотящие персонажа влёт, даром что на нормале они почти не ощущались. Выход состоит в том, чтобы игрок, на которого нацелилась молния, пробежал через неё максимально быстро и на полном ХП, тогда он успеет словить только один тик АоЕ урона и дамаг от взрыва, что, в принципе, вполне отлечиваемо. Но к тому времени все как-то уже устали и начали расползаться спать. На ласта решили пока забить.

Мне в этом забеге повезло, выпало три Раката токена на трупера, а так как в рейде кроме меня их не было, я же всё и захапал. Теперь одет почти по последней моде. Далее у нас в планах фарм хардмода EV; что делать с Караггой пока не решили, всех страшит Фабрикатор ХМ.

Самое главное то, что в гильдии сложился статик. Мы уже потихоньку начинаем думать об освоении рейдов на 16 тел и всегда готовы принять адекватных игроков в свой дружный коллектив для их освоения. Хотя даже если вы не хотите рейдить, но адекватны, мы всё равно готовы вас принять. У нас хватает как неистовых ПвПшеров, так и терпеливых ПвЕ крабов вроде меня. А ещё по пятницам мы устраиваем ганк на Татуине. В общем, у нас весело.

5 комментариев:

  1. Молодец, Андрей, написал таки :) Ну и вообще - замечательная статья. Ответ всем, кто говорит, что в энд-гейме нечего делать :)

    ОтветитьУдалить
  2. жалею что не пошел на ваш серевер эх

    ОтветитьУдалить
  3. Ну так трансферт сейчас как раз допиливают)

    ОтветитьУдалить
  4. "Ещё проявился баг, проявлявшийся в невозможности активировать консоль, если второй ряд был собран на северном пилоне раньше южного."

    Примечательно, что этот баг в игре с релиза :)

    ОтветитьУдалить
  5. В патче 1.2 обещают поправить. Как раз к новому опсу:)

    ОтветитьУдалить